Учащиеся должны понимать роль одежды в жизни человека, знать различные стили и направления в одежде
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работать в паре;
- уметь организовать место занятий.
1. Оргмомент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3. Установка познавательной задачи.
4. Первичная проверка понимания.
5. Изучение нового материала.
6. Творческая практическая деятельность.
7. Выставка работ. Рефлексия.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал он на урок. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол начинаем разговор. Сейчас у нас урок изобразительного искусства, а значит, мы отправляемся в королевство красок. Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить необходимые принадлежности. Проверяем, всё ли мы приготовили. Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек Как только в акварель уткнусь я хвостиком Тот час буду рисовать то, что вы попросите. Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка., Где носом проведёт, Там заметку кладёт. А что ещё? Молодцы! Итак, в путь. | Подготовка класса к работе. (краски) (кисть) (альбом) (карандаш) Ответы детей: Стаканчик с водой, хорошее настроение. |
|
2.Постановка цели и задачи урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Позна- вательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | .Откройте учебники и найдите оглавление. Тема нашего урока на стр. 40. Прочитаем. Итак, тема нашего урока одежда. Как вы думаете, что мы будем рисовать? А что же такое одежда? Знает умник и невежда Людям всем нужна …. Дождик льётся не на шутку Надевают дети Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте Мы зимою, по привычке Надеваем ….. | Одежда Будем рисовать одежду одежда куртку шубы рукавички |
3.Установка познавательной задачи | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Одежда появилась очень давно, но раньше, давно-давно она не была похожа на современную. В древности люди носили шкуры животных, обматывая их на свое тело. Шкуры украшали перьями, бусами. Чтобы одежда была красивая. Но менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.
Итак, начинаем Рассказ об одежде. Расскажем о той, Какой была прежде И как изменилась Сегодня она.
Слайд 2 Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки. А каждый костюм добывался в бою Предки ценили одежду свою.
Слайд 3 Греция, Рим. Одеяние строгое Звались одежды хитоном и тогою В тогах атласных те, кто богаче. Рабы одевались, конечно, иначе.
Слайд 4 Знать при дворе называлась придворною Носила костюмы с отделкой узорною. Если б не эти костюмы, как знать, Сумели бы знать отличить и узнать? Слайд 5
. Костюм космонавта, красивый без спору, Придётся вам завтра, наверное, впору. Но это мы вам обещаем в надежде, Что честно вы трудитесь в школьной одежде. | |
Физкультминутка Вот матрёшки-крошки, Пёстрые одежки. Яркие платочки Розовые щёчки. |
4.Первичная проверка понимания (Работа в парах) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | А сейчас мы посмотрим на современную одежду. Откройте стр. 40. Рассмотрите картинки. Во что одеты дети? Обсудите с соседом по парте какая одежда подойдёт для праздника? Почему? Какая одежда подойдёт для занятий спортом? Почему? Почему в нарядном красивом платье не занимаются спортом? Значит, на разные случаи жизни нужна разная одежда. - Чем отличается одежда, в которой вы ходите на урок физкультуры от той, которую вы одеваете, когда идёте в гости?
По одежде можно догадаться, какая профессия у человека. Угадайте По одежде можно догадаться, куда собрался человек По одежде на картинках попробуйте определить время года
| Высказывают своё мнение (На доске дети рассматривают картинки и обсуждают) (врач, полицейский) (на праздник) .(Зима, лето) |
5.Изучение нового материала | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рас- суждений, доказательство, вы- движение гипотез и их обоснование. | В наше время одежда очень разнообразна. Мы меняем её в зависимости от того, чем занимаемся. Давайте посмотрим, какие виды одежды бывают. Слайд 6 Домашняя одежда Для чего она служит? Это удобные, лёгкие вещи которые мы одеваем дома. Спортивная Для чего она служит? В наше время такую одежду используют и для отдыха и прогулок. Слайд 7 Рабочая Для чего она предназначена? Она для работы и защиты человека от различных загрязнений. Специальная Такую одежду носят люди определённых специальностей. Национальная Она отражает традиции народа. У каждой национальности свой костюм. | |
6.Творческая практическая деятельность | Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность | Давайте подумаем, как появляется одежда. Сначала художники –модельеры придумывают эскиз или рисунок будущего платья, костюма на бумаге. А потом по этим рисункам шьют одежду в ателье или на фабриках. Слайд 8 Посмотрите кто это. Маша и Миша отправляются на праздник и просят вас подготовить для них одежду. Как вы думаете, в чём можно пойти на праздник? У вас на партах лежат конверты, в них шаблоны одежды. Давайте продумаем план вашей работы. Что будете делать сначала. Как работать карандашом, как красками. Вы готовы к творчеству? Подготовим наши пальчики. Вот помощники мои. Их как хочешь назови. Хочешь эдак, хочешь так. Не обидятся никак. Откройте альбом, подумайте, как лучше его расположить (вертикально или горизонтально),обведите шаблон, уберите шаблон в конверт и приступайте к работе. Сначала карандашом, а потом в цвете. | выполняют самостоятельно творческую, практическую работу |
7.Выставка работ Рефлексия Итог урока | Регулятивные: Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку | Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? У вас получились замечательные рисунки. У каждого из вас были одинаковые модели, но какая разная получилась одежда. Значит, вы проявили творчество, находчивость, фантазию. Молодцы. | Рассматривают, отвечают. |
1. Кашекова И.Э. «Изобразительное искусство». Москва « Академкнига» , 2013 г.
2. Ковалько В. И «Школа физкультминуток»; Москва; «ВАКО» 2007г.
3. Мехейшина М. В. «Уроки рисования для младших школьников»; Минск; «Юстпресс» 2000.
4. http://zhurnalko.net/=detskie/koster/1981-12--num27