kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Картина - пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО на тему: «Картина - пейзаж».

3 класс, 4-четверть, 3 урок

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, способы и последовательность работы над композицией.

Уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или иллюстративную).

Оборудование, необходимое для урока:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Времена года».Апрель, Вивальди «Времена года».Весна);
  • Оформление доски;
  • Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
  • Репродукции с картин художников на тему весны.

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Гуашь или акварель;
  • Кисти;
  • Баночка с водой;
  • Палитра.

Ход урока:

  1. Орг.момент – 2 мин.
  2. Основная часть:

Вступление (цель) – 3 мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой пройденного материала – 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка – 4-5 мин.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) – 20-25 мин.

Оформление работы в цвете.

Физ.минутка (1-2 мин. в процессе работы).

  1. Заключение.

Обобщение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ – 5-6 мин.

Домашнее задание.

Содержание урока:

Вступление.

Ребята, начнем наш урок творчества. Ведь творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и все  то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами постараемся разглядеть  красоту весеннего дня, красоту живой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

 Но прежде,  чем приступить к изучению новой темы давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Показ презентации)

- Говорили мы с вами об известных музеях изобразительных искусств (Слайд 1). Ваша задача, ребята, назвать правильно музеи (работа на интерактивной доске: ученик к изображению музея ставит нужное название).

- А где, ребята, находятся эти музеи? (ученик на интерактивной доске пишет под каждым изображением музея город,  в котором он находится).

- Что же объединяет все эти музеи? Что мы в них можем увидеть? Правильно, произведения искусства.

- И так мы с вами уже приступили к изучению картин, хранящихся в музеях, на прошлом уроке. Кто мне скажет, о каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? (отвечают дети)

- О натюрморте! Правильно, так что же такое натюрморт? Давайте, ребята расскажем нашим гостям.

- Натюрморт это картины, героями которых являются различные предметы домашнего обихода, фрукты, цветы или снедь (Слайд 2).

- «Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа». Кто ответит, почему? (ответы детей)

- Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь». Что за существа, ребят? (бабочка, птичка, гусеница, стрекоза и др.)

- Давайте посмотрим на доску (Слайд 3) и вы определите, какие натюрморты вы назовете «тихая жизнь», а какие «мертвая природа», при этом объяснив свой выбор (ученик на интерактивной доске определяет название к соответствующим картинам).

- Ну что ж, ребята, вы молодцы!

2. - Сейчас мы продолжим знакомство с картинами, хранящимися в музеях (включается аудиозапись песенки Гладкова «Если видишь на картине…»).

- Конечно же, речь сегодня пойдет о пейзаже, еще одним из жанров изобразительного искусства.

- Ребята, а кто мне скажет, что же такое пейзаж и что на картинах изображают художники? (отвечают дети)

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания (Слайд 4).

Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Художник Васильев утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста – помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу,  овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

- Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

   На яркой апрельской палитре разводит весну акварель! (Слайд 5)

- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

И.Левитан «Март» (Слайд 6)

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их (Слайд 7).

Существует линейная и воздушная перспективы.

Линейная перспектива:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе - больше, дальше - меньше. Рассмотрим фото с изображением пейзажа и картину, написанную художником. Использовал ли художник это правило перспективы? (ответы детей).
  • Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта (Слайд 8). Посмотрим фото с пейзажем  и снова сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети).

Воздушная перспектива:

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше (Слайд 9).
  • Ближние предметы изображают ярко окрашенными,  а удаленные – бледными. Давайте посмотрим на фото и картины. Все ли получилось у художников? (ответы детей). 
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше (Слайд 10). И так посмотрим на фото и картины художников.

           Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков.

А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем  начнем работу над весенним пейзажем.

Собери пейзаж по правилам перспективы (Слайд 11). На интерактивной доске вам, ребята, необходимо расположить элементы пейзажа на фон,  по правилам перспективы.

- Ты справился, молодец!

Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию весеннего пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка (Слайд 12). 1- фон, 2- лес на линии горизонта и река на переднем плане, 3- проталины, 4- солнце и облака, 5- деревья.

- За работу ребята, смелее! Удачи вам.

Самостоятельная работа учащихся над весенним пейзажем красками, без предварительного рисунка карандашом. После первого этапа работы физ. минутка (тема весны – упражнения для глаз в сопровождении музыки «Веснушки»).

- И снова, ребята, за работу! С новыми силами и прекрасным настроением заканчивайте  свою работу.

И так, ребята,  работа завершена и сейчас мы устроим маленький вернисаж (через документ – камеру удачные работы учащихся проецируются на интерактивную доску, идет обсуждение рисунков).

Урок заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке (Слайд 13) (термины: пейзаж, линейная и воздушная перспектива).

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на уроке.

Домашнее задание: любоваться весенней природой и картинами известных художников, в которых со всем великолепием передается красота весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Картина - пейзаж" »

Тема урока: «Картина - пейзаж» Разработала: учитель изобразительного искусства - Макарова Эльвира Юрьевна МОУ «Лицей № 4», г.Саранск, Республика Мордовия.

Тема урока: «Картина - пейзаж»

Разработала: учитель изобразительного искусства -

Макарова Эльвира Юрьевна

МОУ «Лицей № 4», г.Саранск, Республика Мордовия.

Музеи изобразительных искусств

Музеи изобразительных искусств

  • Эрмитаж
  • Музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи
  • Третьяковская галерея
Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. «Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа». Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь».

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.

«Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа».

Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь».

«тихая жизнь» «мертвая природа»
  • «тихая жизнь»
  • «мертвая природа»
Пейзаж – (франц. paysage - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.

Пейзаж – (франц. paysage - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.

Уже лепестки распустились и отзвенела капель!  На яркой апрельской палитре разводит весна акварель! Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. Прозрачный свежий воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Художник так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов. А.Саврасов «Грачи прилетели»

Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

На яркой апрельской палитре разводит весна акварель!

Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. Прозрачный свежий воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Художник так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

А.Саврасов «Грачи прилетели»

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые-голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем! И. Левитан

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые-голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

И. Левитан "Март"

Перспектива в пейзаже Линейная перспектива:  чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше.  И. Шишкин. «Рожь»

Перспектива в пейзаже

Линейная перспектива:

  • чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше.

И. Шишкин. «Рожь»

параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке на линии горизонта.
  • параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке на линии горизонта.

И.Курицин. «Дорога к дому»

И.Левитан. «Владимирка»

Воздушная перспектива:  чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.  ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными. И.Куинджи. «Березовая роща» И.Шишкин. «Утро в сосновом бору»

Воздушная перспектива:

  • чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.
  • ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

И.Куинджи. «Березовая роща»

И.Шишкин. «Утро в сосновом бору»

чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
  • чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

А.Рылов. «В голубом просторе»

А.Адамов. «Простор»

Я. Зяблов. «Вода и небо»

Собери пейзаж по правилам перспективы

Собери пейзаж по правилам перспективы

Основные этапы выполнения рисунка 1. 2. 3. 4. 5.

Основные этапы выполнения рисунка

1.

2.

3.

4.

5.

Спасибо всем за внимание и активную работу на уроке.

Спасибо всем за внимание и активную работу на уроке.

  • Что же нового и интересного вы, ребята, узнали на уроке?
  • Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?
  • Все ли вам удалось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация к уроку "Картина - пейзаж"

Автор: Макарова Эльвира Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Картина- пейзаж "
    ["seo_title"] => string(16) "kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "239899"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444900397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентации на тему: "Пейзаж – большой мирПрирода и художник6 класс" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsii-na-tiemu-pieizazh-bol-shoi-mir-priroda-i-khudozhnik-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418752067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства