kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Страна восходящего солнца "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства по теме" Страна восходящего Солнца.Изображение японской женщины в национальной одежде" был проведён учителем начальных классов в четвёртом классе, в третьей четверти.

Основной образовательной целью данного урока является знакомство обучающихся с предметом японской национальной одежды-кимоно, познакомить с тем, как выглядит национальный костюм - кимоно, и как выглядят японские женщины.Данный урок способствует нравственному, эстетическому воспитанию, развивает чувство любви и уважения к культуре Японии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Страна восходящего солнца " »



















Урок рисования в 4 классе

Тема урока: Страна восходящего солнца. Изображения японки в национальном костюме.

Цель урока: познакомить учащихся с национальным костюмом - кимоно. Как он выглядит и как выглядят сами японские женщины.

Воспитывать: способствовать нравственному, эстетическому воспитанию чувства любви к культуре Японии.

Развивать: творческое изображение, развивать фантазию, образное мышление пространственное изображение развивать моторику рук, познавательный интерес, вкус, наблюдательность и углубленное художественное творческое мышление.



Ход урока:

  1. Организация класса.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы отправимся в новое увлекательное путешествие.

Сейчас вам предстоит подумать и сказать о каком государстве у нас на уроке пойдёт речь и куда нам предстоит отправиться в заочное путешествие?

Подумайте и скажите, о каком государстве у нас пойдёт речь.

- Это государство наш « сосед», граница проходит по Тихому океану, государство находится на группе островов. Догадались, о каком государстве идёт речь? (ответы детей: Япония).

2.Вступительная беседа.

- Давайте разделим это слово на слоги.

Япония, Я-по-ни-я 4 слога, в 1 слоге и в 3 слоге нужно запомнить гласные.

-Подберите однокоренные слова и выделите корень: японочка, японец, японка ( корень - япон )

-Посмотрите на глобус, где находится это государство.

Японию называют страной восходящего солнца. На государственном флаге его изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет символ чистоты.

Столица-город Токио.

Население 127 390 000 человека- 10 в мире, для сравнения в России 141 927 000 человека.

Официальный язык - японский

Валюта - иена

Япония - это загадочная и прекрасная страна на востоке, которая восхищает и удивляет. Это страна, где пересекаются будущее и настоящее, где гармонично сочетаются высокие технологии и древние традиции. Трудолюбивые, гениальные люди создали высоко цивилизованное государство, непохожее ни на одно другое в мире. Но в то же время они не забыли своих предков и не потеряли связь с природой. В каменных джунглях Токио как оазисы перед глазами появляются восхитительные японские сады - уголки природы, таящие в себе умиротворение и спокойствие. Запахи растений и мхов, едва слышные журчание ручья и шелест листьев переносят в другую реальность, отвлекая от суматохи современного мира. В глубине сада можно разглядеть небольшой храм, мимо которого мелкими шажками ступает женщина в кимоно, а перед храмом молодой бизнесмен в строгом черном костюме отрешенно молится о чем-то своем…

Внутренний мир этой страны невозможно постичь, но можно полюбить его. Японцы издревле боготворят свою природу, многие традиционные праздники связаны со сменой времен года или природными явлениями. Столетиями поэты воспевают цветение сакуры весной, неповторимую красоту летних цветов, багряные листья кленов осенью и бриллиантовое мерцание снежинок зимой.

Неоспоримым идолом в Японии считается священная гора Фудзи. Ни одна фотография не передаст тех чувств, которые испытываешь, глядя на ее величие. А покорив вершину Фудзи, можно по праву сказать, что жизнь прожита не зря.

К югу от священной горы расположена древняя столица Японии - Киото. Многие люди стремятся в Киото, чтобы постичь тайну Сада камней, загадать заветное желание в Храме воды и полюбоваться неземной красотой Золотого павильона.

Невозможно охватить все, что достойно внимания путешественника в Японии, ведь ее природа и культура настолько богаты и разнообразны, а жизнь японцев одновременно и близка, и так далека от нашей. Приезжайте в Японию, чтобы наполнить свою жизнь новой неповторимой гаммой чувств и эмоций.

В Японии очень много гор. Горные реки и ручейки мчатся с вершин к морю. Там нет препятствий свободным ветрам, они мчатся между вершин и деревьями. Их стволы, ветви и корни причудливо извиваются, они корявы, но очень красивы. Там очень влажно и часто из-за этого бывают туманы. Поэтому очень часто, когда они изображают пейзаж, на первом плане они рисуют детали подробно, а все что на втором плане изображают светлые расплывчатые силуэты гор.

Япония страна традиций. В этой стране, как ни в какой другой их очень много, к примеру – почитание старших, большая любовь к детям, 3 марта праздник девочек, 5 мая праздник мальчиков. Бережное отношение к окружающей среде.

Искусство составления букетов из цветов и веток в вазах. Называется это творчество - икебана.

Выращивание карликовых деревьев – бонсай.

Весной все идут любоваться цветение дикой вишни – сакура, летом– ирисов, а осенью хризантем и клёнов.

Но один самый любопытный праздник цветение сакуры. Розовые соцветия превращают деревце в кудрявые благоухающие облака. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась в струях ветра, они опадают, не желая поскупиться своей красотой. Это праздник весны и молодости.

Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное украшение. Одежда японок – кимоно. Это прямой халат с уложенным в бант на спине широким поясом и с широкими рукавами. Шьется по единому образцу, который вошел в обиход за много веков до появления готового стандартного платья. Полы кимоно не застёгиваются, а запахиваются, длина всегда имеет большой запас, так, что надевая кимоно, японка всякий раз как бы заново подгоняя его на себе. Покрой сложился в 7 веке, и вот уже 14 веков прошло, он не лишился своих свободных линий. Однако даже в современном виде кимоно обличает женскую фигуру, не для того, чтобы выявить, а для того, чтобы скрыть естественное очертание фигуры.

Широкий пояс с бантом на спине носится выше талии, делая японку плоской спереди и горбатой сзади. Не только внешний облик, но и поведение японской женщины резко меняется в зависимости от такого, в чем она одета. В кимоно она всегда строго следует старинному этикету. Вместо башмаков носят только подошвы, сплетенные из соломы которые придерживаются ремешками, надетыми на большой палец.

Одним из символов Японии считается кимоно – традиционная просторная одежда, напоминающая халат с длинными рукавами, на изготовление которого идет 9 метров ткани.

Традиция носить эту одежду возникла ещё в глубокой древности, и одевали её как мужчины, так и женщины. Сейчас увидеть японского мужчину в кимоно - большая редкость.

Существует много разновидностей кимоно: женские, мужские, для мальчиков, для девочек, для новорождённых малышей, верхние, нижние, домашние, визитные, официальные, летние, парадные, спальные, курортные и другие. Каждая из них имеет своё название, зависящее от типа кимоно, формата росписи, ткани и др. Основой кимоно служили континентальные наряды (Корея, Китай, Монголия), заимствованные и приспособленные к специфическому японскому климату и стилю жизни.

Кимоно, в привычном виде появилось ещё в XIII в., а фактический наряд и способ его ношения не меняются с начала XIX в. Кимоно не принято надевать на тело, нужно несколько раз обернуться вокруг него. Эта одежда плотно оборачивает тело с ног до головы, считается, что это воспитывает в человеке смирение и покорность. Длинная юбка без разреза, широкие рукава и туго затянутый пояс, полностью меняют движения человека. Они становятся мягкими, неторопливыми, что создаёт ощущение спокойствия и уверенности в себе.

Японский традиционный костюм считается одним из самых красивых в мире. Японка, одетая в кимоно - это очаровательное и изысканное зрелище, от которого невозможно отвести взгляд. Для японцев кимоно значит очень много. Оно позволяет женщине в любом возрасте проявить внутреннюю красоту и утончённость. Японцы считают, что женщина с годами обретает особую красоту, такую, которой не бывает в молодости. В 20 лет - это великолепие, в 30 - скромность, а в 40 лет – это изящество. Это позволяет человеку, проживая жизнь, приобретать мудрость, без ощущения того, что он что-то теряет.

Не всем японкам подходит западный стиль одежды. Маленький рост, крупная голова, маленькая грудь, узкие бёдра при широкой талии и короткие ноги плохо сочетаются с пропорциями западной моды. Зато кимоно отлично подходит к такой фигуре, делая женщину похожей на фарфоровую статуэтку. Молодая японка в кимоно вызывает восхищение у окружающих, так как она утончённа, грациозна и загадочна. А японка в зрелом возрасте достойна уважения за благородную осанку и изящество.

Особое значение в кимоно имеет пояс. Согласно японским представлениям душа человека находится в животе, поэтому обладателей больших животов в Японии принято считать великодушными. Мужчины всегда носили оружие у пояса. К поясу с помощью разных фигурок и шнурков прикрепляли кошельки, всевозможные курительные принадлежности и коробочки с лекарствами.

В женском кимоно пояс оби вообще считается главным украшением. Он обычно выполняется из дорогих шёлковых тканей светлых ярких тонов и часто стоит в несколько раз дороже самого кимоно. Пояс многократно оборачивается вокруг талии и завязывается узлом. Существует около пятисот типов узлов. Узлы фиксируют пожелания здоровья, счастья, успехов, являются знаками любви и дружбы. К поясу прикрепляют драгоценные подарки, за верхний край прячут веер.

Разумеется, к кимоно подходит далеко не вся обувь (про современную речи и быть не может), поэтому японцы до сих пор носят традиционные гэта или дзори.

Расцветка женских кимоно зависит от вкуса, настроения, времени года и случая, по которому оно надевается, и конечно, от материального достатка. Большая часть орнаментов взята из традиционных сюжетов четырёх времён года. Рисунок на кимоно может рассказать целую историю, например, изображение танцующих или летящих журавлей - это послание удачи и долгой жизни. Рисуя на ткани бабочек, японцы желают счастья, а птицы, слетающиеся на цветы, изящно намекают на интимность отношений. Опадающие весной цветы вишни символизируют недолговечность и изменчивость жизни, а долго цветущие хризантемы, наоборот, о долголетии. В начале XVII века популярным был мотив цветущих пионов, символизирующих знатного, благородного, знаменитого человека.

И только кимоно для невесты утикакэ, остаётся белым. До церемонии бракосочетания невеста всегда одета в белые одежды с вытканным изображением журавлей, символов счастья, или гирляндами символических цветов.

Сегодня на улицах Токио японки в кимоно встречаются крайне редко. В современной Японии традиционная одежда востребована только в национальные праздники, свадьбы, официальные встречи и приёмы, новый год или похороны, окончание школы или университета. Женщины носят кимоно, когда принимают участие в чайной церемонии или составлении икебаны. Помимо этого, кимоно является повседневной одеждой для женщин, профессионально занятых в традиционных сферах: гейш, актрис национальных театров, и тех, кто работает в гостиницах рёкан и увеселительных заведениях в японском стиле.

Притягательная сила кимоно кроется в уникальном силуэте и красоте мерцающих тканей. Простота кроя кимоно соседствует с фантастической сложностью узоров, жёсткие правила одевания - с изысканной живописностью, а статичность формы - с динамичностью летящих рукавов. Не одна страна не может похвастаться таким волшебным национальным костюмом, как Япония.

Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры — вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы.

Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской.

Прическа японок напоминает высокие черные волны, украшенные различными цветами. Голова напоминает склонившийся от тяжести бутон цветка. Но особо выделяется лицо. Лицо имеет правильную овальную форму, его специально мазали в белый цвет. Глаза как маленькие рыбки и ещё такой разрез глаз называют миндалевидными, сравнивая с орехами - миндалем, рот маленький, похож на лепесток розы, а высоко поднятые брови – говорят о чуткости.

3. Физминутка

4.Показ учителя на доске рисования ветви сакуры и японки в национальном костюме.

5.Показ учителем работы в цвете.

6. Сегодня вы будете работать в группах. Вы распределите работу в парах.

Сейчас вы превращаетесь в маленьких мастеров из далёкой Японии. Вам предстоит нарисовать картину. На своей картине вы должны изобразить сад из цветущих японских вишен - сакуры, в саду гуляющую женщину - японку.

-Давайте повторим, как вы будете изображать: лицо, причёску, платье, сакуру, ветки, стволы деревьев

7. Самостоятельная работа.

8. Выставка и оценивание работ учащихся.

9.Рефлексия

-Что вы узнали нового из нашего урока?

-Что научились выполнять?





























































































































Урок трудового обучения в 4-м классе

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Тема: Технический труд. Обработка бумаги. Изготовление объемной аппликации “Деревенский дом”.

Цели:

  • Закрепление знаний, умений и навыков по простейшей обработке бумаги.

  • Изготовить объемную аппликацию “Деревенский дом”.

  • Развивать умение фантазировать, анализировать, составлять план предстоящих операций.

  • Прививать любовь к труду, к культуре своего народа.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию деревенского дома. Ваша задача – быть внимательными, аккуратно выполнять работу, помогать друг другу.

II. Вступительная беседа.

Из чего на Руси строили избы? (Из дерева.)
Дерево исконный материал русских построек. Для строительства использовали, в основном, лиственницу. Почему? 
Не только дома, но и предметы быта изготавливали из дерева: посуду, игрушки, мебель. Народ наблюдал за красотой природы, и мастера старались перенести эту красоту в свой дом. Поэтому избы и предметы быта украшали резьбой, наносили рисунки, напоминающие растительность, животных. Человек всегда стремился к единству с природой. (Показ иллюстраций, изделий из дерева.)

III. Анализ изделия.

Что нам понадобится Для работы? (Цветная бумага, альбомный лист, ножницы.)
За счет чего аппликация получилась объемной? (Трубочки-бревна, забор, ставни.)
Сколько бревен понадобится для сруба? (Часть здания, состоящая из четырех и более стен на фундаменте.)
Что еще находится на срубе? (Выпуски – концы бревен выступающие из сруба, окно со ставнями и наличниками, карниз, крыша, причелины – доска, закрывающая торцы кровли, полотенце – короткая резная доска.)

IV. Планирование предстоящей работы.

С чего начнем строить дом?

Фундамент;
сруб;
крыша;
элементы украшения (карниз, причелины, полотенце, окно, ставни, наличники, торцы).

Дом – бревна для сруба (8 штук), бревна для крыши (2), фундамент, наклеивание на альбомный лист.

Элементы украшения – торцы бревен (выпуски), карниз, причелины (2), полотенце, окно, ставни, наличники.

Творческая работа – забор, деревья.

V. Техника безопасности.

Какие правила безопасности мы должны вспомнить при работе с ножницами?

VI. Изготовление деталей изделия.

Работа в парах (плотники и мастера по резьбе ).

Девиз: Душу и сердце в работу вложи. Каждой секундой в труде дорожи.

Для изготовления бревен альбомный лист сгибается на 8 частей. Полоску скручиваем на карандаш и склеиваем. Для карниза вырезаем полоску по длине бревна, складываем пополам, вырезаем рисунок. Для причелин полоску бумаги складываем пополам, вырезаем рисунок (получаются 2 детали). Полотенце – небольшую полоску складываем пополам вырезаем рисунок. Для торцов бревен бумагу складываем в 8 слоев по ширине бревен, вырезаем полуовалы. Для окон, наличников, ставен вырезаем прямоугольники.

VII. Сборка изделия.

Самостоятельная работа учащихся. Необходимый инструктаж, выявление ошибок. Творческая работа учащихся.

VIII. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Страна восходящего солнца "

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Страна восходящего солнца. Путешествие  по Японии.»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-izo-v-4-klassie-po-tiemie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa-putieshiestviie-po-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "249602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446921307"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока рисования в 4 классе  "Японская женщина в национальной одежде " "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-risovaniia-v-4-klassie-iaponskaia-zhienshchina-v-natsional-noi-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "206757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430247359"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства