kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фигура человека в движении. Спорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется представление о спорте как об особом виде искусства, показана особая роль в жизни человека. Формируются знания о пропорциях тела человека, совершенствуются умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация) ; развивается ассоциативно -образное мышление, творческая фантазия. Воспитывается в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека, любовь к спорту, стремление добиваться своей мечты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фигура человека в движении. Спорт»

Конспект урока

изобразительного искусства

6 класс

Тема: «Фигура человека в движении. Спорт»

Цель: Научить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

  1. воспитательная – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека, воспитывать любовь к спорту, стремление добиваться своей мечты;

  2. творческая –  сформировать представление о спорте как особом виде искусства, показать  роль спорта в жизни человека;

  3. образовательная – закреплять знания о пропорциях тела человека, совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека разными изобразительными материалами (цветная бумага) и способами (аппликация) ; развивать ассоциативно -образное мышление, творческую фантазию.

Тип урока: комбинированный с элементами интеграции.

Форма работы: групповая, совместно-индивидуальная.

Техника работы: аппликация.

Приёмы и методы: беседа, моделирования, прогнозирования, наглядно-иллюстративный.

Оборудование для учителя: Выставка работ прошлых лет, ТСО (мультимедийный проектор, ноутбук), динамическая модель «фигура человека» из картона, подвижная «модель человека» – деревянный манекен, динамические таблицы для учащихся “Последовательность этапов выполнения работы”, шаблоны.

Оборудование для детей: принадлежности для выполнения работы: картон цветной, цветная бумага, альбом, ножницы, клей-карандаш, тряпочка, фломастеры.

Литературный ряд: стихотворения о спорте.

Зрительный ряд: презентация на тему «Фигура человека в движении. Спорт», портрет художника Кирилла Кипяткова, Видеофильмы о спорте, фотографии спортсменов для детей.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Здравствуйте уважаемые гости, ребята,

начнем наш урок!

Садитесь.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Внимание! Нам надо определить тему сегодняшнего урока

- Пожалуйста, Надя Карпенко.

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

- О чем будем говорить на уроке? / о спорте/

- Спорт – это особое искусство, в котором человек создает себя.

(на доске: СПОРТ)

- И, как правило, что сложнее всего вам изображать на уроках? (фигуру человека) (Труднее всего изображать фигуру человека)

- Какое яркое спортивное событие произошло в нашей стране в прошлом году? (олимпиада в СОЧИ)

-А знаете ли вы, какая античная фигура человека принята в качестве символа современного олимпийского движения? Внимание: перед вами скульптора Мирона, одна из прославленных статуй античности «Дискобол».

ПОКАЗ СТАТУИ.

- Как изображена эта фигура? (человек находится в движении).

- Вы догадались? Как называется тема урока полностью? (Фигура человека в движении. Спорт»

(Открываю тему: «Фигура человека в движении. Спорт»)

2. Определение цели урока.

- Что обязательно необходимо соблюдать при выполнении фигуры человека? (пропорции)

Верно ребята.

Какова же основная цель урока? Чему мы научимся? (научиться изображать фигуру человека в движении с соблюдением пропорций)

Слайд Цель: Научиться изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, познакомимся с разными видами спорта.

Ш. Работа по теме урока.

1. Вступительная беседа.

2015 год также богат на спортивные события: это 16-й Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани, чемпионат мира по фигурному катанию в Стокгольме, чм по легкой атлетике в Китае , 25 июля состоялась церемония предварительной жеребьёвки Чемпионата мира по футболу 2018 в Санкт-Петербурге и так далее.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен спорт? (ответы детей: Спорт объединяет страны, народы, дарит красоту человеческого тела, здоровье, воспитывает силу духа).

- Спортсменам не легко даются достижения. Ведь побуждает человека к саморазвитию мечта. Спортсмены упорно добиваются своей цели, они действительно выдающиеся люди. Послушайте о них стихотворение

- Мы желаем вам, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.
Бегуны или штангисты,
Фигуристы и борцы,
И пловцы, и шахматисты –
Славы будущей творцы.
Олимпийских стадионов
Вас встречает яркий свет.
Пред сердцами миллионов
Вам теперь держать ответ.
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди.

- Внимание на экран. Просмотр видеофильма о спорте.

- У нас в школе также обучаются юные спортсмены которые не просто мечтают, а действуют (воплощают свои мечты в реальность). У нас в гостях победитель….. он занял первое место в области по армейскому рукопашному бою.…. Они нам покажут некоторые спортивные движения (просмотр движений). Спасибо, ребята, а теперь давайте выполним несколько движений, которым нас научит Максим Захаров.

Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться.

Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу  -
Вам суждено открывать  их таланты,
К первым успехам вести понемногу.

- Ребята, а вы любите спорт? Кто из вас мечтает стать спортсменом? Кто посещает секцию дзюдо в нашей школе?

Удачи вам, ребята!

- Какие виды спорта вы знаете? (перечисляют) Их очень много.

Итак, ваша задача: выбрать вид спорта, изобразить модель фигуры человека в движении с помощью бумаги и шаблонов в технике аппликация.

В искусстве существуют методы, позволяющее передать движение – это динамика, а покой – статика.

- У доски преобразуйте статические фигуры в динамические. Можно ли определить вид спорта по ним? А теперь? (добавляю атрибут)

-Такую же работу выполняли учащиеся прошлых лет. Угадайте виды спорта

(показ работ учащихся, угадывают виды спорта)

Работа с понятием пропорции.

Перед этим давайте вспомним - Что же такое пропорции? Давайте вспомним (это размерное соотношение частей предмета или предметов между собой). Молодец, правильно.

Давайте вспомним основные пропорции фигуры человека, но для достижения нашей цели мы используем некоторые из них. Ответьте на мои вопросы.

Итак, сколько раз размер головы содержится в росте высокого человека? (8 раз)

Как делится фигура человека в линии бедер? (пополам)

На какие части делится рука в локтевом суставе? (на две равные части)

На какие части делится нога человека в коленном суставе? (на две равные части)

Слайд

Возьмем эти пропорциональные соотношения для выполнении фигуры человека в движении. Используйте в работе динамические таблицы, что лежат у вас на столе.

Практическая работа.

Вы можете использовать при затруднении подвижные модели и папку, где предложены некоторые виду спорта.

Итак, спорт – это искусство, в котором человек создает себя, преодолевает трудности, стремится к мечте. Но спорт еще и дарит вдохновение. Давайте познакомимся с творчеством художника Кирилла Кипяткова, который является лучшим каратист среди российских художников: у него синий пояс. И лучший художник среди каратистов, это точно. Его серия «Цвета спорта» украшают стены Ледникового дворца в Сочи. Его живопись - поразительно светлая и радостная. Кирилл нашел свой универсальный художественный язык, с помощью которого можно рассказать все что угодно. Это такой мир, сотканный из кубиков - атомов и молекул. И они вплетаются в самые обычные сюжеты, будь то спорт или сцены из деревенской жизни. Просмотр работ. А сейчас вы расскажете о своизх работах.

К доске приглашается первая группа.

Стих про фигурное катание
Чарует взоры танец фигуристки,
Едва касаясь льда, летят коньки!
Глаза горят игрой, как у артистки,
Движенья грациозны и легки!

Фигурное катание по праву,
Привыкли все искусством называть!
Хотя, в соревнованиях пристало
Его спортивным видом называть.

Талантом нужно обладать не малым,
Чтоб на коньках изящно танцевать!
Сиять улыбкою, вставать, если упала,
И в быстрый ритм умело попадать!

Нас вдохновили наши спортсменки Юлия Лепницкая и Аделина Сотникова. , а также наши пары Траньков и Волосожарова.

Стих про футбол
Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.

Мы изображали футболистов. Для нас футбол - это больше, чем игра. Эта игра, в которую играют всего 22 человека, а смотрят её миллионы людей. Я занимаюсь футболом ___лет , состою в команде ____________________________, ну а я – просто любитель. мой кумир – Криштиану Роналду , выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии. В январе 2015 года стал обладателем своего третьего «Золотого мяча», как лучший футболист мира в 2014 году., , а мне нравится Игорь Акинфеев - вратарь, капитан команды ЦСК ,он занимает 15-е место в списке лучших вратарей XXI . века Восьмикратный обладатель приза Вратарь года. Наша мечта – поехать на чемпионат по футболу в 2018 году.

Итог урока.

- Что же такое пропорции

- Что вам понравилось на уроке?

Какие были трудности?

Что нового узнали?

Оценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Фигура человека в движении. Спорт

Автор: Говорунова Наталья Юрьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Фигура человека в скульптуре "
    ["seo_title"] => string(33) "fighura-chielovieka-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "240361"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445002784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-sovriemiennyie-bal-nyie-tantsy-eto-iskusstvo-ili-sport"
    ["file_id"] => string(6) "150505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420487786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно тематический план 3 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-3-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Спорт для детей."
    ["seo_title"] => string(16) "sportdliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "314172"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Календарно тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(39) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111564"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407651568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства