Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)
Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)
Цель: научиться рисовать животных, передавать их характер поведения на рисунке; развивать образное представление, совершенствовать навыки владения живописной техникой, композиционного построения рисунка, владения пространством листа, восприятия и передачи цветовой гаммы, воспитывать бережное и чуткое отношение к животным.
Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, альбом, краски, кисточки, карандаши, простой карандаш, ластик, выставка детских работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изображение любимых домашних животных (урок живописи для 4 класса)»
Тема: Изображение любимых домашних животных.
(урок живописи для 4 класса)
Цель: научиться рисовать животных, передавать их характер поведения на рисунке; развивать образное представление, совершенствовать навыки владения живописной техникой, композиционного построения рисунка, владения пространством листа, восприятия и передачи цветовой гаммы, воспитывать бережное и чуткое отношение к животным.
Задачи урока:
Обучающие:
Знать:
-свойства и специфику акварельной живописи, ее возможности и эстетические качества;
-художественные и эстетические свойства цвета;
-основные закономерности создания создание цветового строя;
Развивающие:
-развитие художественных способностей;
-развитие элементов творческой деятельности;
Воспитательные:
-воспитание уверенности в своих силах;
-воспитание потребности в творческом самовыражении;
-воспитание эстетических представлений и художественного вкуса.
Предполагаемый результат:
-развитие практических навыков построения фигуры животных;
-поиск цветовых отношений;
-формирование реальных представлений о своих художественных способностях.
Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, альбом, краски, кисточки, карандаши, простой карандаш, ластик, выставка детских работ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, организация внимания). Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются за парты, на которых подготовлены альбомы, краски, карандаши, терка, вода, кисточки.
II. Актуализация опорных знаний.
Беседа с учащимися:
- Есть ли у вас домашние питомцы?
- Есть ли у ваших любимцев какие-нибудь особенности поведения?
- Вы согласны, что у каждого животного есть свой характер?
Слово учителя: Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Художник старается передать их характер и настроение. Характер животного выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: большая голова, длинные лапы или короткие, выгнутая спина; через детали: лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.
- На уроке литературного чтения ученики изучали рассказ М.М.Пришвина «Выскочка». Кто изображен в этом рассказе?
- Как автор описывает собачку? (учитель зачитывает описание)
- По описанию автора, художник может составить портрет и нарисовать его? Почему?
III. Изучение нового материала.
1. Работа над стихотворением.
Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?
КОТЁНОК
Янашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?..
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- В чем идея этого стихотворения?
- Когда-нибудь вы были в подобной ситуации? Как бы поступили?
2. Послушайте и отгадайте загадки:
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула.)
Кто по веткам ловко скачет,
Кто взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра.)
С. Маршак
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто это? (Лиса.)
Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,
Заготавливает впрок. (Белка.)
Лепит под плетнём
И крутит хвостом,
А то и в грязной луже -
И ничуть не тужит. (Свинья.)
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала! (Щука.)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил её за хвост, но - ах!-
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)
3. Работа в группах.
Задание: рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
Кто изображен на картинке?
Какое настроение животного?
Какими оттенками цвета передан характер животного?
4. Слово учителя: сегодня мы на уроке попробуем передать характер своего животного. На доске мы видим изображения кошек и собак. Что можно сказать по их изображениям?
- Какой характер у животных?
4. Демонстрация картин художников Б.Касьянова, А.Маскаева, К.Маковского «Девушка с собачкой», Е.Широкова «Друзья», И.Репина «Лучший друг».
5. Практическая работа. Выполнение набросков домашних животных.
Требования к работам:
-анатомически верные;
-соблюдение пропорций;
-передача движения;
-прорисовка мелких деталей(шерсть, глаза и др.)
-общая завершенность, выразительность;
-аккуратность исполнения.
IV. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.
- На доске подготовлен «коврик» для кошек и «будка-дом» для собак. Готовые работы дети анализируют и вывешивают.
Экспресс-выставка из работ учеников. Дети вывешивают свои работы на коврик для кошечек или в дом-будку для собак. Оценка выполненных работ.
Рисунки группируются так, чтобы рядом оказались противоположные по характеру образы.
V. Домашнее задание. Закончить работу. Придумать имя своему любимцу.