Изобразительное искусство 3 класс
Тема: Рисование по представлению «Сказочный замок»
Цели: -воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к архитектурным сооружениям;
-расширить знания детей о видах архитектуры;
-учить изображать замки по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей;
-развивать пространственное воображение, мышление, память
Тип урока: комбинированный
Оборудование: слайды к уроку с изображением Мирского, Новогрудского, Лидского, Ольшанского замков; сказочных замков; таблицы с последовательностью выполнения работы.
Ход урока
Орг. момент
1.Проверка готовности к уроку.
2.Психологическая настройка на работу.
-Чтобы создать рисунок достойный вашей богатой фантазии вам нужно быть терпеливыми, хорошо потрудиться, быть внимательными и наблюдательными. А сейчас давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Новый материал
-Издавна люди строили дома, терема, замки, церкви, башни и др. строения. Занимались этим архитекторы и строители.
-А кто знает, в чём заключалась работа архитектора? (рисуют, проектируют постройку)
-А строителей? (строят, воплощают труды архитектора в жизнь)
-Сегодня мы поближе познакомимся с работой архитектора и видом архитектурного сооружения - замком.
-Кто из вас знает, что такое замок? (Крепость, название некоторых дворцов, тюрем)
-А как вы себе представляете замок? (Он большой, необычный, с башнями и винтовыми лестницами.)
-А какие замки в нашей республике вы знаете? (Мирский, Лидский, Новогрудский, Ольшанский)
-Первые замки на территории Беларуси были построены во времена Полоцкого княжества в Полоцке, Гродно, Минске, Могилёве, Слуцке.
Мирский замок был построен придворным маршалом Юрием Ульиничем после 1510 года. У него 4 угловые башни, а пятая размещалась в центре замка. (демонстрация изображения замка) Замки представляют собой замкнутую среду и этим отличаются от других архитектурных сооружений.
-Как вы думаете, из какого материала строились замки? (Сначала из дерева, а потом из камня, кирпича.) На одной из кирпичных стен замка была найдена следующая надпись:
Для себя строю дом,
тебе, наследник, в добрый дар.
Если хорош,- прими с благодарностью.
(Из надписи на старом доме а Мире, 1609 г.
Пер. с латинского)
-Прошли века и этот бесценный дар в виде замков достался нам с вами. И наша задача беречь и сохранять архитектурные памятники, чтобы люди после нас могли любоваться их красотой.
- А в каких произведениях устного народного творчества вы можете услышать о волшебных замках? (сказках) – Давайте вспомним сказки, в которых упоминается дворец или замок. –А чем реальный замок будет отличаться от сказочного?(материалом, строением) (демонстрация изображений сказочных замков)
Физ. минутка
-Сегодня мы с вами станем архитекторами и создадим свой сказочный замок. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним закон композиции.
1. Выбрать положение листа.
2. Подумать, где именно будет располагаться основной предмет, а где - второстепенные.
3. Определить размер основного и второстепенных предметов.
4. Располагать предметы так, чтобы все предметы поместились.
Объяснение последовательности выполнения работы (с опорой на таблицы)
1. -выбор положения листа
-наметить линию земли и неба, место, где будет стоять замок
-выполнить построение, обдумав форму окон, дверей, крыши, башен
2. –прорисовать детали, обдумав форму окон, дверей, крыши, башен
3. –закончить построение рисунка
4. –работа в цвете
Самостоятельная работа
Инструктаж по т.б.
-Простой карандаш должен быть хорошо заточен. Рисуют им не нажимая, чтобы легко можно было стереть лишние линии.
-При работе красками нужно работать аккуратно, чтобы не забрызгать одежду и лицо, не испачкать соседа.
Творческая деятельность
-Закройте глазки и представьте, что вы попали в сказочную страну, где ярко светит солнышко, поют птицы; вас окружает большое количество кустарников и деревьев. Вы идёте по тропинке и выходите к сказочному замку, где живёт…
-У каждого из вас возникла перед глазами своя картинка, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки.
- А сейчас приступайте к работе. Ваша задача: изобразить сказочный замок.
Итог урока
-Что такое архитектура?
-Кто такой архитектор?
-Какое архитектурное сооружение мы называем замком?
Выставка и анализ творческих работ учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«урок по изобразительному искусству на тему "Сказочный замок"»
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме замок снежной коралевы. Дом для сказочных героев (2класс)"
["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izobrazitiel_noie_iskusstvo_po_tiemie_zamok_sn"
["file_id"] => string(6) "430781"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1507059054"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(111) "Технологическая карта урока в 3 классе "Замок Белого Лебедя" "
["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-3-klassie-zamok-bielogho-liebiedia"
["file_id"] => string(6) "106006"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402933100"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(112) "Технологическая карта урока "Замок Белого Лебедя" в 3 классе "
["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zamok-bielogho-liebiedia-v-3-klassie"
["file_id"] => string(6) "106010"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402933279"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(92) "Технологическая карта урока "Замок Белого Лебедя" "
["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zamok-bielogho-liebiedia"
["file_id"] => string(6) "105966"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402929759"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
["file_id"] => string(6) "113565"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410466007"
}
}