Группа: старшая
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Грибы»
Цель:Научить детей лепить предмет из двух частей.
Задачи:
1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.
4)Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Ход работы
1)Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2)Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму
грибы
3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4)Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5)Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6)Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7)Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).
-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
А теперь, нам пора в детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.
Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
Иметь - навык работы с пластилином.