Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Программное содержание. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности со способом рисование пальчиком на сахаре. Развивать речевую активность детей. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. Способствовать развитию воображения. Вызвать эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
Наглядные.
- Рассматривание «снега».
- Рассматривание снежинок на коврике.
Словесные.
- Рассказывание стихотворения
- Вопросы к детям, объяснения, пояснения и пр.
Практические.
- Выполнение игровых упражнений.
- Выполнение способов рисования пальчиком.
- Игровое взаимодействие со взрослым.
Материалы и оборудование:снежинки из бумаги, перышки, волшебная палочка, поднос голубого цвета с сахаром, вата.
Ход игры-занятия.
Звенит колокольчик.
Педагог:
- Дети, это кто же к нам торопится в гости? Наверно, «зимушка-зима» по снежным дорожкам ледяными колокольчиками звенит, снежные варежки и белые шубы всем дарит.
Заходит зима, здоровается, вместе с детьми рассматривает «снежок» (из ваты) в группе.
- Ах, как красиво! Сколько белого снега!
Он лежит везде: на дорожках, на деревьях и возле домика:
Снег, снег, снег, снег
Обсыпает ветки
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Дети, а как снег тут появился?
Да, правильно он прилетел с неба. Я волшебница и со мной всегда мои послушные подружки - снежинки (показывает их). Дуну я на них и полетят снежинки куда я им скажу, легкие словно перышко.
Зима берет снежинки, кладет их на свою ладонь и предлагает детям сдуть их.
Дети сдувают снежинки.
Зима:
- Вот и разлетелись мои подружки. Дети, а как кружатся снежинки? Давайте покажем.
Выполняют движения по тексту под музыку.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь (кружатся).
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь (приседают).
Встанем вместе мы в кружок (встают в круг),
Завертелись, как снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели (белят, метут).
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли (приседают, проводят рукой по полу).
Зима:
- Дети, а я приготовила для вас сюрприз.
Взмахивает «волшебной палочкой», говорит волшебные слова. Обращает внимание детей на «коврик» из сахара.
Зима :
- Дети, я волшебница добрая и хочу подарить вам вот этот чудесный белоснежный ковер. А где же мои подружки снежинки? Улетели?
Ответы детей.
Зима:
- Дети, а давайте мы вместе с вами нарисуем много-много снежинок на нашем коврике.
Рисует вместе с педагогом снежинки на сахаре.
Все вместе рассматривают рисунок и педагог рассказывает стихотворение:
Прямо с неба к нам летят,
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима благодарит детей, прощается с ними и уходит.