Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?»
Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?»
Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?»
Введение
В жизни каждого современного ребёнка, чьи родители неравнодушны к развитию и воспитанию любимого чада рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где он будет заниматься – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Такая же ситуация была и в моей жизни 4 года назад. Моя мама привела меня в клуб современных бальных танцев и сказала руководителю: «Мой мальчик застенчивый, робкий и неуверенный в себе. Он по характеру не спортсмен, пусть потанцует. » На что тренер ответил: «А у нас клуб спортивного танца». Мама продолжила: «Хорошо, пусть спортивно потанцует». Вот так уже пятый год я думаю, куда же я попал, куда привела меня мама: в спорт или искусство?
Все эти годы родные и близкие поддерживают меня, восхваляют и гордятся мной, а вот сверстники стали посмеиваться: «Мол, не мужским делом ты, Артём, занимаешься». Мне досадно и обидно. Были моменты, когда я подумывал бросить танцы и заняться чем – то другим. Но тренер, родители настаивают на занятиях танцами, утверждая, что они многое дают моему развитию.
В этом году я начал обучение в музыкальной школе, но танцы не бросил, и меня, как и прежде интересует вопрос «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» И чем же полезны эти занятия? За ответом я обратился к литературным источникам, интернет ресурсам, а так же поинтересовался у друзей. И результаты своих исследований я излагаю ниже.
Цели и задачи
Цель моей работы:
понять, что такое современные бальные танцы и как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце.
В ходе работы мне необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «бальные танцы»;
выделить качества, которые формируются при занятиях танцами;
познакомиться с особенностями тренировочного процесса;
проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;
ознакомить одноклассников с результатами работы.
Основная часть
3.1. Немного истории
Искусство бального танца зародилось много веков назад в дождливой Англии, но их родиной по праву можно считать и жаркую Латинскую Америку, и заснеженную Россию. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. Они включают в себя множество разнообразных видов хореографии, от античных и народных до современных. Усложнение хореографии и технических требований определило необходимость наличия у танцоров хорошей физической формы. Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать современные бальные танцы как "артистический вид спорта".
Органическое объединение спорта и искусства привело к появлению спортивного танца. На сегодня это один из самых красивых, сложных, интересных и зрелищных видов спорта. Спортивные бальные танцы способствуют гармоничному развитию не только всех групп мышц, но и мозга, а также чувства музыкальности и пластичности, индивидуальности и воображения, реакции и самоконтроля.
3.2. Почему бальные танцы признаны видом спорта?
Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобное.
Вот основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!
Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть и одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
3.3. Почему их считают искусством?
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Ведь танец - это, прежде всего, выражение музыки, это стремление к красоте и гармонии. Главные ценители танцевального мастерства - зрители - наслаждаются не сложностью элементов танцоров, а красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность.
Значит современные бальные танцы – это ещё и искусство, воздушное, такое, казалось бы, легкое, реющее над землей и зовущее ввысь, искусство, которое связано с серьезным физическим трудом. Танцоры славятся превосходной физической подготовкой; чем профессиональнее танцор, тем выше его скорость, тем лучше координация, тем больше сила. Кроме того, чтобы знать и выполнять танцевальную технику, необходимо иметь развитую мускулатуру для того, чтобы можно было ярко, с большей амплитудой, скоростью и точным ритмом показать эту технику. Если танцор желает блистать и выглядеть на все сто, ему нужно, чтобы лучшая форма тела была с ним постоянно. И танцевальное мастерство будет расти пропорционально уровню физической подготовки танцора.
3.4. Заниматься или не заниматься?
Проводя анкетирование ребят по теме «Мир моих увлечений» (приложение1), я выявил, что большинство мальчиков моего возраста занимаются борьбой, меньше – плаваньем и футболом, есть те, кто занимаются музыкой, живописью, а вот танцами занимаются только девочки. Анкетирование показало, что мальчишкам ближе спорт (приложение 2). Но почему? Почему услышав про танцы, мальчишки делают круглые глаза и сразу: «нет»!? Неужели это стыдно? Стыдно иметь хорошую осанку, крепкое здоровье, в конце-концов стыдно ли уметь общаться с девочками? Думаю, это объясняется тем, что мало кто знаком со спортивными бальными танцами.
Спортивные бальные танцы - это набор танцев, включающие в себя две программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, танго, венский вальс, медленный фокстрот; в латиноамериканской программе исполняются танцы: ча-ча-ча, джайв, румба, самба и пасадобль. Т.к. спортивные бальные танцы – это определенный вид спорта, то изучаются танцы постепенно, и каждый танец состоит из определенного набора фигур, сложность которых тоже увеличивается со временем.
Понятно, чтобы стать хорошим танцором нужно много трудиться. Я занимаюсь не первый год и сейчас танцую в по Е классу, в категории Дети1.
Во время обучения делается упор на два аспекта:
техника танца - набор фигур и технических элементов, а также качественное их исполнение.
музыкальность исполнения - начиная с "попадания" в ритм танца и заканчивая чувством музыки, приданием ей определенного смысла и настроения.
Еще одна из неотделимых частей хорошего танца – это мимика, жестикуляция и характер исполнения фигур, которые придают танцу эмоциональное проявление.
Мне ещё многому надо научиться, есть ещё к чему стремиться, но первые навыки, полученные в этой секции, помогут даже не очень способному человеку в дальнейшем хорошо танцевать на дискотеках, владеть своим телом, иметь представление о грации, чувстве ритма, такта.
Заключение
Во всем мире наблюдается активное развитие танцевального спорта. Возможно, возрастающая популярность бальных танцев определяется тем высоким уровнем физического совершенства вместе с яркими эмоциями, которые демонстрируют профессиональные танцоры на своих соревнованиях. Впечатление о спортивных танцах усиливается прекрасной музыкой, потрясающими костюмами, без которых немыслим ни один спортивно-танцевальный турнир.
В ходе работы я выяснил, что современные бальные танцы это удивительное гармоничное сочетание искусства и спорта, которое оказывает самое благоприятное воздействие на человека:
обогащает знаниями о спорте и спортивном отдыхе;
прививает собранность и уверенность в себе;
улучшает телосложение;
формирует стройность и подтянутость;
тренирует мышцы;
укрепляет сердечно – сосудистую и дыхательную системы.
Кроме того, раскрывается и творческий потенциал, развивает чувство ритма, помогает владеть телом, использовать его для передачи чувств и эмоций, а так же держать их под контролем.
Плюсов множество, а это значит:
я занимался танцами,
я занимаюсь танцами,
я буду заниматься танцами!
Список используемой литературы и интернет ресурсов
Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006
Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999
Мищенко В.А. Спортивные бальные танцы для начинающих. Москва, 2007
Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001
Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. Москва, «Физкультура и спорт», 1997 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» »
Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?»
Введение
В жизни каждого современного ребёнка, чьи родители неравнодушны к развитию и воспитанию любимого чада рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где он будет заниматься – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Такая же ситуация была и в моей жизни 4 года назад. Моя мама привела меня в клуб современных бальных танцев и сказала руководителю: «Мой мальчик застенчивый, робкий и неуверенный в себе. Он по характеру не спортсмен, пусть потанцует. » На что тренер ответил: «А у нас клуб спортивного танца». Мама продолжила: «Хорошо, пусть спортивно потанцует». Вот так уже пятый год я думаю, куда же я попал, куда привела меня мама: в спорт или искусство?
Все эти годы родные и близкие поддерживают меня, восхваляют и гордятся мной, а вот сверстники стали посмеиваться: «Мол, не мужским делом ты, Артём, занимаешься». Мне досадно и обидно. Были моменты, когда я подумывал бросить танцы и заняться чем – то другим. Но тренер, родители настаивают на занятиях танцами, утверждая, что они многое дают моему развитию.
В этом году я начал обучение в музыкальной школе, но танцы не бросил, и меня, как и прежде интересует вопрос «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» И чем же полезны эти занятия? За ответом я обратился к литературным источникам, интернет ресурсам, а так же поинтересовался у друзей. И результаты своих исследований я излагаю ниже.
Цели и задачи
Цель моей работы:
понять, что такое современные бальные танцы и как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце.
В ходе работы мне необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «бальные танцы»;
выделить качества, которые формируются при занятиях танцами;
познакомиться с особенностями тренировочного процесса;
проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;
ознакомить одноклассников с результатами работы.
Основная часть
3.1. Немного истории
Искусство бального танца зародилось много веков назад в дождливой Англии, но их родиной по праву можно считать и жаркую Латинскую Америку, и заснеженную Россию. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. Они включают в себя множество разнообразных видов хореографии, от античных и народных до современных. Усложнение хореографии и технических требований определило необходимость наличия у танцоров хорошей физической формы. Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать современные бальные танцы как "артистический вид спорта".
Органическое объединение спорта и искусства привело к появлению спортивного танца. На сегодня это один из самых красивых, сложных, интересных и зрелищных видов спорта. Спортивные бальные танцы способствуют гармоничному развитию не только всех групп мышц, но и мозга, а также чувства музыкальности и пластичности, индивидуальности и воображения, реакции и самоконтроля.
3.2. Почему бальные танцы признаны видом спорта?
Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобное.
Вот основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:
Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).
Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.
Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!
Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть и одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.
Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.
3.3. Почему их считают искусством?
Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.
Ведь танец - это, прежде всего, выражение музыки, это стремление к красоте и гармонии. Главные ценители танцевального мастерства - зрители - наслаждаются не сложностью элементов танцоров, а красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность.
Значит современные бальные танцы – это ещё и искусство, воздушное, такое, казалось бы, легкое, реющее над землей и зовущее ввысь, искусство, которое связано с серьезным физическим трудом. Танцоры славятся превосходной физической подготовкой; чем профессиональнее танцор, тем выше его скорость, тем лучше координация, тем больше сила. Кроме того, чтобы знать и выполнять танцевальную технику, необходимо иметь развитую мускулатуру для того, чтобы можно было ярко, с большей амплитудой, скоростью и точным ритмом показать эту технику. Если танцор желает блистать и выглядеть на все сто, ему нужно, чтобы лучшая форма тела была с ним постоянно. И танцевальное мастерство будет расти пропорционально уровню физической подготовки танцора.
3.4. Заниматься или не заниматься?
Проводя анкетирование ребят по теме «Мир моих увлечений» (приложение1), я выявил, что большинство мальчиков моего возраста занимаются борьбой, меньше – плаваньем и футболом, есть те, кто занимаются музыкой, живописью, а вот танцами занимаются только девочки. Анкетирование показало, что мальчишкам ближе спорт (приложение 2). Но почему? Почему услышав про танцы, мальчишки делают круглые глаза и сразу: «нет»!? Неужели это стыдно? Стыдно иметь хорошую осанку, крепкое здоровье, в конце-концов стыдно ли уметь общаться с девочками? Думаю, это объясняется тем, что мало кто знаком со спортивными бальными танцами.
Спортивные бальные танцы - это набор танцев, включающие в себя две программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, танго, венский вальс, медленный фокстрот; в латиноамериканской программе исполняются танцы: ча-ча-ча, джайв, румба, самба и пасадобль. Т.к. спортивные бальные танцы – это определенный вид спорта, то изучаются танцы постепенно, и каждый танец состоит из определенного набора фигур, сложность которых тоже увеличивается со временем.
Понятно, чтобы стать хорошим танцором нужно много трудиться. Я занимаюсь не первый год и сейчас танцую в по Е классу, в категории Дети1.
Во время обучения делается упор на два аспекта:
техника танца - набор фигур и технических элементов, а также качественное их исполнение.
музыкальность исполнения - начиная с "попадания" в ритм танца и заканчивая чувством музыки, приданием ей определенного смысла и настроения.
Еще одна из неотделимых частей хорошего танца – это мимика, жестикуляция и характер исполнения фигур, которые придают танцу эмоциональное проявление.
Мне ещё многому надо научиться, есть ещё к чему стремиться, но первые навыки, полученные в этой секции, помогут даже не очень способному человеку в дальнейшем хорошо танцевать на дискотеках, владеть своим телом, иметь представление о грации, чувстве ритма, такта.
Заключение
Во всем мире наблюдается активное развитие танцевального спорта. Возможно, возрастающая популярность бальных танцев определяется тем высоким уровнем физического совершенства вместе с яркими эмоциями, которые демонстрируют профессиональные танцоры на своих соревнованиях. Впечатление о спортивных танцах усиливается прекрасной музыкой, потрясающими костюмами, без которых немыслим ни один спортивно-танцевальный турнир.
В ходе работы я выяснил, что современные бальные танцы это удивительное гармоничное сочетание искусства и спорта, которое оказывает самое благоприятное воздействие на человека:
обогащает знаниями о спорте и спортивном отдыхе;
прививает собранность и уверенность в себе;
улучшает телосложение;
формирует стройность и подтянутость;
тренирует мышцы;
укрепляет сердечно – сосудистую и дыхательную системы.
Кроме того, раскрывается и творческий потенциал, развивает чувство ритма, помогает владеть телом, использовать его для передачи чувств и эмоций, а так же держать их под контролем.
Плюсов множество, а это значит:
я занимался танцами,
я занимаюсь танцами,
я буду заниматься танцами!
Список используемой литературы и интернет ресурсов
Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006
Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999
Мищенко В.А. Спортивные бальные танцы для начинающих. Москва, 2007
Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001
Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. Москва, «Физкультура и спорт», 1997 г.
Количество опрошенных: 66 человек
Возраст опрошенных: 9-11 лет
№
Мир увлечений
Общее количество
Мальчики
Девочки
Борьба
16
13
3
Плаванье
14
6
8
Танцы
12
12
Музыкальная школа
11
3
8
Футбол
7
7
-
Фольклор
5
2
3
Театральная студия
3
3
Гимнастика
3
3
Хоккей
1
1
Бокс
1
1
Примечание: есть ребята, которые занимаются в двух и более кружках.