Конспект учебного занятия
Предмет:
Черчение 8 класс
Место занятия в структуре образовательного процесса:
уроки по учебному плану
Тема урока по учебно-тематическому плану:
«Геометрических тела и их   проекции»        
Номер урока по теме:
12
Форма урока:
комбинированный урок
Цель:
Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций
Задачи:
Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.
2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
3.Способствовать развитию речи учащихся.
4.Создать условия для развития познавательного интереса.
Ожидаемые результаты:
Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.
Ход урока:
1. Организация начала урока
- приветствие; - проверка готовности учащихся;
2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)
3. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся: 
Вопросы:
- Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).
- Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).
- В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?
б) Классификация геометрических тел
Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)
Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)
-в результате вращения  каких геометрических фигур  образуются тела  вращения;
б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)
Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.
в) Работа с учебником стр. рис.76-82
 Алгоритм ответа:
1. Геометрическое тело...... .
2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).
3.Обозначаем размеры ....
Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.
4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).
5. Самостоятельная  работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям  геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить  профильную  проекцию.
6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока          
7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную  работу по карточке продолжить.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «конспект урока»
                            
            
                                                              Проект «Информатизация системы образования»
  Межшкольный методический центр № 74204
  
 
  
 
  Тема конспекта урока по черчению в 8 классе "Геометрические тела и их проекции"
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Миасский городской округ, 2014
  Конспект учебного занятия
  
 
     | Предмет: | Черчение 8 класс | 
  | Место занятия в структуре образовательного процесса: | уроки по учебному плану | 
  | Тема урока по учебно-тематическому плану: | «Геометрических тела и их проекции»   | 
  | Номер урока по теме: | 12 | 
  | Форма урока: | комбинированный урок | 
  | Цель: | Научить построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций | 
  | Задачи: | Обучающие:1.Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.    2.Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур. 3.Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).  Развивающие: 1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).  3.Способствовать развитию речи учащихся.  4.Создать условия для развития познавательного интереса. 
 | 
  | Ожидаемые результаты: | Уметь читать и выполнять чертежи группы геометрических тел.   | 
 
  
 
  
 
  
 
  Этапы урока
  
 
        | № п/п | Задачи этапов урока | Ввремя, мин. | Действия учителя | Планируемые действия учащихся | 
  | 11 | Организация начала урока | 21 | Проверка готовности уч-ся к уроку | Уч-ся готовятся к уроку | 
  | 22 | Объявление темы и цели урока | 11 | Обсуждение хода урока | Внимательно слушают, настраиваются на работу   | 
  | 33 | Изучение нового материала | 115 | Объяснение нового материала, попутное повторение знаний по темам… |  Делают записи в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы учителя. 
 | 
  | 34 | Закрепление. | 15 | Опрос учащихся проверка выполнения заданий, анализ допущенных ошибок | Выполняют задания, отвечают на вопросы. | 
  | 45 | Самостоятельная работа | 115 | Предлагаются задания, анализируются результаты | Выполняют задания, самопроверка | 
  | 66 | Подведение итогов | 22 | Подводятся итоги | Отвечают на вопросы. | 
  | 77 | Домашнее задание | 11 | Дает указания к выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание | 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Ход урока:
  
 
  1. Организация начала урока
  - приветствие; - проверка готовности учащихся;  
  2.Объявление темы и цели урока(слайд 1)
  3. Изучение нового материала
  а) Актуализация знаний учащихся:  
  Вопросы:  
  - Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры (слайд 2).
  - Перечислите известные вам геометрические тела (слайд 3).  
  - В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры?
  б) Классификация геометрических тел  
  Назвать призмы, пирамиды (слайд 4-5)
  Проблема: - почему некоторые тела называются телами вращения; (слайд 6)
  -в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;
  б) Анализ геометрической формы предмета (слайд 7)
  Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.
  в) Работа с учебником стр. рис.76-82
  Алгоритм ответа:
  1. Геометрическое тело...... .
  2.Проекции ... (какие геометрические фигуры?).
  3.Обозначаем размеры ....
  Пример: На рисунке - куб. Все три проекции куба - квадраты. Обозначаем сторону куба.
  4.Закрепление. Устно - приложение 1. На карточке - проекции геометрических тел. Назвать проекции каких геометрических тел выполнены. (куб, прямоугольная призма, цилиндр, конус, шестиугольная призма, треугольная призма).
  5. Самостоятельная работа - приложение 2 - карточки задания: определить по двум проекциям геометрическое тело.Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию.
  6.Подведение итогов. Озвучивание цели и задач урока 
  7.Домашнее задание. Учебник “Черчение” А.Д. Ботвинников, §10, 11(вопросы - устно); классную работу по карточке продолжить.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Приложение 1
  Назвать, проекции каких геометрических тел выполнены.
  
 
  
  Приложение 2
  1 вариант определить по двум проекциям геометрическое тело.
Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).
  
 
  
 
  

  2 вариант Определить по двум проекциям геометрическое тело. Перечертить две проекции, выполнить профильную проекцию (на выбор).
  
 
  
 
  

  5. Авторская группа  
  
 
         | № | Фамилия Имя Отчество   | Должность, место работы | Квалификационная категория, педагогический стаж работы | Опыт использования ЦОР в учебном процессе (дать краткое описание) |  Контакты (телефон с кодом населенного пункта, мобильный телефон, электронный адрес) 
 | 
  | 1. | Ботова Ольга Николаевна | Учитель ИЗО, МХК и черченияМКОУ "СОШ №11" Миасский городской округ | 1категория 44 года | Авторская презентация "Геометрические тела и их проекции". 
 | 8-951-771-70-20 o-botova2705 @yandex.ru olgabotova  2705@gmail.com  
 
 | 
 
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «геометрические тела и их проекции»
                            
            
                                                            
     
Геометрические тела  и их проекции 
Ботова Ольга Николаевна, 
учитель ИЗО, МХК и черчения 
МКОУ «СОШ№11» 
Челябинская область Миасский городской округ 2014г . 
     
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 
Плоская фигура, ограниченная окружностью - КРУГ 
Правильный многоугольник, у которого стороны взаимно перпендикулярны. Имеет четыре стороны, расположенные под прямыми углами, все стороны равны. КВАДРАТ 
Фигура, имеющая 4 стороны; противоположные стороны равны и параллельны. Все углы прямые - ПРЯМОУГОЛЬНИК 
Фигура, имеющая три стороны и три вершины. 
Если все стороны равны, то треугольник равносторонний. 
ТРЕУГОЛЬНИК 
Плоская фигура, все вершины которой равноудалены от центра и лежат на описанной окружности. Замкнутая ломаная линия, отрезки которой равны и составляют равные углы. ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК 
     
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 
     
Многогранники - это геометрические тела, ограниченные со всех сторон многоугольниками. 
К ним относятся  ПРИЗМЫ и  ПИРАМИДЫ 
     
     
Тела вращения 
ПРОБЛЕМА: - почему некоторые тела называются телами вращения; 
-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения; 
Это геометрические тела, образованные при вращении плоской геометрической фигуры или её части вокруг оси. 
К ним относятся: ЦИЛИНДР КОНУС 
ШАР ТОР 
ШАР 
ТОР 
     
Направляющая втулка