kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фигура человека в скульптуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека из пластилина, с передачей характерного движения;

- закрепить алгоритм лепки фигуры человека.

Задачи:

- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формировать художественные знания, умения и навыки;

- формировать художественно-творческую активность;

Подготовка к уроку

 для учеников:  пластилин, стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки для лепки

 для учителя:   видеоролик, макет спортивной площадки, алгоритмы лепки (для детей), рисунки на доске.

Ход урока

I. Теоретическая часть

Организационный момент (1-2 мин.)

- Здравствуйте, ребята.  Тема нашего урока «Изображение фигуры человека в скульптуре». И приурочим его к спортивным событиям, которые пройдут в нашей стране. А какие это события? Назовите, пожалуйста.

Ответы детей (Чемпионат Мира по футболу)

Каких известных спортсменов России вы знаете?

А наших спортсменов-земляков с Урала вы знаете? Назовите.

Ответы детей

Предлагаю посмотреть видеоролик о спорте и спортсменах (2-3 мин. В самом ролике показаны спортивные достижения известных спортсменов России, Урала и учеников нашей школы)

Сегодня перед вами стоит непростая задача. Перед вами макет спортивной площадки. Но чего-то (кого-то) не хватает.

Ответы детей (спортсменов)

Мы сегодня будем лепить фигуры людей-спортсменов. На прошлых уроках, вы уже знакомились с пропорциями человеческой фигуры, рисовали ее, выполняли аппликацию, учились лепить и сегодня все эти знания и умения мы повторим и  закрепим в лепке.

 Давайте вспомним пропорции фигуры человека. (Рисую на доске голову и спрашиваю ее соотношение к росту человека;  чему равна длина туловища, длина ног, ширина плеч, высота шеи. Где находятся колени, локти).

Ответы детей. (Соотношение головы к росту человека 7/1, Длина туловища равна длине ног, шея равна третей части высоты головы, ширина плеча равна ширине головы. Длина рук, примерно равна длине ног и доходит до середине бедра. Колени -  посередине ноги. Локти на уровне талии.

- Но мы сегодня будем не рисовать, а лепить, поэтому все части тела будут объемные. (Рисую на доске овальные части тела)

- Итак, с чего мы начнем лепить? Я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Первая группа составит алгоритм лепки фигуры человека с помощью карточек (на каждой карточке указано действие)

Другая группа составит алгоритм действия с помощью уже нарисованных частей тела (туловище, голова,  шея, руки, ноги).

Учащиеся на доске выполняют задание.

II. Практическая часть

- Последовательность мы с вами повторили, теперь будем лепить. Разогрейте в ладошках пластилин. Распределите его по массам частей тела (кусок поделить на три части: 1- для туловища, 2- для рук, 3 для ног, голову ладони и стопы или обувь лепить из других отдельных кусков).  Фигурки будем лепить небольшие, чтобы были более устойчивые и свободно разместились на нашей площадке. Можете слепить фигурку, имитируя на ней пластилиновую одежду т.е. используйте цветной пластилин. Посмотрите на образец. Верхняя часть тела (туловищ) выполнена из цветного пластилина, а нижняя из другого.

Ученики приступают к работе: разминают пластилин, распределяют по  частям соответственно массе тела. Лепят.

 Во время лепки смотрите на алгоритм действий. (Леплю вместе с детьми. Использую разные приемы: подсказку, напоминание, поощрение, индивидуальный подход).

III. Заключительная часть

После выполнения,  предлагаю ребятам проанализировать работы и расставить фигурки на спортивной площадке.

Учащиеся анализируют работы, обставляют фигурками площадку. Идет обсуждение и предложения ребят.

 « Ребята, вам нравится наша площадка? Хотите, чтоб  такая же была в нашей школе? Давайте предложим наш изготовленный макет с вашими работами, как проект обустройства школьного стадиона». Благодарю детей за работу. Выставление отметок.

Урок закончен. Дети убирают рабочие места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фигура человека в скульптуре »

Учитель: Башкатова Светлана Петровна

Категория: первая

МАОУ СОШ №146

Г. Екатеринбург


План урока

«Изображение фигуры человека в скульптуре»


Цель:

- Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека из пластилина, с передачей характерного движения;

- закрепить алгоритм лепки фигуры человека.


Задачи:

- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формировать художественные знания, умения и навыки;

- формировать художественно-творческую активность;



Подготовка к уроку

для учеников: пластилин, стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки для лепки

для учителя: видеоролик, макет спортивной площадки, алгоритмы лепки (для детей), рисунки на доске, конспект урока.

Ход урока

Часть урока


II.

1)


















2).





































3)























III.
















Учитель


Организационный момент (1-2 мин.)


- Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Изображение фигуры человека в скульптуре». И приурочим его к спортивным событиям, которые пройдут в нашей стране. А какие это события? Назовите, пожалуйста.




Каких известных спортсменов России вы знаете?


А наших спортсменов-земляков с Урала вы знаете? Назовите.



Предлагаю посмотреть видеоролик о спорте и спортсменах (2-3 мин. В самом ролике показаны спортивные достижения известных спортсменов России, Урала и учеников нашей школы)


Сегодня перед вами стоит непростая задача. Перед вами макет спортивной площадки. Но чего-то (кого-то) не хватает.


Мы сегодня будем лепить фигуры людей-спортсменов. На прошлых уроках, вы уже знакомились с пропорциями человеческой фигуры, рисовали ее, выполняли аппликацию, учились лепить и сегодня все эти знания и умения мы повторим и закрепим в лепке.


Давайте вспомним пропорции фигуры человека. (Рисую на доске голову и спрашиваю ее соотношение к росту человека; чему равна длина туловища, длина ног, ширина плеч, высота шеи. Где находятся колени, локти).






- Но мы сегодня будем не рисовать, а лепить, поэтому все части тела будут объемные. (Рисую на доске овальные части тела)


- Итак, с чего мы начнем лепить? Я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Первая группа составит алгоритм лепки фигуры человека с помощью карточек (на каждой карточке указано действие).

Другая группа составит алгоритм действия с помощью уже нарисованных частей тела (туловище, голова, шея, руки, ноги).


- Последовательность мы с вами повторили, теперь будем лепить. Разогрейте в ладошках пластилин. Распределите его по массам частей тела (кусок поделить на три части: 1- для туловища, 2- для рук, 3 для ног, голову ладони и стопы или обувь лепить из других отдельных кусков). Фигурки будем лепить небольшие, чтобы были более устойчивые и свободно разместились на нашей площадке. Можете слепить фигурку, имитируя на ней пластилиновую одежду т.е. используйте цветной пластилин. Посмотрите на образец. Верхняя часть тела (туловищ) выполнена из цветного пластилина, а нижняя из другого.

Во время лепки смотрите на алгоритм действий. (Леплю вместе с детьми. Использую разные приемы: подсказку, напоминание, поощрение, индивидуальный подход).


После выполнения, предлагаю ребятам проанализировать работы и расставить фигурки на спортивной площадке.

« Ребята, вам нравится наша площадка? Хотите, чтоб такая же была в нашей школе? Давайте предложим наш изготовленный макет с вашими работами, как проект обустройства школьного стадиона». Благодарю детей за работу.


Урок закончен.

Ученики


Настраиваются на урок.







Ответы детей (зимняя олимпиада в Сочи и Чемпионат Мира по футболу)


Ответы детей



Ответы детей.




Смотрят.






Ответ. (Фигурок людей-спортсменов)











Ответы детей. (Соотношение головы к росту человека 7/1, Длина туловища равна длине ног, шея равна третей части высоты головы, ширина плеча равна ширине головы. Длина рук, примерно равна длине ног и доходит до середине бедра. Колени - посередине ноги. Локти на уровне талии.


Слушают, смотрят.





На доске выполняют задание. Проверят правильность его выполнения.







Приступают к работе: разминают пластилин, распределяют по частям соответственно массе тела. Лепят.





















Дети анализируют работы, обставляют фигурками площадку. Идет обсуждение и предложения ребят.






Убирают рабочие места.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Фигура человека в скульптуре

Автор: Башкатова Светлана Петровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА"
    ["seo_title"] => string(53) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461258799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Набросок фигуры человека"
    ["seo_title"] => string(26) "nabrosokfighurychielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "318059"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460486635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Скульптура и скульпторы. Лепим фигуру человека. "
    ["seo_title"] => string(50) "skul-ptura-i-skul-ptory-liepim-fighuru-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "120596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413739544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока по искусству (ИЗО) в 7классе по теме: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА» "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-po-iskusstvu-izo-v-7klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-figury-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "199277"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Современная скульптура" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-sovriemiennaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "111603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407672547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства