kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться рисовать животных,  передавать их характер поведения  на рисунке;           развивать  образное представление, совершенствовать навыки владения живописной техникой, композиционного построения рисунка, владения пространством листа, восприятия и передачи цветовой гаммы, воспитывать бережное и чуткое отношение к животным.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, альбом, краски,       кисточки, карандаши,  простой карандаш, ластик, выставка детских работ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)»

Тема: Изображение любимых домашних животных.

(урок живописи для 4 класса)

Цель: научиться рисовать животных, передавать их характер поведения на рисунке; развивать образное представление, совершенствовать навыки владения живописной техникой, композиционного построения рисунка, владения пространством листа, восприятия и передачи цветовой гаммы, воспитывать бережное и чуткое отношение к животным.

Задачи урока:

Обучающие:

Знать:

-свойства и специфику акварельной живописи, ее возможности и эстетические качества;

-художественные и эстетические свойства цвета;

-основные закономерности создания создание цветового строя;

Развивающие:

-развитие художественных способностей;

-развитие элементов творческой деятельности;

Воспитательные:

-воспитание уверенности в своих силах;

-воспитание потребности в творческом самовыражении;

-воспитание эстетических представлений и художественного вкуса.

Предполагаемый результат:

-развитие практических навыков построения фигуры животных;

-поиск цветовых отношений;

-формирование реальных представлений о своих художественных способностях.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, альбом, краски, кисточки, карандаши, простой карандаш, ластик, выставка детских работ.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, организация внимания). Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются за парты, на которых подготовлены альбомы, краски, карандаши, терка, вода, кисточки.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа с учащимися:

- Есть ли у вас домашние питомцы?

- Есть ли у ваших любимцев какие-нибудь особенности поведения?

- Вы согласны, что у каждого животного есть свой характер?

Слово учителя: Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Художник старается передать их характер и настроение. Характер животного выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: большая голова, длинные лапы или короткие, выгнутая спина; через детали: лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- На уроке литературного чтения ученики изучали рассказ М.М.Пришвина «Выскочка». Кто изображен в этом рассказе?

- Как автор описывает собачку? (учитель зачитывает описание)

- По описанию автора, художник может составить портрет и нарисовать его? Почему?

III. Изучение нового материала.

1. Работа над стихотворением.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

КОТЁНОК

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?..

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

- В чем идея этого стихотворения?

- Когда-нибудь вы были в подобной ситуации? Как бы поступили?

2. Послушайте и отгадайте загадки:

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула.)

Кто по веткам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.)

С. Маршак

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто это? (Лиса.)

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,

Заготавливает впрок. (Белка.)

Лепит под плетнём

И крутит хвостом,

А то и в грязной луже -

И ничуть не тужит. (Свинья.)

У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала! (Щука.)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил её за хвост, но - ах!-

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)

3. Работа в группах.

Задание: рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

  • Кто изображен на картинке?

  • Какое настроение животного?

  • Какими оттенками цвета передан характер животного?

4. Слово учителя: сегодня мы на уроке попробуем передать характер своего животного. На доске мы видим изображения кошек и собак. Что можно сказать по их изображениям?

- Какой характер у животных?

4. Демонстрация картин художников Б.Касьянова, А.Маскаева, К.Маковского «Девушка с собачкой», Е.Широкова «Друзья», И.Репина «Лучший друг».

5. Практическая работа. Выполнение набросков домашних животных.

Требования к работам:

-анатомически верные;

-соблюдение пропорций;

-передача движения;

-прорисовка мелких деталей(шерсть, глаза и др.)

-общая завершенность, выразительность;

-аккуратность исполнения.

IV. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.

- На доске подготовлен «коврик» для кошек и «будка-дом» для собак. Готовые работы дети анализируют и вывешивают.

Экспресс-выставка из работ учеников. Дети вывешивают свои работы на коврик для кошечек или в дом-будку для собак. Оценка выполненных работ.

Рисунки группируются так, чтобы рядом оказались противоположные по характеру образы.

V. Домашнее задание. Закончить работу. Придумать имя своему любимцу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)

Автор: Шилова Татьяна Александровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421267625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства