Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Гостья Зима"»
Технологическая карта НОД для старшей группы.
Образовательная область: художественное творчество (лепка в технике – пластилинография).
Воспитатель Шелудякова Наталия Дмитриевна.
Тема: « Зимняя гостья»
Цель: научить детей, с помощью разнообразного материала, создавать выразительный образ новогодней ёлочки.
Задачи:
1. Образовательная. Закрепить навыки рисования пластилином, учить придавать пластилину фактуру еловой веточки с помощью стеки; расширить знания детей об истории новогоднего праздника
2. Развивающая.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Расширять словарный запас помощью прилагательных: мерцающая, новогодняя, заснеженная.
3. Воспитательная.Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования пластилином. Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года.
Оборудование: Картон, с нарисованным контуром елки, пластилин(зелёный, белый и коричневый), стека, шариковая масса, пайетки, бусины и др. украшения, стеки, досочки, СД - диск(запись спокойной музыки и Новогодней песенки про елочку)
Предварительная работа: беседы о зиме, изготовление поделок на зимние темы.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Ёлочка», беседа, игра-интервью «Что такое Новый год?», словесная игра, художественное слово, показ готовой работы, объяснение, итог.
Ход НОД:
Психологический настрой: (1 мин)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на празднично украшенную студию! Как здесь красиво! Какой скоро будет праздник?»
Дети: украшена к Новому году.
Вводно - организационный момент: (3мин)
Игра-интервью «Что такое Новый год?»
Педагог в виде интервью задаёт вопросы детям.
«Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?»
(Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.)
Воспитатель: «Без чего не бывает Нового года?»
Дети: Деда Мороза, Снегурочки и ёлки.
Актуализация: (3 мин)
Воспитатель: конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России начинается примерно с того времени когда жили ваши пра-прабабушки. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов: ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с рябинками и березками.
- Чем принято украшать елку? (ответы детей)
В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно . Макушку елки украшала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)
Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Мотивационно - побудительный момент:(1 мин)
Воспитатель: долго придется нам ждать до следующей зимы, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы. Поэтому сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку. Эта ёлочка сможет радовать вас в «Новый год», украшая комнату и в течении всего года. Но, сначала мы с вами настроимся на работу . Повторяйте за мной.
Физкультурная минутка.( 1 мин)
Ёлочка
У детишек наших, ёлочка большая (Руки вверх)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает (Опустить руки вниз через стороны)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Хлопки в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Поднять руки над головой и поворачи-
вать ладони вправо и влево).
Практическая работа (10 мин)
Воспитатель: ребята , у вас на картоне есть контур ёлочки, нарисованный карандашом.. По этому контуру надо выложить ёлочку из колбасок зелёного пластилина, слегка прижимая их пальчиками. Потом мы берём стек и делаем фактуру веточкам, надреза(делая чёрточки или проводим плоской частью и вдавливаем. Добавляем иней - шарики. Затем бусинами, пайетками и другими украшениями которые лежат у вас на тарелочке, украсить деревце.
Рефлексия своей деятельности (1 мин)
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив внимательность, любознательность, и старание при выполнении работы. Затем предлагается детям оценить себя.
Заключительный этап ( 1 мин)
Ваша картинка с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к Новогоднему празднику.