kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спорт для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК № 1. ТЕМА: «Спорт для детей».

ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с миром спорта; раскрыть особенности начала занятий спортом и рассказать о

                  детских спортивных школах и секциях; вызвать интерес к предстоящим соревнованиям, включить уча-

                  щихся в их подготовку.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Спорт для детей».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: выбрать для своего класса спортивные соревнования, в которых можно участвовать в конце

                                четверти.

СОДЕРЖАНИЕ: Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал слово «спорт». Что же такое спорт? Почему он так популярен во всем мире? Слово «спорт» изначально означает развлечение, забаву, отдых. Каждый человек стремится активно отдохнуть, получить положительные эмоции, укрепить свое здоровье. Спорт не знает границ, люди разных стран могут дружить и общаться, спорт объединяет, сближает людей. В спорте привлекают красота, сила, смелость, мастерство.

А появился спорт еще в глубокой древности, сначала – как средство подготовки к труду и к войне. Постепенно он стал необходим для сохранения здоровья, работоспособности, приятного проведения времени, состязания.

Каждый человек может найти для себя подходящий вид спорта. Даже для людей, которые имеют физические недостатки, например, для слепых или людей на инвалидной коляске существует свой спорт и называется он инва - спорт. И конечно, существует спорт для детей. Дети занимаются спортом уже  начиная  с детского сада. Детский спорт такой же, что и для взрослых, только он приспособлен для детей. Где же можно заниматься спортом? Прежде всего, в своей школе. Существует детская спортивная школа, где также можно заниматься в различных секциях; станция юных туристов, где обучают туристской грамоте. Наша задача – поближе познакомиться со спортом, узнать, какую пользу он приносит человеку, и помочь выбрать для каждого ученика подходящий вид спорта и место для занятий.

Проведем тест «Спортивные интересы», который покажет ваше отношение к спорту и поможет подружиться с ним.

На площадке обозначают четыре условных места (гимнастическая скамейка, круг или другая разметка), которые учащиеся должны занять по своему выбору. Каждое из условных мест означает следующее: 1. Занимаюсь спортом, мое состояние здоровья позволяет. 2. Хочу заниматься спортом, мое состояние здоровья не позволяет. 3. Не хочу заниматься спортом. 4. Еще не знаю, хочу или не хочу заниматься спортом.

Дети обдумывают свой выбор и по сигналу учителя одно из условных мест, которое означает их отношение к спорту. Учитель фиксирует результаты теста (сколько человек в каждой группе) и тактично и доброжелательно анализирует состояние  и перспективы каждого.

Тест показал, что… (результаты теста). Что же означает быть спортсменом? Давайте нарисуем словесный портрет настоящего спортсмена (опрос учащихся). Во-первых, настоящего спортсмена можно узнать по внешнему виду: красивая фигура, крепкое телосложение, легкая спортивная походка, спортивный стиль одежды, аккуратность, опрятность. Во-вторых, каждый спортсмен стремится к достижению максимальных результатов. Это может быть рекорд мира или личный рекорд (обсудить, что означает личный рекорд). В-третьих, спортсмен обязательно участвует в соревнованиях. Ведь соревнования – это основной и главный признак спорта.

Таким образом, если все учащиеся класса примут решение и начнут готовиться к соревнованиям, то каждого можно считать спортсменом. В каких же соревнованиях можно поучаствовать? В школе имеется так называемый спортивный календарь, в нем перечислены все спортивные соревнования, в которых могут участвовать школьники. Из них можно выбрать соревнования, подходящие для себя или для учеников всего класса. А можно и самим организовать соревнования. Давайте пригласим поучаствовать в соревнованиях по спортивным играм своих товарищей из параллельного класса, устроим в конце четверти товарищеское соревнование и посвятим его какому-либо событию или человеку.

Определяем вместе с детьми программу товарищеских соревнований. Она может быть построена, например, так.

Спортивная программа. Спортивные соревнования (каждый ученик участвует, например, в двух видах соревнований): а) мини-баскетбол (короткая игра по упрощенным правилам); б) мини-футбол (короткая игра по упрощенным правилам); в) соревнование по элементам техники: броски в корзину, удары по воротам, жонглирование мячом и т.д.

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Спортивная гордость класса» (представление спортсменов класса; побеждает класс, в котором наибольшее количество учеников, посещающих спортивные секции или, чаще принимающих участие в соревнованиях).

       2. Конкурс «Трибуна болельщиков»: а) конкурс на лучшую поддержку команды игроков во время игры и подбадривание ее в случае проигрыша; б) конкурс на лучшую группу поддержки с показательным выступлением (комплекс аэробики, спортивный Таней, юмористический номер и т.д.).

       3. Конкурс по номинациям «Спортивный поступок» («Красивая игра», «Джентельмен спорта», «Мисс спорта – мисс грация» и т.п.).

Таким образом, основной задачей на учебную четверть является подготовка класса к товарищеским соревнованиям по спортивным играм: баскетболу и футболу. Эти игры – командные, т.е. успех игры зависит  от дружных и умелых действий всех членов команды. Проведем разминку – тест на согласованность и взаимопонимание игроков: комплекс общеразвивающих упражнений в колонне. Упражнения выполняются в двух, трех, четырех колоннах, расположенных параллельно; перестроения в колонны выполняются в движении.

  1. И.п. – руки на плечи впереди стоящему; 1-2 – приставной шаг вправо; 3-4 – приставной шаг влево. – 6-8 раз.
  2. И.п. – руки на пояс впереди стоящему; 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. – 5-6 раз в каждую сторону.
  3. И.п. – то же; 1 – мах правой ногой вперед - наружу; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. – 5-6 раз каждой ногой.
  4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи впереди стоящему; 1 – подняться на носки; 2 – полуприсед; 3-4 – повторить 1-2. – 7-8 раз.
  5. И.п. – то же; 1-2 – полуприсед, наклон головы назад; 3-4 – и.п. -5-6 раз.
  6. И.п. – руки на пояс впереди стоящему. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Хорошо подготовиться к спортивным играм помогают подвижные игры. Вспомним подвижные игры, в которых есть элементы баскетбола и футбола (например, «Подвижная цель», «Гонка мячей (в колоннах, по кругу)», «Смена сторон», «Перестрелка», «Передал – садись» и т.д.). Выбрать с детьми подвижные игры, выделить и опробовать элементы техники, обсудить правила игры, распределить функции (ведущие, судьи, игроки), провести игры с последующим обсуждением (действия игроков, дисциплина, ответственность).

Игры – очень эмоциональный вид занятий. Часто игроки не могут успокоиться после игры, это может помешать учебе и другим видам деятельности. Разучим комплекс упражнений для снятия возбуждения и приведения организма в нормальное состояние, который можно использовать в конце каждого урока.

Комплекс дыхательных упражнений (или комплекс упражнений аутогенной тренировки).

Успех спортивной игры зависит не только от командных действий, но и от умения каждого игрока в отдельности. Поэтому очень важны в подготовке к соревнованиям не только совместные, но и самостоятельные занятия. Обсудить с детьми цель, содержание и режим самостоятельных занятий, наметить этапы контроля и поощрения самостоятельной работы на четверть. Раздать учащимся образцы карты личных результатов для самоконтроля физической и технической подготовленности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выявить и обсудить в семье спортивные интересы каждого. Включить в свой режим дня спортивные занятия. Подобрать соответствующую специальную литературу и инвентарь для самостоятельных занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уроки»

Примерные уроки

к программе курса

«В поход за здоровьем»

(общей физической подготовки)




БАСКЕТБОЛ; ФУТБОЛ.


УРОК № 1. ТЕМА: «Спорт для детей».

ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с миром спорта; раскрыть особенности начала занятий спортом и рассказать о детских спортивных школах и секциях; вызвать интерес к предстоящим соревнованиям, включить учащихся в их подготовку.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Спорт для детей».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: выбрать для своего класса спортивные соревнования, в которых можно участвовать в конце четверти.

СОДЕРЖАНИЕ: Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал слово «спорт». Что же такое спорт? Почему он так популярен во всем мире? Слово «спорт» изначально означает развлечение, забаву, отдых. Каждый человек стремится активно отдохнуть, получить положительные эмоции, укрепить свое здоровье. Спорт не знает границ, люди разных стран могут дружить и общаться, спорт объединяет, сближает людей. В спорте привлекают красота, сила, смелость, мастерство.

А появился спорт еще в глубокой древности, сначала – как средство подготовки к труду и к войне. Постепенно он стал необходим для сохранения здоровья, работоспособности, приятного проведения времени, состязания.

Каждый человек может найти для себя подходящий вид спорта. Даже для людей, которые имеют физические недостатки, например, для слепых или людей на инвалидной коляске существует свой спорт и называется он инва - спорт. И конечно, существует спорт для детей. Дети занимаются спортом уже начиная с детского сада. Детский спорт такой же, что и для взрослых, только он приспособлен для детей. Где же можно заниматься спортом? Прежде всего, в своей школе. Существует детская спортивная школа, где также можно заниматься в различных секциях; станция юных туристов, где обучают туристской грамоте. Наша задача – поближе познакомиться со спортом, узнать, какую пользу он приносит человеку, и помочь выбрать для каждого ученика подходящий вид спорта и место для занятий.

Проведем тест «Спортивные интересы», который покажет ваше отношение к спорту и поможет подружиться с ним.

На площадке обозначают четыре условных места (гимнастическая скамейка, круг или другая разметка), которые учащиеся должны занять по своему выбору. Каждое из условных мест означает следующее: 1. Занимаюсь спортом, мое состояние здоровья позволяет. 2. Хочу заниматься спортом, мое состояние здоровья не позволяет. 3. Не хочу заниматься спортом. 4. Еще не знаю, хочу или не хочу заниматься спортом.

Дети обдумывают свой выбор и по сигналу учителя одно из условных мест, которое означает их отношение к спорту. Учитель фиксирует результаты теста (сколько человек в каждой группе) и тактично и доброжелательно анализирует состояние и перспективы каждого.

Тест показал, что… (результаты теста). Что же означает быть спортсменом? Давайте нарисуем словесный портрет настоящего спортсмена (опрос учащихся). Во-первых, настоящего спортсмена можно узнать по внешнему виду: красивая фигура, крепкое телосложение, легкая спортивная походка, спортивный стиль одежды, аккуратность, опрятность. Во-вторых, каждый спортсмен стремится к достижению максимальных результатов. Это может быть рекорд мира или личный рекорд (обсудить, что означает личный рекорд). В-третьих, спортсмен обязательно участвует в соревнованиях. Ведь соревнования – это основной и главный признак спорта.

Таким образом, если все учащиеся класса примут решение и начнут готовиться к соревнованиям, то каждого можно считать спортсменом. В каких же соревнованиях можно поучаствовать? В школе имеется так называемый спортивный календарь, в нем перечислены все спортивные соревнования, в которых могут участвовать школьники. Из них можно выбрать соревнования, подходящие для себя или для учеников всего класса. А можно и самим организовать соревнования. Давайте пригласим поучаствовать в соревнованиях по спортивным играм своих товарищей из параллельного класса, устроим в конце четверти товарищеское соревнование и посвятим его какому-либо событию или человеку.

Определяем вместе с детьми программу товарищеских соревнований. Она может быть построена, например, так.

Спортивная программа. Спортивные соревнования (каждый ученик участвует, например, в двух видах соревнований): а) мини-баскетбол (короткая игра по упрощенным правилам); б) мини-футбол (короткая игра по упрощенным правилам); в) соревнование по элементам техники: броски в корзину, удары по воротам, жонглирование мячом и т.д.

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Спортивная гордость класса» (представление спортсменов класса; побеждает класс, в котором наибольшее количество учеников, посещающих спортивные секции или, чаще принимающих участие в соревнованиях).

2. Конкурс «Трибуна болельщиков»: а) конкурс на лучшую поддержку команды игроков во время игры и подбадривание ее в случае проигрыша; б) конкурс на лучшую группу поддержки с показательным выступлением (комплекс аэробики, спортивный Таней, юмористический номер и т.д.).

3. Конкурс по номинациям «Спортивный поступок» («Красивая игра», «Джентельмен спорта», «Мисс спорта – мисс грация» и т.п.).

Таким образом, основной задачей на учебную четверть является подготовка класса к товарищеским соревнованиям по спортивным играм: баскетболу и футболу. Эти игры – командные, т.е. успех игры зависит от дружных и умелых действий всех членов команды. Проведем разминку – тест на согласованность и взаимопонимание игроков: комплекс общеразвивающих упражнений в колонне. Упражнения выполняются в двух, трех, четырех колоннах, расположенных параллельно; перестроения в колонны выполняются в движении.

  1. И.п. – руки на плечи впереди стоящему; 1-2 – приставной шаг вправо; 3-4 – приставной шаг влево. – 6-8 раз.

  2. И.п. – руки на пояс впереди стоящему; 1 – правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. – 5-6 раз в каждую сторону.

  3. И.п. – то же; 1 – мах правой ногой вперед - наружу; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги. – 5-6 раз каждой ногой.

  4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи впереди стоящему; 1 – подняться на носки; 2 – полуприсед; 3-4 – повторить 1-2. – 7-8 раз.

  5. И.п. – то же; 1-2 – полуприсед, наклон головы назад; 3-4 – и.п. -5-6 раз.

  6. И.п. – руки на пояс впереди стоящему. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Хорошо подготовиться к спортивным играм помогают подвижные игры. Вспомним подвижные игры, в которых есть элементы баскетбола и футбола (например, «Подвижная цель», «Гонка мячей (в колоннах, по кругу)», «Смена сторон», «Перестрелка», «Передал – садись» и т.д.). Выбрать с детьми подвижные игры, выделить и опробовать элементы техники, обсудить правила игры, распределить функции (ведущие, судьи, игроки), провести игры с последующим обсуждением (действия игроков, дисциплина, ответственность).

Игры – очень эмоциональный вид занятий. Часто игроки не могут успокоиться после игры, это может помешать учебе и другим видам деятельности. Разучим комплекс упражнений для снятия возбуждения и приведения организма в нормальное состояние, который можно использовать в конце каждого урока.

Комплекс дыхательных упражнений (или комплекс упражнений аутогенной тренировки).

Успех спортивной игры зависит не только от командных действий, но и от умения каждого игрока в отдельности. Поэтому очень важны в подготовке к соревнованиям не только совместные, но и самостоятельные занятия. Обсудить с детьми цель, содержание и режим самостоятельных занятий, наметить этапы контроля и поощрения самостоятельной работы на четверть. Раздать учащимся образцы карты личных результатов для самоконтроля физической и технической подготовленности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выявить и обсудить в семье спортивные интересы каждого. Включить в свой режим дня спортивные занятия. Подобрать соответствующую специальную литературу и инвентарь для самостоятельных занятий.





УРОК № 2. ТЕМА: «Спорт в общении детей».

ЗАДАЧИ: воспитывать у детей навыки общения и взаимодействия в физкультурно-спортивной деятельности;

включить учащихся в подготовку товарищеской встречи по спортивным играм с учениками параллель-

ного класса; развивать у детей базовые умения и навыки обращения с мячом в спортивных играх.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Узнай в соперниках друзей».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: вызвать параллельный класс на товарищеские игры по баскетболу и футболу.

СОДЕРЖАНИЕ: Вспомним настоящие спортивные соревнования. Каждый, наверное, заметил, что это не только спортивные баталии и результаты, но и крепкие рукопожатия соперников, общие переживания и проявления эмоций болельщиков.

В спорте (в играх, соревнованиях) всегда важны хорошие отношения между людьми, дружба, уважение и добрые поступки соперников. Товарищеские игры с учащимися параллельного класса без сомнения укрепят дружеские отношения, помогут узнать их спортивные интересы и увлечения, а также проявить и свои спортивные способности, сравнить достижения. В классе определяется группа учащихся, которая станет заниматься подготовкой товарищеских соревнований с параллельным классом. Эта группа будет называться организационным комитетом, который назначит точную дату и время проведения соревнований, разработает вместе с учителем программу соревнований, интересные конкурсы и, чтобы повысить интерес учеников к соревнованиям, определит систему подведения итогов (например, определит правила начисления очков и выявления победителей по сумме очков или придумает различные номинации, по которым будут награждать победителей отдельных соревнований и конкурсов, и т.д.). Все это нужно отразить в специальном документе, который называется «Положение о соревнованиях». (Это положение обсуждают и подготавливают учащиеся вместе с учителем).

Разминка спортсмена. Беседа с детьми об отличии гигиенической разминки от спортивной. Лучше всего комплекс разминки составить из 6-8 упражнений с таким расчетом, чтобы нагрузка постепенно возрастала, а в конце выполнений упражнений комплекса вновь снижалась и заканчивалась дыхательными упражнениями. Первыми должны быть упражнения с умеренной нагрузкой, например, спокойная ходьба на месте или потягивания. Далее подбирают упражнения, вовлекающие в работу большое число крупных мышц, а затем упражнения для мышц отдельных частей тела. Заканчивается комплекс упражнениями на растягивание и дыхательными. Спортивная разминка включает специальные упражнения для подготовки к работе тех мышц и частей тела, которые больше всего будут загружены. Совместное составление и отработка комплекса упражнений для разминки спортсменов, которые будут заниматься бегом и упражнениями с мячом.

Бег. Чем отличается бег в спортивных играх от легкоатлетического бега по дорожке стадиона? (Выслушать ответы детей). Игрок должен уметь в пределах площадки быстро и часто менять направление и скорость бега, перемещаться не только лицом вперед, но и спиной и боком. И здесь основной задачей игрока является сохранение равновесия. Особую сложность представляет собой бег спиной вперед. Если хорошо не подготовиться к такому способу бега, то можно упасть и получить травму. Обсуждение с детьми особенностей техники перемещения спиной вперед. Все упражнения сначала выполнить в ходьбе (акцентировать внимание детей на постановке стопы, положении ног, туловища, головы), а затем в беге.

Учебные задания. 1. Перемещение правым, левым боком вперед: по одному; в парах, взявшись за руки. 2. Перемещение спиной вперед: по прямой; между предметами; в парах, взявшись за руки – один лицом вперед, другой спиной. 3. Игра « Удаль молодецкая» - соревнование в беге боком вперед приставным шагом в парах, взявшись за руки (на середине дистанции поменяться местами).

В играх с мячом есть такое понятие, как чувство мяча. Это способность игрока чувствовать все движения мяча и умение им управлять. Чувство мяча можно вырабатывать с помощью развивающих упражнений с мячом.

Комплекс упражнений с мячом.

  1. И.п. – ноги врозь мяч внизу; 1 – полуприсед, мяч над головой; 2 – и.п.; 3-4 – повторить 1-2. – 5-7 раз.

  2. И.п. – мяч над головой; 1 – выпад вправо, мяч вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. – 7-8 раз.

  3. И.п. – мяч внизу; 1 – наклон, вперед прогнувшись, мяч за голову; 2 – и.п.; 3-4 – повторить 1-2. – 5-6 раз.

  4. И.п. – мяч вверху; 1 – мах правой ногой вперед, мяч вперед; 2 – и.п.; 3-4 – повторить 1-2. – по 4-5 раз каждой ногой.

  5. Дыхательное упражнение – 30-60 секунд.

  6. И.п. – мяч перед собой; 1-4 – передать мяч из руки в руку за спиной и вернуться в и.п. – 5-6 раз в каждую сторону.

  7. И.п. – мяч на полу перед носками ног; 1-2 – прыжок через мяч; 3-4 – поворот кругом. – 8-12 прыжков.

Эстафета «Универсал – бол». Команды строятся в колонны. По сигналу первые участники выполняют ведение мяча ногой до определенной отметки, затем возвращаются, выполняя ведение мяча рукой, и передают мяч следующему игроку. Придумать и провести другие варианты эстафеты.

Подготовка к конкурсу болельщиков. Обсудить с детьми возможные виды поддержки своей команды на соревнованиях. Например, образовать одну группу поддержки для участия в представлении команды, в показательных выступлениях с комплексом аэробики или спортивным танцем и т.п. Вторую группу – в виде так называемой Фан – группы, которая будет выражать единство с командой с помощью различной атрибутики и специфических действий: элементы спортивной формы, плакаты, символические разрисовки, скандирования, ритмичные хлопки и пр. ( Каждый ученик может быть и участником отдельных соревнований, и болельщиком.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Посмотреть соревнование по спортивным играм: познакомиться с содержанием и формой действий для своей группы поддержки, придумать программу действий для своей группы поддержки. Составить и выполнять комплекс упражнений с мячом для развития чувства мяча.




УРОК № 3. ТЕМА: «Спортивные способности».

ЗАДАЧИ: знакомить учащихся с простейшими приемами самооценки и развития физических качеств; учить безо-

пасному и рациональному передвижению в играх; развивать игровое мышление, владение мячом.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Мои спортивные способности»

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: оценить свои физические качества, наметить личные достижения.

СОДЕРЖАНИЯ: В чем польза спорта для детей и взрослых? (Обсуждение ответов учащихся.) Спорт принесет радость и успехи, если будет совпадать с интересами и способностями человека. Каждый обладает спортивными способностями: одному лучше удается бег, другому метания, третьему катание на коньках и т.д. Обнаружить свои спортивные способности и реализовать их можно, только занимаясь спортом. Каждому ученику нужно избрать для начала свой вид спорта, и это поможет ему стать здоровым и сильным не только телом, но и духом. Для любого спортсмена основа успеха состоит в развитии физических качеств. Наша задача – узнать полезные сведения о физических качествах и научиться их развивать.

Подготовка к конкурсу «Спортивная гордость класса». Учащиеся, посещающие спортивные секции, рассказывают о своих спортивных занятиях, тем самым, агитируя своих товарищей так же записаться в спортивную секцию.

Ходьба на сводах стопы, боком приставным и скрестным шагом. Бег с изменением скорости и направления, с остановками по сигналу.

Разминка спортсмена. Обсуждение с детьми методических особенностей проведения комплекса общеразвивающих упражнений. Участие детей в подборе и проведении отдельных упражнений.

Бег. Особенностью бега в парах является и то, что игроку часто приходится резко увеличивать скорость бега. Такой прием в спортивных играх называется рывком. Для чего игроку приходится молниеносно ускоряться? Чтобы оторваться от соперника и выйти на свободное место, чтобы обойти его в борьбе за мяч и т. д.

Учебные задания. 1. Бег по прямой, по сигналу (или от определенной отметки) – рывок. 2. Бег в парах, взявшись за руки; по сигналу расцепить руки и бег наперегонки. 3. Игра «Перебежки с выручалкой». На противоположных сторонах площадки отмечают два дома, расстояние между ними 5-20 м (в зависимости от подготовленности детей). Участники делятся на две команды и занимают дома. Им нужно из одного дома перебежать в другой. В середине площадки стоят двое водящих, которые стараются осалить перебегающих. Осаленные встают в один из кругов, очерченных на площадке. Их могут выручать игроки той же команды. Для этого, пробегая мимо, надо взять за руку осаленного и вместе с ним бежать в дом своей команды.


- круги для осаленных

- водящие




После каждого задания пауза отдыха 30 секунд – 1 минута.

Комплекс развивающих упражнений с мячом в кругу (учащиеся образуют несколько кругов):

  1. Стоя лицом к центру круга, передача мяча по кругу руками; ногами.

  2. Стоя в плотном кругу, передача мяча за спиной, над головой.

  3. Занимающиеся медленно движутся по кругу против часовой стрелки и передают в движении мяч друг другу по часовой стрелке.

  4. Игра «Гонка мячей по кругу». Игроки рассчитываются по порядку номеров. Мяч у третьего и восьмого номеров. По сигналу игроки команды четных номеров передают мяч между собой, а игроки команды нечетных номеров – также между собой. Задача игроков – перегнать мяч соперника. Как только это произойдет, игру останавливают и победившей команде начисляют 1 призовое очко. Затем мячи передают в исходное положение, и игра повторяется в другую сторону.

Игра «Финтик». В футболе и в баскетболе применяют обманные движения, или, как их еще называют финты. Иногда они бывают просто необходимы, особенно когда надо обыграть соперника. Финт – это, по сути, два движения. Первое движение – ложное, рассчитанное на то, чтобы ввести соперника в заблуждение, а второе – истинное движение, которое начинают после того, как соперник среагирует на обманное движение. Ложное движение лучше выполнять в медленном темпе, а истинное – быстро. Учащиеся играют в тройках. Двое встают на расстоянии 10 м лицом друг к другу. Между ними стоит Финтик. У одного из игроков мяч. На счет «три» он бросает мяч, стараясь попасть в Финтика, который, выполняя обманные движения, увертывается от мяча.

Игра «Укротители мяча». Класс делится на несколько команд. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров. Учитель называет какой-либо порядковый номер. Игроки под этим номером от каждой команды бегут в очерченный круг, берут лежащий там мяч и выполняют задание, предварительно сообщенное учителем. Выполнив задание, игроки возвращаются на исходную позицию. Если задание выполнено без потери мяча, команда получает одно призовое очко. Примерные задания: 1. Подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч. 2. То же, только с ударом мяча о пол. 3. Подбросить мяч вверх, присесть, коснуться руками пола и поймать мяч. 4. То же, только с ударом мяча о пол. 5. Выбросить мяч из-за спины и поймать его. 6. Подбросить мяч, подбить его ногой и поймать его. И т.д.

Задание «Мои спортивные способности». Проследить за развитием своих двигательных способностей можно с помощью тестов. (Обсудить с учащимися роль и способы тестирования в самостоятельных занятиях.) Каждый ученик вместе с учителем намечает, какие физические ему нужно улучшить, выбирает и проводит тесты, а затем планирует свои результаты на четверть и вместе с учителем подбирает комплексы упражнений для развития физических качеств.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Заполнить карту личных достижений по физической подготовке – записать результаты тестирования. Составить и выполнять индивидуальные комплексы упражнений для развития физических качеств.




УРОК № 4. ТЕМА: «Детские спортивные соревнования».

ЗАДАЧИ: формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, правилах спортивного

поведения, стремление к честной игре, товарищескому общению и дружескому отношению; обучать

учащихся организовывать детские спортивные соревнования; воспитывать культуру эмоционального

поведения в спортивно – игровой деятельности.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Победи себя».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: организовать и провести на уроке мини – соревнования.

СОДЕРЖАНИЕ: Почему многих людей привлекают соревнования? (Выслушать ответы детей.) Конечно, каждому хочется победить в спортивной борьбе. Но, все-таки, самое главное в соревнованиях – не победа над соперником, а отвага, мужество, настоящее спортивное поведение, проявляемое в ходе борьбы за эту победу. Сам дух борьбы в соревнованиях побуждает человека к совершенству, к преодолению своих слабостей и недостатков. Спортивные соревнования – это не простое развлечение. Участвовать в соревнованиях может только хорошо подготовленный человек. Иначе можно получить травму или разочароваться в занятиях спортом. Соревнования требуют от спортсмена не только хорошей физической и технической подготовки, ему также нужно научиться преодолевать разные неудобства во время тренировок, уметь справляться с обидой в случае поражения и достойно вести себя при выигрыше. Обсудить с детьми, что означает выражение «действовать по законам благородства и красоты». Наша задача – научиться соревноваться, знать способы и правила ведения честной борьбы в спортивных соревнованиях, уметь организовать соревнования.

Разминка спортсмена. Разделение детей на группы. Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в группах.

Бег. Еще одна особенность бега в играх – это изменение направления бега. Обсуждение с детьми особенностей техники бега с изменением направления, мер безопасности.

1.Бег с изменением направления (вперед- назад, вправо-влево) по разметкам и по сигналу. Дыхательное упражнение.

2. Игра «Змейка». Учащиеся берутся за руки, образуя цепь. Направляющий на бегу описывает разнообразные фигуры, делает резкие повороты. Задача учащихся – не разорвать змейку, действуя согласованно. По сигналу ведущего учащиеся разбегаются, затем восстанавливают змейку, при этом направляющий становится в конец цепи и игра продолжается с новым ведущим. Дыхательное упражнение.

Игра «Три тура борьбы за мяч». Проведем настоящие спортивные состязания, где есть борьба и спортивные поступки, достойное поведение участников при победе и поражении, поддержка болельщиков. В этой игре нужно уделить особое внимание началу и окончанию соревнования. Любое соревнование начинается с ритуала приветствия – соперника, судей, зрителей, а заканчивается обязательно изъявлением благодарности друг другу за умение бороться и побеждать или проигрывать с достоинством. Класс делится на две-четыре команды. В каждом туре участвуют по две команды. Участники первого и второго туров определяются по договоренности, или каким – либо другим способом. В третьем туре участвуют команды - победительницы. Задача каждой команды – сделать кА можно больше передач мяча подряд между игроками. Капитаны заранее договариваются о максимальном количестве передач, за которое команда получает одно призовое очко, а также об условии окончания игры. Игроки размещаются на поле парами: один игрок из одной команды, второй – из другой. Капитаны разыгрывают мяч. Программа соревнования: 1 тур – команды проводят игру «Борьба за мяч руками». 2 тур – две команды участвуют в игре «Борьба за мяч ногами». 3 тур – игра между победителями, способ борьбы определяют по жребию.

Комплексы упражнений для развития физических качеств. Решающим шагом на пути к спортивным достижениям являются занятия по развитию физических качеств. Таким занятиям отводят значительную часть времени даже мастера высокого класса. Беседа с детьми о том, какие физические качества проявляются в спортивных играх. Учащиеся вместе с учителем уточняют и подбирают комплексы упражнений для самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Организовать и провести мини-соревнования с друзьями, Вовлечь в занятия по развитию физических качеств своих родителей.




УРОК № 5. ТЕМА: «Мини – баскетбол».

ЗАДАЧИ: приобщать учащихся к малому баскетболу, развивать интерес к этой игре; обучать азбуке баскетбола;

формировать умения организовывать игру в мини – баскетбол.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Малый баскетбол для больших любителей».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: подготовиться к игре в мини – баскетбол с параллельным классом.

СОДЕРЖАНИЕ: Многие думают, что баскетбол – игра для гигантов. Но это совсем не так. В каждой команде есть и высокие игроки, и «малыши», т.е. игроки обыкновенного роста. И здесь, как в сказке, малыш может победить великана, потому что невысокие спортсмены часто оказываются более быстрыми, резкими и техничными. Баскетбол нравится многим взрослым и детям, но корзина расположена слишком высоко для детей и мяч для них тяжеловат. Вот однажды попал в руки к англичанину Джею Арчеру бинокль. Посмотрел он в него на баскетбольную игру и испугался: мяч стал еще больше, а площадка на футбольное поле. Перевернул Джей Арчер бинокль – и произошло настоящее чудо. Он увидел маленьких людей, которые маленьким мячом играли в самый настоящий баскетбол. У него тогда возникла идея опустить корзины и уменьшить мяч – так появился на свет малый баскетбол, или мини – баскетбол. Малый баскетбол – это игра, которая проходит по упрощенным баскетбольным правилам, а главная цель та же – забросить мяч в корзину. Наша задача – освоить малый баскетбол и подружиться с ним.

Ходьба на внутреннем и внешнем сводах стопы, с изменением темпа и направления. Передвижение боком вперед приставным скользящим шагом. Бег с остановкой по сигналу.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка баскетболиста».

Комплекс подготовительных упражнений «С чего начинается баскетбол?» 1. Стойка баскетболиста. 2. Передвижения в стойке баскетболиста. 3. Удержание мяча (мяч на уровне груди, руки согнуты, кисти рук повторяют форму мяча).

«Азбука баскетболиста». Давайте вспомним основные приемы, из которых состоит баскетбол. Каким образом можно забросить мяч в корзину? Конечно, с помощью броска. А как называется прием, с помощью которого только и можно передвигаться с мячом по площадке в любом направлении? Это ведение мяча. А чтобы передать и получить мяч в игре, также используют специальные действия. Это передача и ловля мяча. Конечно, в баскетболе игроки применяют очень сложные сочетания технических приемов, которые они отрабатывают в течении многих лет; в ход идут даже взгляд и мимика.

Упражнения в парах или группах. Ведение мяча: на месте попеременно правой и левой рукой; вокруг себя правой, затем левой рукой; по прямой, по дуге.

Передача (и ловля) мяча: двумя руками из рук в руки; двумя руками от груди (акцент на «выстреливающее» движение за счет сжимания мяча кистями); одной рукой от плеча.

Броски мяча: в цель двумя руками от груди с места; в цель после ведения (с фиксацией остановки); одной рукой от плеча после ловли его.

Игра в мини – баскетбол на одно кольцо. В классе образуют несколько групп. Каждая группа делится на две команды, участники которых играют на одно кольцо (или стараются попасть мячом в какую – либо цель). Вначале учащиеся разбирают упрощенные правила игры (например, игрок, получивший мяч, может сделать с ним не более трех шагов, после чего он должен вести мяч или выполнить передачу своему партнеру, или бросить мяч в кольцо). После того как он получит очередную передачу (или перехватит мяч у соперника), он снова имеет право на ведение мяча и т.д. Запрещается толкаться, ставить подножки, хватать за руки, за одежду. Начальный и спорный бросок выполняют в центре. Мяч, пересекший боковую или лицевую линию площадки, считается вышедшим из игры. Затем проводят ознакомительную игру в одной группе; учитель комментирует игру и уточняет правила. После этого учащиеся организуют игру в группах. Обязательно давать отдых учащимся через 2 – 4 минуты продолжительностью 30 секунд – 1 минута.

Индивидуальные комплексы упражнений для развития физических качеств; выполнение комплексов, обсуждение их с учителем и корректировка отдельных заданий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Отрабатывать упражнения азбуки баскетболиста. Развивать физические качества по индивидуальной программе.




УРОК № 6. ТЕМА: «Игра баскетболиста в защите и нападении».

ЗАДАЧИ: обучать детей простейшей игре в защите и в нападении; осваивать основные правила игры в мини –

баскетбол; приучать детей к безопасной игре.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Нападай и защищайся».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: попробовать себя в роли защитника и нападающего.

СОДЕРЖАНИЕ: Какая основная цель игры в баскетбол? Каждая команда стремится забросить мяч в корзину соперника и не дать забросить его в свою корзину. Чтобы забросить мяч в корзину соперника, команда овладевает мячом и устремляется в нападение, а чтобы не дать сопернику забросить мяч в свою корзину, команда защищается. Как называется игрок команды, идущей в нападение? (Нападающий.) А команда, которая защищается? (Защитники.) Чтобы успешнее выполнить свои задачи, и нападающие, и защитники должны владеть специальными действиями. Наша задача – осваивать игру в нападении и защите.

Ходьба с ускорениями, перекатным шагом, с остановкой двумя шагами по сигналу. Бег с изменением направления, с прыжками. Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка баскетболиста» с мячами.

Игра в нападении. Какая основная задача игроков в нападении? Главное для них – организовать атаку, чтобы забить мяч в корзину.

Комплекс упражнений «Оружие нападающих»: а) упражнения в ведении мяча; б) упражнения в передаче и ловле мяча (как только нападающему представляется возможность сделать передачу, он должен незамедлительно этим воспользоваться, так как мяч движется быстрее самого быстрого из игроков; отдав мяч, нападающий должен выйти на свободное место для получения мяча); в) броски мяча в кольцо с места, после передачи, после ведения.

Игра в защите. Какая основная задача игроков в защите? Им надо защищать корзину от атаки, перехватить у соперников мяч.

Комплекс упражнений «Оружие защитников»: перемещения в защитной стойке влево, вправо, вперед, назад; перемещения в защитной стойке, повторяя действия своего партнера; упражнения в пассивном и активном противодействии ведению, передачам мяча.

Игра в мини – баскетбол 3х3, 4х4 или 5х5. Определить и разобрать с детьми простые правила игры, например: игра состоит из двух трехминутных таймов; перерыв между таймами 1 минута – 1 минута 30 секунд; игра может закончиться победой одной команды или ничьей; при попадании мяча в цель команде начисляют два очка; перемещаться с мячом можно только при помощи ведения, нельзя бежать с мячом в руках; игроки должны прилагать все усилия, чтобы избегать столкновения с соперником.

Комплексы упражнений для развития физических качеств: отработка отдельных упражнений, регулирование нагрузки, обсуждение приемов активизации самостоятельных занятий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполнять разминку баскетболиста; комплексы упражнений для развития физических качеств, упражнения для овладения приемами при работе с мячом.




УРОК № 7. ТЕМА: « Взаимодействие игроков в баскетболе».

ЗАДАЧИ: обучать детей коллективной игре, умению владеть и понимать партнеров и соперников; развивать орга-

низаторские способности детей, творческие умения в совместных играх; воспитывать эстетические

чувства игроков и болельщиков.

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: сыграться с партнерами.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Мы – одна команда».

СОДЕРЖАНИЕ: Основа успеха игры в баскетболе – в командных, совместных действиях. Команда, состоящая из очень сильных в отдельности игроков, но не умеющих правильно взаимодействовать между собой редко может достичь победы. Наша задача – научиться понимать действия партнеров и соперников, выбирать правильные игровые решения, что во многом определит успех игры.

Ходьба в сочетании с различными движениями рук в полуприседе, в приседе. Бег с изменением направления, с остановками и поворотами. Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Игровые упражнения баскетболиста. В небольших группах учащиеся самостоятельно организуют игры – упражнения. Приведем примеры таких игр.

1. «Подвижный квадрат»: четверо учащихся располагаются так, чтобы получился квадрат. Пятый игрок – водящий, находится внутри квадрата и передает мяч на выбор одному из четверки, а сам бежит на его место. Получивший мяч занимает место водящего, выполняет передачу и т.д.

2. «Метко в цель»: учащиеся распределяются на команды по числу щитов (или других целей) на площадке и становятся в колонну по одному лицом к цели на указанные места. У первых номеров в руках мяч. По сигналу каждый ведет мяч к цели, останавливается, бросает мяч в цель двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. Скорость игры не учитывают.

3. Жонглирование: подбрасывание и ловля мяча различными способами.

Игра в мини – баскетбол. Между таймами пауза отдыха.

Обсуждение с детьми понятия «красивая игра», выделить ее основные признаки, например: уважительное отношение к соперникам, болельщикам, судьям; хорошее владение техническими приемами игры; согласованные действия с партнерами.

Комплектование стартового состава команды и варианты замен для участия в товарищеских соревнованиях. Разбор правил и предусмотренное правилами наказание за это, введение мяча в игру. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Через 2-3 минуты игры отдых 30 секунд – 1 минута.

Подготовка групп поддержки: разучивание комплекса упражнений для показательных выступлений; составление кричалок, ритмического сочетания хлопков; подбор элементов художественного оформления.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Работа по индивидуальным программам. Подготовка атрибутики для групп поддержки.




УРОК № 8. ТЕМА: «Мини – футбол».

ЗАДАЧИ: привлечь внимание и интерес детей к мини – футболу; обучать азбуке мини – футбола, формировать

навыки безопасной игры; объяснить детям значение и роль болельщиков в игре, осваивать правила

и способы поведения болельщиков.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Острая игра на маленькой площадке».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: играть по правилам, показать красивый футбол.

СОДЕРЖАНИЕ: Все знают, какой огромной популярностью пользуется во всем мире футбол. В него играют миллионы людей, знаменитые команды и футбольные звезды, политики и артисты. Появился и развивается женский футбол. И, конечно, в футбол играют мальчики всех возрастов, от них не отстают и девочки. (Обсудить с детьми причины и признаки популярности футбола. Вспомнить известные футбольные команды, знаменитых футболистов.)

Наверное, многие из вас были участниками футбольных баталий во дворе, парке или даже в школьном коридоре. И, если играли две команды, которые стремились забить мяч в ворота соперника, и проводилась игра по правилам, пусть самым простым, это уже можно назвать малым футболом или мини – футболом. Малый футбол в разных странах называют по-разному: футбол в зале и даже – карманный футбол. Наша задача – научиться играть и организовывать игру в малый футбол, который всегда поможет с пользой и с интересом провести время с друзьями, развить физические качества и волю, укрепить здоровье.

Ходьба в полуприседе, с перекатом на носки и высоким подниманием коленей, приставными шагами. Семенящий бег, бег широкими шагами. Переход с обычного бега на ускоренный и наоборот.

Комплекс общеразвивающих упражнений « Разминка футболиста». Обсудить с детьми, какие мышцы и суставы необходимо особенно тщательно размять, чтобы успешно осваивать игру в футбол и не получить травму. Подбор упражнений для комплекса. Это могут быть: 1. Перекаты с пяток на носки и обратно с поочередным движением рук вверх и вниз. 2. Круговые движения руками вперед и назад. 3. Пружинящие приседания в выпаде с махами руками. 4. Поочередные махи ногами. 5. Наклоны и круговые движения туловищем и головой. 6. Прыжки.

Азы техники футбола. Обсудить с детьми, из чего складывается футбол, при помощи каких приемов ведется игра. Основой игры является умение футболиста бить по мячу, останавливать и вести мяч.

Удары и остановка мяча. Обсудить применение ударов по мячу (передать мяч партнеру, бить по воротам), технику простейшего удара «щечкой» - внутренней стороной стопы (опорная нога слегка согнута в колене и находится примерно в 10 см чуть сбоку от мяча. Носок этой ноги указывает направление удара. Стопу согнутой в колене ноги развернуть наружу и обязательно «закрепить» в голеностопном суставе. Ударять «щечкой» по середине мяча. После соприкосновения с мячом бьющая нога продолжает движение за мячом – это «проводка»). Упражнения: 1. Удары внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, подсчитывая количество попаданий мяча в цель: в парах направлять мяч друг другу, стараясь попасть в цель, расположенную между партнерами (например, в кеглю). Останавливать мяч подошвой. 2. «Удар, еще удар». В парах передавать мяч друг другу ударом ногой без остановки мяча. Определить в каждой паре рекордную серию ударов без остановки. 3. Демонстрация лучшими футболистами класса и объяснение техники своих «коронных» ударов.

Ведение мяча. С помощью ведения игрок может обыграть соперника, выйти на свободное место, чтобы нанести удар по воротам или передать мяч партнеру. Выполнять ведение легкими ударами по мячу - толчками внутренней или внешней стороной стопы или подъема. Упражнения: 1. Ведение мяча по прямой в медленном темпе так, чтобы при каждом шаге мяч касался ноги. 2. Ведение мяча, описывая восьмерку вокруг флажков. Вокруг первого флажка вести мяч внешней стороной подъема правой ноги (по часовой стрелке), а вокруг другого флажка – внешней стороной стопы левой ноги (против часовой стрелки).

Диалог с детьми на тему: «Безопасный футбол». Обсудить, что означает термин «грубая игра», за что назначается штрафной удар (если игрок совершит нарушение: ударит ногой или толкнет соперника, задержит соперника рукой или сыграет в мяч рукой). Принять в классе решение отказаться от грубой игры, например, такие: в игре нужно быть предусмотрительным и осторожным, беспрекословно выполнять судейские решения; нельзя оказывать физическое воздействие на соперников; толкать и ударять ногами или задерживать их руками; если случайно ударил или толкнул своего партнера, нужно перед ним извиниться и по мере надобности помочь; первая помощь при ушибах: обеспечить покой, приложить холодный компресс.

Игра в мини – футбол в одни ворота. В спортивном зале размечают несколько площадок. На каждой площадке устанавливают ворота. Учащиеся делятся на несколько групп. В каждой группе распределяют функции игроков, и проводится игра в одни ворота. Правила и длительность игры определяет учитель вместе с игроками.

Подготовка групп поддержки. Обсуждение поведения и действий болельщиков. Болельщики сопереживают и поддерживают участников состязания, они испытывают почти те же эмоции и нервные импульсы, что и спортсмены. В ответственные моменты игры трибуны то затихают, то взрываются криками радости и аплодисментами при удачной игре спортсменов. Задача болельщиков – морально поддержать свою команду, по достоинству оценить красивую игру соперников. Недопустимы злые и обидные выкрики, шум, грубость и другие действия, мешающие выступлению команд. Отработка совместных действий и в группах поддержки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Организовать с друзьями игру в мини – футбол. Узнать, кто из родителей, других родственников или друзей является настоящим болельщиком.




УРОК № 9. ТЕМА: «Игровые обязанности футболистов».

ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с основными функциями футболистов; формировать простейшие умения игры в

нападении и обороне; развивать ловкость, умение игры вратарем.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Футболисты – специалисты».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: попробовать себя в разных игровых амплуа.

СОДЕРЖАНИЕ: В мини – футбол играют две команды. Численность игроков в команде может быть разная, ее определяют сами участники игры, например, от четырех до восьми полевых игроков и один вратарь. Если команда владеет мячом, то она нападает и старается забить гол. Если команда потеряла мяч – она защищается. Как действуют защитники? (Выслушать ответы детей.) Они опекают «своих» нападающих, стараясь перехватить у них мяч. Если защитник овладел мячом, то можно сказать, что он становится нападающим. Нападающим в ходе игры часто приходится играть на месте защитников, а защитники должны уметь действовать как нападающие. Наша задача – осваивать игру нападающего, защитника и вратаря.

Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с переходом на бег и с бега – на ходьбу. Сочетание разных способов бега. Бег по зрительным и звуковым сигналам.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка футболиста».

1. Игра в нападении: упражнения в ведении мяча; передачи мяча; удары по воротом. 2. Игра в обороне «Не пропусти мяч»: в центре круга становится водящий с мячом, его задача – выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Задержанный мяч игроки могут передавать между собой. Если водящему удастся выбить мяч из круга, то на его место идет игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Поэтому каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа. Игра по выбору учащихся, например, «Защита крепости».

Комплекс упражнений «Школа вратаря». Обсудить с детьми функции вратаря, качества, которыми должен обладать вратарь. Вратарь – это очень важная фигура в команде. Он защищает ворота от попадания в них мяча, руководит защитой и атакой своей команды. Когда мяч находится вблизи своих ворот, и владеют им игроки атакующей команды соперников, создается очень напряженная ситуация. В этот момент вратарь должен проявить выдержку, суметь принять правильное решение. Какие основные действия вратаря? (Выслушать ответы учащихся.) Это ловля и отбивание мяча, вбрасывание мяча рукой (в мини – футболе вратарь вводит мяч в игру только руками). Обсудить правила безопасности игры вратаря.

Секреты игры вратаря:

1. Стойка вратаря – это положение, из которого вратарю удобно мгновенно совершить действия, предотвращающие попадание мяча в ворота. Здесь ноги слегка разведены и согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки слегка согнуты, взгляд направлен на мяч.

2. Ловля мяча – это главный прием вратаря. Основной секрет в ловле мяча – это умение мягко принять мяч и погасить скорость его полета.

3. Броски мяча – их вратарь использует для передачи мяча своим партнерам. Основное достоинство этого приема – высокая точность такого вида передачи.

4. Упражнение «Надежный вратарь» в парах или в тройках: учащиеся посылают мяч друг другу руками на различной высоте, но не выше головы, и ловля его. Затем тоже выполняют в положении сидя. Придумать упражнения для тренировки вратаря. (Предлагают учащиеся.)

Двусторонняя игра в мини – футбол по упрощенным правилам. Разобрать с детьми некоторые правила игры, например, начало игры. Пока судья не даст сигнал о начале игры, все футболисты должны находится на своей половине поля. Мяч кладут на центр поля, и игра начинается по сигналу судьи ударом ногой по неподвижному мячу одним из игроков команды, начинающей игру. Поставить перед детьми тактическую задачу, например, когда мяч у соперника, все игроки участвуют в обороне; когда мяч у партнера, все игроки участвуют в атаке. Обсудить с детьми как следует понимать победу в спорте, что означают выражения «победа любой ценой», «непобедимых в спорте нет». Принять к действию правило честной игры – отказаться от стремления к победе любой ценой; относиться к сопернику так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Отработка согласованности и эмоциональности действий групп поддержки.

Упражнения на расслабление. Обсудить с детьми, какие мышцы получили наибольшую нагрузку на занятии, как снять утомление. Подобрать упражнения для расслабления мышц рук и ног. Это, например, свободные махи руками, «уронить» руки, «волнообразные движения руками»; в положении седа – сгибание и разгибание ног, сгибание и разгибание стопы, «велосипед» ногами.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Посмотреть соревнования по футболу (в школе или по телевизору). Запомнить названия команд, самые интересные моменты игры.




УРОК № 10. ТЕМА: «Тактика игры в футбол».

ЗАДАЧИ: формировать умение действовать с мячом, исходя из игровой ситуации; обучать двусторонней игре по

элементарным правилам; воспитывать понимание сущности футбола, эстетическое восприятие игры.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Думай и играй».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: спланировать ход игры, выполнять свои задания.

СОДЕРЖАНИЕ: Многие уже, наверное, поняли, что для настоящей игры недостаточно хорошо владеть разными техническими приемами. Приемы – это, можно сказать, оружие, которым еще нужно уметь пользоваться, то есть применять изученные приемы в зависимости от игровой обстановки. Футболист должен все замечать в ходе матча, видеть соперников и партнеров, быстро выбирать и правильно применять технические приемы. Быстрая ориентировка в игре и применение правильных действий составляют тактику игры. Наша задача – научиться действовать в игре грамотно, согласованно, расчетливо и красиво.

Ходьба перекатом с пятки на носок, в полуприседе, выпадами. Бег с изменением направления, с прыжками, с остановками, с ускорениями.

Разминка футболиста.

Азы тактики футболиста (игровые упражнения):

  1. «Выход на свободное место»: три игрока образуют треугольник со сторонами в 8 шагов. Один из игроков делает передачу партнеру, стоящему справа, а сам бежит за мячом и встает на его место и т.д.

  2. «Своевременная передача»: один игрок встает в центр круга (круг диаметром 10 шагов) и передает мяч партнеру, который медленно бежит по кругу.

  3. «Умелая обводка»: двое игроков перемещаются по площадке, передавая друг другу мяч и обводя третьего игрока, который пытается перехватить мяч.

Двусторонняя игра. Распределить функции игроков, поставить перед ними конкретные задачи. Например, нападающим надо выйти на свободное место для получения мяча; как только нападающему представится возможность сделать передачу, он должен незамедлительно этим воспользоваться, так как мяч движется быстрее самого быстрого из игроков. Защитникам – не дать возможности нападающим получить мяч. Запрещается атаковать соперника слишком резко и необдуманно. Если игрок допустит нарушение в пределах своей штрафной площадки, то судья назначает свободный удар. Свободный удар назначают, если игрок сыграет опасно, толкнет вратаря в пределах вратарской площадки, не играя мячом, будет блокировать соперника. Свободный удар выполняют с того места, где было совершено нарушение. При этом игроки команды должны находиться не ближе 5 м от мяча.

Отработка упражнений и совместных действий в группах поддержки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выразить свое понимание красивой игры в футбол: в рисунке, в рассказе, в подборе иллюстраций и в других творческих работах.





УРОК № 11. ТЕМА: «Самоконтроль спортсменов».

ЗАДАЧИ: приучать учащихся к систематическому самоконтролю, знакомить с различными изменениями в

организме, происходящими под влиянием нагрузки; развивать интерес к росту своей физической

подготовленности; поощрять учащихся целенаправленно развивающих свои двигательные способности.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Проверь себя».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: определить свою физическую подготовленность.

СОДЕРЖАНИЕ: Каждый спортсмен должен постоянно следить за своим самочувствием. Занятия спортом приносят ощущения бодрости, хорошее настроение. Если же появляется вялость, головная боль или другие неприятные ощущения, нужно вместе со взрослыми выяснить и устранить их причины.

Например, при занятиях играми, когда приходится много бегать, может возникнуть колющая боль в боку. Чаще всего это происходит потому, что из-за недостаточной разминки кровь не успевает равномерно распределиться по организму и скапливается в области печени, отчего и возникают неприятные ощущения. В таком случае нужно уменьшить нагрузку и отдохнуть. Наша задача – научиться следить за своим самочувствием, уметь определить и оценивать свою физическую подготовленность.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Тестирование физической подготовленности учащихся. Обсуждение результатов самостоятельных занятий, полученных результатов с запланированными. Поощрение учащихся за индивидуальные достижения и систематические занятия. Постановка новых задач на следующий этап подготовки.

Подготовка к товарищеским соревнованиям. 1. Сообщения учащихся о выполненных поручениях и заданиях по подготовке соревнований. 2. Отработка технических приемов баскетбола и футбола для участия в конкурсах. 3. Двусторонние тренировочно – контрольные игры в мини – футбол и мини – баскетбол (через каждые 2-3 минуты игры отдых 30 секунд – 1 минута).

Просмотр выступлений группы поддержки. Подготовка к конкурсу «Трибуна болельщика».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Заполнить карту личных достижений по физической подготовке. Подготовиться к соревнованиям с учениками параллельного класса.




УРОК № 12. ТЕМА: «Товарищеское соревнование».

ЗАДАЧИ: развивать интерес детей к участию в спортивных соревнованиях, создавать условия для проявления спо-

собностей и успеха каждого ребенка; учить организовывать и проводить детские спортивные соревнова-

ния и игры; укреплять отношения партнерства, дружбы в физкультурно – спортивных занятиях.

ИГРОВОЕ НАЗВАНИЕ УРОКА: «Способ дружить».

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ: проявить свои спортивные способности, посоревноваться, укрепить дружбу с учащимися парал-

лельного класса.

СОДЕРЖАНИЕ: В соревнованиях участвуют две команды, например, из параллельных классов. Представление и приветствие команд. Сообщение главного судьи о программе и условиях соревнования.

Игра – разминка «Ворота дружбы». Участники команд строятся в колонны по одному параллельно друг другу на расстоянии одного шага. Стоящие в первой колонне берутся за руки с находящимися во второй колонне. Все поднимают руки вверх, образуя ворота дружбы. Последняя пара проходит в ворота дружбы и встает направляющей в колонне. Все делают шаг назад. И так каждая пара, оказавшись последней в колонне, проходит в ворота. Затем учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и выполняют несколько общеразвивающих упражнений в парах.

Игра в мини – футбол по упрощенным правилам. Выступление группы поддержки первой команды.

Игра в мини – баскетбол по упрощенным правилам. Выступлении группы поддержки второй команды.

Конкурсы. 1. «Удар, еще удар». От каждой команды выступают несколько пар игроков. Возле каждой пары – судья. Игроки пары передают мяч друг другу ударом ногой без остановки мяча. Определяется пара, выполнившая рекордную серию ударов без остановки.

2. «Снайпер». От каждой команды 5 человек выполняют по два броска в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.

3. «Отбери и не отдай». Стоя друг против друга, и обхватив руками мяч, стараться отнять другой мяч у соперника и не отдавать свой.

Игра – эстафета между двумя командами, с участием всех учащихся класса.

Конкурсы. 1. «Спортивная гордость класса». Побеждает класс, в котором больше учащихся, посещающих спортивные секции.

2. Конкурс болельщиков. Поощряются болельщики, проявившие оригинальную, этичную поддержку команд.

Построение команд. Подведение итогов товарищеской встречи. Поощрение команд и других учащихся, принимавших участие в организации и проведении этой встречи – соревнования.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Организовать игры в мини – футбол и в мини – баскетбол, осваивать «секреты» этих игр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Спорт для детей.

Автор: Крылова Марина Евгеньевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Польза зимних видов спорта для детей""
    ["seo_title"] => string(37) "polza_zimnikh_vidov_sporta_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "549226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589181291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Значение физической культуры для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "znachenie_fizicheskoi_kultury_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672382173"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация развлечения для детей слабовидящих с амблиопией и косоглазием."
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-razvliechieniia-dlia-dietiei-slabovidiashchikh-s-ambliopiiei-i-kosoghlaziiem"
    ["file_id"] => string(6) "300184"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456675242"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация развлечения для детей слабовидящих с амблиопией и косоглазием."
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-razvliechieniia-dlia-dietiei-slabovidiashchikh-s-ambliopiiei-i-kosoghlaziiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "300185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456675250"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий физкультурного развлечения «День спорта» для подготовительной группы. "
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dien-sporta-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "226593"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440364695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства