Конспект урока черчения "Проекции группы геометрических тел"
Конспект урока черчения "Проекции группы геометрических тел"
Цель: Обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, выявить у учащихся уровень сформированности интеллектуальных качеств.
Задачи:
I. Образовательная: Создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления; научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел и определении их взаимного расположения; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком.
II. Развивающая: : развивать пространственное представление и пространственное мышление, рациональность с учетом индивидуальных способностей. Продолжить формирование общеучебных компетенций учащихся.
III. Воспитательная: Воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических работ; воспитывать начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока черчения "Проекции группы геометрических тел"»
Тема "Проекции группы геометрических тел."
Цель: Обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, выявить у учащихся уровень сформированности интеллектуальных качеств.
Задачи:
I. Образовательная: Создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления; научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел и определении их взаимного расположения; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком.
II. Развивающая: : развивать пространственное представление и пространственное мышление, рациональность с учетом индивидуальных способностей. Продолжить формирование общеучебных компетенций учащихся.
III. Воспитательная:Воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических работ; воспитывать начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды.
Оборудование: модели геометрических тел, слайд «Чертеж группы геометрических тел», тесты на повторение, карточки задания, учебник, линейка, карандаш, формат, циркуль.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы обучения: индивидуальная; дифференцированные,, наглядные, практические; метод самостоятельной деятельности. Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Раскрытие плана проведения урока.
II.Проверка домашнего задания: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. Какая линия получится в пересечении цилиндра наклонной плоскостью, пересекающие все его образующие? (Если цилиндр рассечь наклонной плоскостью так, чтобы пересеклись все его образующие, то линия пересечения боковой поверхности с этой плоскостью будет эллипсом, величина и форма которого зависят от угла наклона секущей плоскости к плоскостям оснований цилиндра).
III. Повторение материала пройденных тем (тестовое задание).
Вопрос 1: Какие геометрические тела мы изучали? (многогранники и тела вращения).
Вопрос 2: Назовите многогранники… Вопрос 3: Назовите тела вращения… Вопрос 4: Почему тела вращения так называют?
1. Потому что, в основании этих тел лежит круг
2. Потому что, эти тела образованы путем вращения плоской фигуры вокруг оси
3. Эти тела можно вращать
Вопрос 5: при вращении какой фигуры мы получили цилиндр.
1. Трапеция
2. Прямоугольник
3. Треугольник
Вопрос 6: Геометрическое тело имеет 2 основания, боковые грани – трапеции, назовите его:
1. Усеченный конус
2. Усеченная пирамида
3. Конус
Вопрос 7: Какими величинами определяется размер шестиугольной призмы?
1. Высотой и шириной
2. Высотой и стороной шестиугольника
3. Высотой и диаметром окружности, описанной вокруг основания
Вопрос 8: Какими величинами определяется размер треугольной пирамиды?
1. Высотой пирамиды и стороной треугольника
2. Высотой пирамиды и размерами основания
3. Апофемой пирамиды и размерами основания
Вопрос 9: Перечислите геометрические формы, имеющие такую фронтальную проекцию
IV. Актуализация субъективного опыта учащихся:
А) Работа по чертежам на определение геометрических тел. Предлагаются на формате А3 поочерёдно чертежи геометрических тел. Если учащиеся называют правильно по проекциям геометрическое тело, то, перевернув формат, убеждаемся в правильности, там наклеено наглядное изображение геометрического тела.
Б) Создание проблемной ситуации. Предлагается чертеж группы геометрических тел. Создается критическая точка: умеем – не умеем.
В) Сообщение темы урока. Формирование целей совместно с учениками. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала. Постановка проблемы. Актуализация субъективного опыта.
V. Этап изучения нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися нового материала.
Рассмотрим изображения чертежа группы геометрических тел, приведенные на рис. 120. Группа состоит из трех геометрических тел. Первое геометрическое тело (см. слева направо) на плоскостях проекций V и изображено равнобедренным треугольником, а на плоскости проекций Н — кругом. Такие проекции имеет только конус. Ось конуса перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.
Второе геометрическое тело отобразилось на две плоскости проекций (Н, двумя прямоугольниками, а на фронтальную — кругом. Такие проекции присущи цилиндру, ось которого перпендикулярна фронтальной плоскости проекций. Третье геометрическое тело на все плоскости проекций отобразилось прямоугольниками. Значит, это прямоугольный параллелепипед, грани которого параллельны плоскостям проекций. Таким образом, можно прийти к выводу, что на чертеже представлена группа геометрических тел, составленная из конуса, цилиндра и параллелепипеда.
На фронтальной проекции группы геометрических тел проекция цилиндра закрывает часть проекции конуса. Это позволяет предположить, что цилиндр находится перед конусом. Предположение подтверждают и другие проекции. Передняя грань прямоугольного параллелепипеда лежит в одной плоскости с одним из оснований цилиндра — этот вывод можно сделать, рассмотрев горизонтальную проекцию группы геометрических тел.
На основании анализа изображений приходим к выводу, что ближе к нам находятся параллелепипед и цилиндр, а конус расположен за ними (рис. 120). Так читают чертежи группы геометрических тел. VI. Этап первичной проверки новых знаний. Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления. Провести коррекцию выявленных пробелов.
1.Какие геометрические тела изображены на чертеже" (рис. 121)? Какое тело расположено ближе к нам? Какие тела касаются друг друга? Поочередно найдите все проекции каждого геометрического тела.
. Рассмотреть «Чертеж группы геометрических тел» и ответить на вопросы: - из скольких тел состоит группа геометрических тел? - какое геометрическое тело на плоскости Р изображено прямоугольником, а на плоскости Р3 – кругом? - как расположена основа пирамиды на плоскости Р2? - какое тело отобразилось на плоскость Р3 квадратом, а на плоскость Р1 прямоугольником и Р2 – прямоугольниками? - как расположилась ось цилиндра к плоскостям Р1, Р2, Р3? - какое тело отразилось на три плоскости в разных формах? Вывод. На чертеже представлена группа геометрических тел: призма, цилиндр и пирамида. . Проанализировать чертеж и ответить на вопрос: в каком порядке расположены геометрические тела в группе? Вывод. Ближе к нам находятся призма и, цилиндр и пирамида расположены за ними.
V.Закрепление нового материала: обеспечить закрепление учащихся знаний и способов действий которые им необходимы для работы. Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний. Выявление пробелов первичного осмысления. Ликвидация неясности осмысления.
Выполнить в тетради чертеж группы геометрических тел поменяв местами тела обозначенные на чертеже цифрами 1 и 2.
VI.Домашнее задание: параграф учебника 3.6, приготовить формат А3, подготовить к работе чертежные инструменты.
VII.Этап подведения итогов урока: дать оценку работы класса и отдельных учащихся.
Рефлексия. Инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.
Мобилизация учащихся на рефлексию. Вам урок понравился? Вопросы по новой теме?