Интегрированный урок изо, трудового обучения, музыки.
Интегрированный урок изо, трудового обучения, музыки.
Тема: Составление аппликаций из круглых форм
Цель: Учить детей создавать аппликацию из отдельных элементов, правильно передавая их относительную величину;
Задачи : Развивать зрительный контроль действия рук, давать каждому возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; любовь к музыке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: изображение гусеницы, ноутбук, проектор, карточки, шаблоны
Ход урока
1.Орг момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок изо, трудового обучения, музыки. »
Тема: Составление аппликаций из круглых форм
Цель: Учить детей создавать аппликацию из отдельных элементов, правильно передавая их относительную величину;
Задачи : Развивать зрительный контроль действия рук, давать каждому возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; любовь к музыке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: изображение гусеницы, ноутбук, проектор, карточки, шаблоны
Ход урока
1.Орг момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Я предлагаю вам послушать мелодии и определить, какое настроение им характерно (звучит тихая мелодия)
-какая это мелодия ? (тихая, медленная)
-какое у нее настроение? (грустное, печальное)
-слушаем следующую мелодию.
-Какая это мелодия ? (Быстрая)
-какое у нее настроение? ( веселое, радостное)
_какая из этих мелодии соответствует времени года?
-какие музыкальные инструменты вы знаете?
-Сейчас мы еще послушаем мелодии, а вы попробуйте определить на каком инструменте играют?(домбра, гармонь, гитара, дудочка, пианино)
-а какие вы знаете еще музыкальные инструменты?
(барабан, кобыз, бубен, балалайка)
-какие геометрические фигуры она вам напоминают?
(барабан-круг, балалайка -нижняя часть –треугольник, арфа- треугольник, гармонь-прямоугольник, бубен –круг,
-Сегодня мы будем работать с кругом.
-Что бывает круглым?
Сейчас я вам раздам листочки с изображением круга.
-какие ассоциации у вас возникают со словом круг, дорисуйте
2 Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем конструировать, используя круг ,а кого узнаете , отгадав загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (гусеница)
-Посмотрим на слайд
-Когда можно увидеть гусеницу? (летом)
-А где? (на лугу…)
-Закройте глазки и представьте, что вы на лугу… что вы видите?
Сегодня к нам на урок приползла гусеница, но с ней случилось несчастье.
Послушайте историю нашей гусеницы:
« Жила была на свете одна гусеница . Родилась она летом , а так как лето у нас всего три месяца , чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее , быстрее. Надо успеть! И вот однажды она так торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
(показываю на доске рассыпанные части гусеницы)
Вот что стало с нашей гусеницей.
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
- Каждый круг часть тела- это голова, шейка, брюшко, спинка, хвостик.
-Ребята, давайте подарим нашей гусенице вторую жизнь соберем её)
Выходит один ученик и собирает гусеницу.
4 Работа в группах
Я предлагаю составить кластер
КЛАСТЕР
-Какой материал нам потребуется для ее выполнения?
(Картон для основания, цветная бумага) ? (Ножницы)
Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами
Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Правила работы с клеем
При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона,
Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
Правила работы с ножницами.
Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
Не держать ножницы концами вверх.
Не резать ножницами во время ходьбы.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Давайте наши пальчики разомнем.
4.Пальчиковая гимнастика « Гусеница»
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)
- давайте определим критерии по которым мы будем оценивать ваши работы
- как должна будет выглядеть ваша работа?
5. Ход выполнения работы
Принимаемся за работу и выполним аппликацию гусеница из круглых форм.
С помощью шаблона дети готовят кружки., вырежьте.
-Какая часть гусеницы самая крупная? ( голова)
- Какой она формы? ( круглая)
- А из скольких частей состоит туловище?
-какой формы эти части?
Покажите Как ваша гусеница будет лежать на бумаге? ( показывают)
- Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко, спинку, хвостик А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу.
-что не хватает нашей гусенице? (ротик, глазки,)
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
- Куда она у вас ползет?
- А что она у вас любит есть?
- Чтобы не потерять части тела , что мы ей посоветуем?
Что быстро не бегала , не торопилась! Это может плохо кончится .Чтобы она хорошо ела.
6 Физминутка « Веселая гусеница»
7. Выставка работ
8.Оценивание
-давайте оценим работы
-какую оценку поставим ………?
-Почему? ( вспомним критерии оценивания)
8. Итог
-вы довольны своей работой?
-Какие материалы вы использовали на уроке для выполнения работы?
-Какой этап урока вам оказался самым интересным?
-Почему?
-вы довольны своей работой?
Представьте, пройдет время.
-Как вы думаете кто получится из вашей гусеницы? (бабочка)
-Правильно они превратятся в красивых бабочек.
Сейчас отдохнем и посмотрим мультфильм о прекрасном превращении гусеницы в бабочку.