Конспект урока "Чертежи группы геометрических тел"
Конспект урока "Чертежи группы геометрических тел"
Очень важно в процессе чтения чертежа умение определить геометрическую форму изображенного предмета. Для того, чтобы овладеть этим умением, надо твердо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела: куб и призма, пирамида и параллелепипед, тела вращения: цилиндр, конус, шар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Чертежи группы геометрических тел" »
Тема: Чертежи группы геометрических тел.
Цели:
Обучающая: вспомнить геометрические тела, дать понятие об анализе формы предмета, научить учащихся в любой детали находить простые геометрические тела, выполнять и читать чертежи группы геометрических тел.
Развивающая: развивать пространственные представления и мышление, развивать культуру графического труда.
Воспитательная: воспитывать чувство времени, ответственности в коллективе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы проведения: викторина, беседа, чтение и выполнение чертежей, упражнения, работа с учебником.
Материальное обеспечение: модели геометрических тел, таблицы «Анализ геометрической формы детали», «Чертежи группы геометрических тел», карточки-задания.
План урока:
1. Организация класса.
2. Повторение пройденного материала по теме «Геометрические
тела»
3. Объяснение нового материала «Чертежи группы геометрических
тел».
4. Выполнение упражнений с классом (на доске).
5. Выполнение заданий учащимися (в парах).
6. Индивидуальная работа «Устное чтение чертежа детали».
1. Тема урока: «Чертежи группы геометрических тел». Мы должны вспомнить основные геометрические тела, как они строятся, и использовать эти сведения при чтении и выполнении группы геометрических тел.
2. Очень важно в процессе чтения чертежа умение определить геометрическую форму изображенного предмета. Для того, чтобы овладеть этим умением, надо твердо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела: куб и призма, пирамида и параллелепипед, тела вращения: цилиндр, конус, шар.
Рассмотрим таблицу с изображением геометрических тел.
Призма – многогранник, у которого две грани – многоугольники (основания призмы), а остальные боковые – параллелограммы.
Параллелепипед – шестигранник, противоположные грани которого попарно параллельны.
Пирамида – многогранник,одной из граней которого является многоугольник (основание), а остальные грани – треугольники с общей вершиной (вершина пирамиды).
Цилиндр – тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя основаниями.
Шар – геометрическое тело, образованное при вращении круга вокруг своего диаметра.
3. Изучив чертежи геометрических тел, несложно разобраться в чертеже группы тел. Необходимо только анализировать их взаимное расположение. Рассмотрим таблицу.
- Можете ли вы сказать, сколько геометрических тел входит в эту группу? Какие это тела?
- Они различно расположены относительно плоскостей проекций и друг друга. Как именно?
4. Упражнения:
1. На доске дан вид сверху. Составьте вид спереди и вид сбоку группы геометрических тел.
2. Рассмотрим чертеж на доске.
- Какие геометрические тела изображены на рисунке?
- Есть ли на изображении тела вращения? Если есть, назовите их.
- Какое геометрическое тело расположено ближе всех к нам?
Задание: Дочертите главный вид группы геометрических тел.
3. На пространственное мышление.
По описанию детали найдите наглядное изображение.
1. Деталь состоит из параллелепипеда и шестиугольной призмы. Через всю деталь просверлено сквозное цилиндрическое отверстие.
2. Деталь состоит из двух параллелепипедов. Один из них расположен посередине верхней грани второго параллелепипеда. В верхнем параллелепипеде сверху и посередине засверлено глухое отверстие.
3. Деталь состоит из трех параллелепипедов, два из которых находятся по бокам третьего параллелепипеда. В основании просверлено сквозное цилиндрическое отверстие.
4. Деталь состоит из параллелепипеда и цилиндра. Цилиндр установлен в верхней грани параллелепипеда. По оси цилиндра засверлено глухое цилиндрическое отверстие.
5. Деталь состоит из четырехугольной призмы, на верхней грани которой стоит цилиндр. В нем имеется сквозное цилиндрическое отверстие.
5. Работа в парах.
Задание: Ответьте на вопросы и дочертите главный вид группы геометрических тел.
Обсуждение работы.
6. Индивидуальная работа учащихся (по карточкам).
Ответьте на вопросы.
Мысленно расположите ось детали горизонтально и параллельно плоскости V. Выполните чертеж детали в новом положении в одной проекции.
7. Закрепление изученного материала.
- Присмотримся к окружающим нас предметам. Что вы замечаете?
- Какие геометрические тела вам известны?
- Назовите примеры многогранников.
- Какие тела вращения вы знаете?
- Назовите предметы, имеющие форму шара, цилиндра, призмы.
8. Подведем итоги урока, заполняя пустые графы текста нужными словами и терминами.
1. Каждую деталь можно мысленно ________ на отдельные ______.
2. Такой процесс называется _______________.
3. Понять форму цилиндрической детали можно только __________
видом, поставив знак ______ и _______.
Вывод: Сегодня на уроке мы научились читать и выполнять чертежи группы геометрических тел, что поможет нам развить пространственное представление и мышление, необходимые для выполнения и чтения чертежей деталей.