Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Картина - пейзаж"»
Тема урока : Картина-пейзаж
Сизова Светлана Валерьевна
МБОУ Новонокровская СОШ
Учитель начальных классов
Изобразительное искусство
Класс 3
Тема урока : Картина-пейзаж, урок №29
Базовый учебник: Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Под ред. Б. М. Неменского
Цель урока:
Формируемые предметные результаты:
- знание основных жанров пространственно-визуальных искусств;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
Формируемые метапредметные результаты:
-регулятивные УУД
- организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-познавательные УДД: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач.
- коммуникативные УДД: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Личностные: умение управлять своим настроением, мотивировать себя на результативную учебную деятельность, умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы
Музыкальный ряд: г.Гладков «Песня о картинах», Чайковский «Времена года»
Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, клей, ножницы.
Структура и ход урока
№
Этап урока,
временные затраты
Планируемые действие учителя
Планируемые действия учащихся
Планируемые результаты в формировании УУД
1.
Мотивация учебной деятельности
(1-2 мин.)
Доброе утро, 3-й класс! Мне приятно видеть вас! Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь.
Проверка готовности к уроку.(Предложено разделиться на 3 группы)
Приветствие учителю, подготовка к уроку, организация рабочего места
Личностные:
умение управлять своим настроением, мотивировать себя на результативную учебную деятельность.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
2
Актуализация знаний.
(2-3мин)
Ребята, внимательно посмотрите на экран и подумайте, о чём будет идти речь у нас на уроке ИЗО (презентация, видеоролик «Песня о картинах)
Смотрят презентацию, определяют тему урока «Картина - пейзаж»
Метапредметные:
умение использовать средств информационных технологий для определения темы урока.
3
Самоопределение к деятельности (2-3)
Предлагает посмотреть на слайде 3 жанра ИЗО(натюрморт, портрет, пейзаж), ставится проблемный вопрос: «Какая картина – пейзаж?»
Делают предположения, какая картина – пейзаж. Формулируют цель урока.
- умение ставить цель, задачи урока, планировать иучебные действия в соответствии с поставленной задачей
4
Работа по теме урока(5-7мин)
Предлагает в толковом словаре(различных авторов) найти значение слова пейзаж
Самостоятельная работа с толковым словарём. Сравнение разных толкований слова.
Метапредметные:
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
5
Практическая работа
Решение проектной задачи(20мин)
Раздаёт группам раздаточный материал.
Предлагает каждой группе выполнить сою проектную задачу
Работа по по карточкам:
1.Прочитать текст.
2. Ответить на вопросы
3.На ватмане изобразить, то о чём вы прочитали (с помощью рисунка и аппликации выполнить коллаж)
Читают тексты, выполняют задания, делают коллаж.
Метапредметные:
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Предметные: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
6
Подведение итога урока
Презентация свой работы
(5 -7мин)
Предлагает каждой группе презентовать результат своего творчества. На столах у каждой группы лежат карточки с названиями видов пейзажа(сельский, городской, индустриальный, морской), с их помощью, выслушав выступающего, группы слушателей должны определить какой пейзаж был представлен
Выступающая группа, прикрепив свой коллаж к доске, зачитывает текст, который они получили перед выполнением задачи. Выслушав ребята определяют вид пейзажа и крепят к доске соответствующую карточку. С помощью индивидуальных сигнальных карт слушатели оценивают работу каждой группы.
В результате работы делают вывод какие пейзажи существуют.
Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы
Предметные- знание основных жанров (пейзаж)пространственно-визуальных искусств.
Рефлексия. Домашнее задание (5мин)
Предлагает каждому оценить работу свою и товарища
в нутрии группы(оценочные листы). Предлагает прикрепить листочки к дереву настроения, записать домашнее задание.