kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия

Предмет:

Черчение 8 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

уроки по учебному плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Геометрических тела и их   проекции»       

Номер урока по теме:

12

Форма урока:

комбинированный урок

Цель:

Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций

Задачи:

Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.

2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.

3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).

Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).

3.Способствовать развитию речи учащихся.

4.Создать условия для развития познавательного интереса.

Ожидаемые результаты:

Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.

Ход урока:

1. Организация начала урока

- приветствие; - проверка готовности учащихся;

2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)

3. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся: 

Вопросы:

- Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).

- Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).

- В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?

б) Классификация геометрических тел

Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)

Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)

-в результате вращения  каких геометрических фигур  образуются тела  вращения;

б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)

Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.

в) Работа с учебником стр. рис.76-82

 Алгоритм ответа:

1. Геометрическое тело...... .

2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).

3.Обозначаем размеры ....

Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.

4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).

5. Самостоятельная  работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям  геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить  профильную  проекцию.

6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока          

7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную  работу по карточке продолжить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольный методический центр № 74204





Тема конспекта урока по черчению в 8 классе "Геометрические тела и их проекции"









































Миасский городской округ, 2014

Конспект учебного занятия



Предмет:

Черчение 8 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

уроки по учебному плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Геометрических тела и их проекции»

Номер урока по теме:

12

Форма урока:

комбинированный урок

Цель:

Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций

Задачи:

Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.

2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.

3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).

Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).

3.Способствовать развитию речи учащихся.

4.Создать условия для развития познавательного интереса.


Ожидаемые результаты:

Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.




Этапы урока


№ п/п

Задачи этапов урока

Ввремя, мин.

Действия учителя

Планируемые действия учащихся

11

Организация начала урока

21

Проверка готовности уч-ся к уроку

Уч-ся готовятся к уроку

22

Объявление темы и цели урока

11

Обсуждение хода урока

Внимательно слушают, настраиваются на работу

33

Изучение нового материала

115

Объяснение нового материала, попутное повторение знаний по темам…

Делают записи в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы учителя.


34

Закрепление.

15

Опрос учащихся проверка выполнения заданий, анализ допущенных ошибок

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

45

Самостоятельная работа

115

Предлагаются задания, анализируются результаты

Выполняют задания, самопроверка

66

Подведение итогов

22

Подводятся итоги

Отвечают на вопросы.

77

Домашнее задание

11

Дает указания к выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание





Ход урока:


1. Организация начала урока

- приветствие; - проверка готовности учащихся;

2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)

3. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся:

Вопросы:

- Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).

- Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).

- В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?

б) Классификация геометрических тел

Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)

Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)

-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;

б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)

Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.

в) Работа с учебником стр. рис.76-82

Алгоритм ответа:

1. Геометрическое тело...... .

2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).

3.Обозначаем размеры ....

Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.

4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).

5. Самостоятельная работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию.

6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока

7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную работу по карточке продолжить.




































Приложение 1

Назвать, проекции каких геометрических тел выполнены.


Приложение 2

1 вариант определить по двум проекциям геометрическое тело.
Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).



2 вариант Определить по двум проекциям геометрическое тело. Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).



5. Авторская группа


Фамилия Имя Отчество

Должность, место работы

Квалификационная категория, педагогический стаж работы

Опыт использования ЦОР в учебном процессе (дать краткое описание)

Контакты (телефон с кодом населенного пункта, мобильный телефон, электронный адрес)


1.

Ботова Ольга Николаевна

Учитель ИЗО, МХК и черченияМКОУ "СОШ №11" Миасский городской округ

1категория 44 года

Авторская презентация "Геометрические тела и их проекции".


8-951-771-70-20

o-botova2705

@yandex.ru

olgabotova

2705@gmail.com




Просмотр содержимого презентации
«геометрические тела и их проекции»

Геометрические тела  и их проекции Ботова Ольга Николаевна, учитель ИЗО, МХК и черчения МКОУ «СОШ№11» Челябинская область Миасский городской округ 2014г .

Геометрические тела и их проекции

Ботова Ольга Николаевна,

учитель ИЗО, МХК и черчения

МКОУ «СОШ№11»

Челябинская область Миасский городской округ 2014г .

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Плоская фигура, ограниченная окружностью - КРУГ Правильный многоугольник, у которого стороны взаимно перпендикулярны. Имеет четыре стороны, расположенные под прямыми углами, все стороны равны. КВАДРАТ Фигура, имеющая 4 стороны; противоположные стороны равны и параллельны. Все углы прямые - ПРЯМОУГОЛЬНИК Фигура, имеющая три стороны и три вершины. Если все стороны равны, то треугольник равносторонний. ТРЕУГОЛЬНИК Плоская фигура, все вершины которой равноудалены от центра и лежат на описанной окружности. Замкнутая ломаная линия, отрезки которой равны и составляют равные углы. ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Плоская фигура, ограниченная окружностью - КРУГ

Правильный многоугольник, у которого стороны взаимно перпендикулярны. Имеет четыре стороны, расположенные под прямыми углами, все стороны равны. КВАДРАТ

Фигура, имеющая 4 стороны; противоположные стороны равны и параллельны. Все углы прямые - ПРЯМОУГОЛЬНИК

Фигура, имеющая три стороны и три вершины.

Если все стороны равны, то треугольник равносторонний.

ТРЕУГОЛЬНИК

Плоская фигура, все вершины которой равноудалены от центра и лежат на описанной окружности. Замкнутая ломаная линия, отрезки которой равны и составляют равные углы. ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Многогранники - это геометрические тела, ограниченные со всех сторон многоугольниками. К ним относятся  ПРИЗМЫ и  ПИРАМИДЫ

Многогранники - это геометрические тела, ограниченные со всех сторон многоугольниками.

К ним относятся ПРИЗМЫ и ПИРАМИДЫ

Тела вращения ПРОБЛЕМА: - почему некоторые тела называются телами вращения; -в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения; Это геометрические тела, образованные при вращении плоской геометрической фигуры или её части вокруг оси. К ним относятся: ЦИЛИНДР КОНУС ШАР ТОР ШАР ТОР

Тела вращения

ПРОБЛЕМА: - почему некоторые тела называются телами вращения;

-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;

Это геометрические тела, образованные при вращении плоской геометрической фигуры или её части вокруг оси.

К ним относятся: ЦИЛИНДР КОНУС

ШАР ТОР

ШАР

ТОР

Направляющая втулка

Направляющая втулка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация

Автор: Ботова Ольга Николаевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Чтение чертежа", презентация "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-chtieniie-chiertiezha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109342"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404387548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства