Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района детский сад "Светлячок"
Конспект НОД
по образовательной области
"Физическая культура"
Тема: "В гостях у Мишутки"
Вторая младшая группа
Воспитатель: Тямова Л.И.
2014 год
НОД по образовательной области "Физическая культура"
Тема: "В гостях у Мишутки".
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес к занятию по физической культуре.
- Закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
- Стимулировать речевое развитие, способность понимать и выполнять соответствую движения по образцу.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью дыхательной гимнастику и укреплению мышц пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Формы работы:
Решение проблемной ситуации, игры, игровые упражнения, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, показ образца выполнения упражнений, словесные указания, художественное слово, музыкальное сопровождение, индивидуальная помощь, поощрения.
- Помочь Мишке быть веселым и здоровым.
- Игрушка Мишка, снежинки из салфеток, узкая ковровая дорожка, обручи, пластилин красного цвета, доски, горшочек с медом.
- Ой, ребятки, тише, кажется, я слышу чей-то голос, кто здесь рычит?
Что же, ребята, не будем долго ждать, отправимся в гости в сказочный лес. И Мишка там живет тоже сказочный.
Комплексная игра
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так (марш под музыку).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ, топ, топ, топ (бег под музыку).
По камешкам прыг-скок, прыг-скок!
В ямку бух (присели).
Мы пришли.
За кустом я увидела чей-то дом.
В доме Мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: А вот и Мишка.
Что нужно сделать при встрече?
Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Какой он мягкий, приятный на ощупь!
Здравствуй, Мишутка, я Людмила Ивановна (дети здороваются с медведем, произносят свое имя).
Посмотрите у медведя есть!
А у вас есть глазки?
А у медведя есть носик!
А у вас есть носик?
А у медведя есть ушки!
А у вас есть ушки? (дети показывают)
Воспитатель: Мишутка, что с тобой случилось?
- Зимой в лесу, так скучно, грустно, а я так люблю бегать, играть в игры, я даже начал болеть.
Воспитатель: Ребятки, а вам жалко Мишку? Смотрите какой он грустный и больной!
Ответы детей.
- Не переживай, Мишка, мы с ребятами научим тебя быть здоровым.
Воспитатель: Давайте для начала превратимся в маленьких медвежат.
Повторяйте за мной!
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо, влево),
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна (потягиваются, руки вверх).
Вот какая красота (разводят руки в стороны).
Чтоб скорей набраться сил ( повороты головой влево, вправо).
Головой медведь крутил,
Наклонился взад, вперед ( наклоны туловища назад и вперед).
Вот он по лесу идет.
- Посмотрите, ребята, в лесу появился снежок (на полу лежат снежинки из салфеток).
Давайте возьмем снежинки на ладошки и подуем на них.
На ладошки мы подуем, все снежинки с них мы сдуем.
Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку".
- Мишенька, а чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой!
Подвижная игра "Мишка".
Мишка по лесу гулял (Мишка ходит по залу).
Наших деток он искал,
Долго, долго он искал, сел под кустик, задремал (Мишка спит).
Стали детки гулять,
Стали детки танцевать (дети выполняют танцевальные движения).
Мишка, Мишенька, вставай!
Наших деток догоняй (Мишка догоняет детей).
- Разыгрался наш Мишка. Весело стало ему. Давайте посадим его на ладошку и поиграем с ним.
Пальчиковая игра "Щекоталка".
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке).
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным пальцем по ладошке).
А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке).
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики под счет)
Будет Мишка щекотать (щекочем ладошку указательным и средним пальцами).
- Ребятки, Мишка наш проголодался,
А что Мишка любит есть?
Ответы детей.
- А чтобы не болеть, что нужно есть?
Чем можно накормить медведя в лесу?
Давайте угостим его малинкой! Идем! (дети скатывают из красного пластилина ягодки).
- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!
Они вкусные, сладкие, полезные.
- Какие вы ребята молодцы!
А на прощание давайте поиграем в игру "Ты медведя не буди".
Как на горке снег, снег (руки вверх, потягиваются).
Как под горкой снег, снег (присесть, руки вперед).
И на елке снег, снег (руки вверх, потягиваются).
И под елкой снег, снег (присесть, руки в стороны к низу).
А под снегом спит медведь (палец к губам),
Он проснулся, вот беда!
Разбегайтесь кто куда (дети бегут в обручи, медведь догоняет).
- Ой, какие вы быстрые и добрые.?
- Ну что, ребятки, вам понравилось в лесу у Мишутки?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы научили Мишку играть в игры, собрали много ягод.
Мишка теперь будет веселый и здоровый.
За это он нам дарит бочонок меда, чтобы мы не болели!