Конспект учебного занятия
Предмет:
Черчение 8 класс
Место занятия в структуре образовательного процесса:
уроки по учебному плану
Тема урока по учебно-тематическому плану:
«Геометрических тела и их проекции»
Номер урока по теме:
12
Форма урока:
комбинированный урок
Цель:
Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций
Задачи:
Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.
2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
3.Способствовать развитию речи учащихся.
4.Создать условия для развития познавательного интереса.
Ожидаемые результаты:
Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.
Ход урока:
1. Организация начала урока
- приветствие; - проверка готовности учащихся;
2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)
3. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся:
Вопросы:
- Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).
- Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).
- В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?
б) Классификация геометрических тел
Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)
Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)
-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;
б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)
Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.
в) Работа с учебником стр. рис.76-82
Алгоритм ответа:
1. Геометрическое тело...... .
2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).
3.Обозначаем размеры ....
Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.
4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).
5. Самостоятельная работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию.
6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока
7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную работу по карточке продолжить.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Проект «Информатизация системы образования»
Межшкольный методический центр № 74204
Тема конспекта урока по черчению в 8 классе "Геометрические тела и их проекции"
Миасский городской округ, 2014
Конспект учебного занятия
Предмет: | Черчение 8 класс |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | уроки по учебному плану |
Тема урока по учебно-тематическому плану: | «Геометрических тела и их проекции» |
Номер урока по теме: | 12 |
Форма урока: | комбинированный урок |
Цель: | Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций |
Задачи: | Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций. 2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур. 3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции). Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия). 3.Способствовать развитию речи учащихся. 4.Создать условия для развития познавательного интереса. |
Ожидаемые результаты: | Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел. |
Этапы урока
№ п/п | Задачи этапов урока | Ввремя, мин. | Действия учителя | Планируемые действия учащихся |
11 | Организация начала урока | 21 | Проверка готовности уч-ся к уроку | Уч-ся готовятся к уроку |
22 | Объявление темы и цели урока | 11 | Обсуждение хода урока | Внимательно слушают, настраиваются на работу |
33 | Изучение нового материала | 115 | Объяснение нового материала, попутное повторение знаний по темам… | Делают записи в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы учителя. |
34 | Закрепление. | 15 | Опрос учащихся проверка выполнения заданий, анализ допущенных ошибок | Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
45 | Самостоятельная работа | 115 | Предлагаются задания, анализируются результаты | Выполняют задания, самопроверка |
66 | Подведение итогов | 22 | Подводятся итоги | Отвечают на вопросы. |
77 | Домашнее задание | 11 | Дает указания к выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание |
Ход урока:
1. Организация начала урока
- приветствие; - проверка готовности учащихся;
2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)
3. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся:
Вопросы:
- Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).
- Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).
- В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?
б) Классификация геометрических тел
Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)
Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)
-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;
б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)
Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.
в) Работа с учебником стр. рис.76-82
Алгоритм ответа:
1. Геометрическое тело...... .
2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).
3.Обозначаем размеры ....
Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.
4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).
5. Самостоятельная работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию.
6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока
7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную работу по карточке продолжить.
Приложение 1
Назвать, проекции каких геометрических тел выполнены.
Приложение 2
1 вариант определить по двум проекциям геометрическое тело.
Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).
2 вариант Определить по двум проекциям геометрическое тело. Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).
5. Авторская группа
№ | Фамилия Имя Отчество | Должность, место работы | Квалификационная категория, педагогический стаж работы | Опыт использования ЦОР в учебном процессе (дать краткое описание) | Контакты (телефон с кодом населенного пункта, мобильный телефон, электронный адрес) |
1. | Ботова Ольга Николаевна | Учитель ИЗО, МХК и черченияМКОУ "СОШ №11" Миасский городской округ | 1категория 44 года | Авторская презентация "Геометрические тела и их проекции". | 8-951-771-70-20 o-botova2705 @yandex.ru olgabotova 2705@gmail.com |
Просмотр содержимого презентации
«геометрические тела и их проекции»
Геометрические тела и их проекции
Ботова Ольга Николаевна,
учитель ИЗО, МХК и черчения
МКОУ «СОШ№11»
Челябинская область Миасский городской округ 2014г .
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Плоская фигура, ограниченная окружностью - КРУГ
Правильный многоугольник, у которого стороны взаимно перпендикулярны. Имеет четыре стороны, расположенные под прямыми углами, все стороны равны. КВАДРАТ
Фигура, имеющая 4 стороны; противоположные стороны равны и параллельны. Все углы прямые - ПРЯМОУГОЛЬНИК
Фигура, имеющая три стороны и три вершины.
Если все стороны равны, то треугольник равносторонний.
ТРЕУГОЛЬНИК
Плоская фигура, все вершины которой равноудалены от центра и лежат на описанной окружности. Замкнутая ломаная линия, отрезки которой равны и составляют равные углы. ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
Многогранники - это геометрические тела, ограниченные со всех сторон многоугольниками.
К ним относятся ПРИЗМЫ и ПИРАМИДЫ
Тела вращения
ПРОБЛЕМА: - почему некоторые тела называются телами вращения;
-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;
Это геометрические тела, образованные при вращении плоской геометрической фигуры или её части вокруг оси.
К ним относятся: ЦИЛИНДР КОНУС
ШАР ТОР
ШАР
ТОР
Направляющая втулка