9 класс
Тема: Технический рисунок.
Цель: Сформировать представление о техническом рисунке, как о наглядном изображении.
Задачи урока:
- Образовательная: Научить поэтапно, выполнять технический рисунок, находить отличие технического рисунка от чертежа и акад. Рисунка
- Развивающая: Развивать графические умения, глазомер, техническое и пространственное мышление.
- Воспитательная: Воспитывать рациональное распределение времени, аккуратность, внимательность.
Сверхзадача: сформировать у учащихся потребность самостоятельное приобретение новых знаний.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Дидактический принцип: принцип доступности и посильности обучения.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнение, практическая работа.
Оборудование:
- для учителя: плакат с изображением деталей, плакат с рисунком (акад.) модели деталей, карточки – задание дополнительная литература: А. Хаскин «Черчение», И. А. Воротников «Занимательное черчение»
- для учащихся: рабочая тетрадь, формат А4 или двойной лист, карандаш, учебник, чертежные инструменты
Ход урока:
- Организационная часть – эмоциональный настрой класса. (повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали успеха)
- Вступительное слово - Сегодня, мы продолжаем работу по разделу «Аксонометрические проекции». Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить из курса Изо. искусства как выполняется рисунок предмета, а из курса черчения, как выполняется чертеж (запись на доске).
Наша задача на уроке, вместе заполнить среднюю графу таблицы под названием «Технический рисунок». Для этого, вы должны будете самостоятельно изучить по учебнику, по дополнительной литературе информацию о техническом рисунке, рассказать друг другу, коллективно обсудить, сделать необходимые записи в тетрадях и в заключении выполнить творческое задание по теме «технический рисунок».
- Запись в тетради (число и тема урока)
- Организация работа в парах
- группа
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»
- группа
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
- группа
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
- Защита в парах постоянного состава, полученной информации. Обмен информацией. Коллективное обсуждение информации, запись в тетрадях основных положений.
I ряд : Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии на глаз, с соблюдением пропорций.
II ряд : ознакомит с этапами построения технического рисунка.
А) изучить деталь определить рабочее положение;
Б) установить на глаз приблизительное соотношение её размеров, пропорциональная зависимость частей;
В) изучить конструкцию деталей, мысленно расчленяя на простые геометрические тела.
Г) в зависимости от формы и конструкции выбирать тот или другой вид аксонометрии.
Е) наметить композицию рисунка, построить деталь.
III ряд. Дает информацию о расположении света и тени на модели в зависимости от освещения.
Способы нанесения светотени. Для большего отображения объёмности наносится светотень.
Светотень наносится на технический рисунок при помощи штриховки, штриховки, оттенением точками, отмывкой.
Заполнение средней графы.
- Теперь закрепим теоретическую часть урока практической работой.
- ряд – работа по карточкам на листе форматом А4 построить технического рисунка и выполнить светотень штриховкой (отмывкой).
- ряд - работа с моделью. Выполнить технический рисунок детали по изученным этапам на листочках в клетку. (см. прил.1)
- ряд – выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62 на листе в клеточку или на формате стр. 53.
- Домашнее задание: §9 рис. 71.
- Подведение итогов. Анализ работ.
- Закрепление: 1) чем отличается технический рисунок от аксонометрии?
2) как можно выявить объем в техническом рисунке.
Приложение I
9 класс
Тема: Технический рисунок.
Цель: Сформировать представление о техническом рисунке, как о наглядном изображении.
Задачи урока:
- Образовательная: Научить поэтапно, выполнять технический рисунок, находить отличие технического рисунка от чертежа и акад. Рисунка
- Развивающая: Развивать графические умения, глазомер, техническое и пространственное мышление.
- Воспитательная: Воспитывать рациональное распределение времени, аккуратность, внимательность.
Сверхзадача: сформировать у учащихся потребность самостоятельное приобретение новых знаний.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Дидактический принцип: принцип доступности и посильности обучения.
Методы изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый, сравнение, практическая работа.
Оборудование:
- для учителя: плакат с изображением деталей, плакат с рисунком (акад.) модели деталей, карточки – задание дополнительная литература: А. Хаскин «Черчение», И. А. Воротников «Занимательное черчение»
- для учащихся: рабочая тетрадь, формат А4 или двойной лист, карандаш, учебник, чертежные инструменты
Ход урока:
- Организационная часть – эмоциональный настрой класса. (повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали успеха)
- Вступительное слово - Сегодня, мы продолжаем работу по разделу «Аксонометрические проекции». Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить из курса Изо. искусства как выполняется рисунок предмета, а из курса черчения, как выполняется чертеж (запись на доске).
Наша задача на уроке, вместе заполнить среднюю графу таблицы под названием «Технический рисунок». Для этого, вы должны будете самостоятельно изучить по учебнику, по дополнительной литературе информацию о техническом рисунке, рассказать друг другу, коллективно обсудить, сделать необходимые записи в тетрадях и в заключении выполнить творческое задание по теме «технический рисунок».
- Запись в тетради (число и тема урока)
- Организация работа в парах
- группа
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»?
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
По дополнительной литературе разобрать первые 3 абзаца , что такое «технический рисунок»
По карточке разобрать этапы построения технического рисунка
Чтение по учебнику информации о передачи света и тени в техническом рисунке
- Защита в парах постоянного состава, полученной информации. Обмен информацией. Коллективное обсуждение информации, запись в тетрадях основных положений.
I ряд : Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии на глаз, с соблюдением пропорций.
II ряд : ознакомит с этапами построения технического рисунка.
А) изучить деталь определить рабочее положение;
Б) установить на глаз приблизительное соотношение её размеров, пропорциональная зависимость частей;
В) изучить конструкцию деталей, мысленно расчленяя на простые геометрические тела.
Г) в зависимости от формы и конструкции выбирать тот или другой вид аксонометрии.
Е) наметить композицию рисунка, построить деталь.
III ряд. Дает информацию о расположении света и тени на модели в зависимости от освещения.
Способы нанесения светотени. Для большего отображения объёмности наносится светотень.
Светотень наносится на технический рисунок при помощи штриховки, штриховки, оттенением точками, отмывкой.
Заполнение средней графы.
- Теперь закрепим теоретическую часть урока практической работой.
- ряд – работа по карточкам на листе форматом А4 построить технического рисунка и выполнить светотень штриховкой (отмывкой).
- ряд - работа с моделью. Выполнить технический рисунок детали по изученным этапам на листочках в клетку. (см. прил.1)
- ряд – выполнить технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62 на листе в клеточку или на формате стр. 53.
- Домашнее задание: §9 рис. 71.
- Подведение итогов. Анализ работ.
- Закрепление: 1) чем отличается технический рисунок от аксонометрии?
2) как можно выявить объем в техническом рисунке.
Приложение I