Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Образовательные задачи:
Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
Развивающие задачи:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Это что за гриб, грибок»
Департамент образования администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мальвина»
муниципального образования г. Ноябрьск
Конспект занятия по лепке на тему: «Съедобные грибы»
Подготовила: воспитатель
Гритчина Т.В.
2016 г.
Конспект занятия по лепке на тему: «Съедобные грибы»
Цель:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Образовательные задачи:
Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
Развивающие задачи:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к грибам.
Материалы и оборудование:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегод ня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ёжик позвал детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ёжику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают
Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца
Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец.
На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец.
Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец.
Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец.
Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав
Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим.
- Суп готов!!!
Воспитатель: А теперь ребята, пора приступать к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»(по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
Подведение итогов: Ребята, расскажите, к кому мы ходили в гости, что мы подарили ёжику? Можно ли есть все грибы, какие грибы бывают?