kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Динамичные и статичные Композиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся 1 класса (11-12лет) ДШИ по композиции.Тема динамические и статичные композиции рассматривается с использованием супрематических композиций К.Малевича.Таким образом расширяется художественный кругозор не только относителько основ композиции,но и по истории искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Динамичные и статичные Композиции»

Композиция 1 класс художественное отделение ДШИ им.Г.Жубановой.

Преподаватель рисунка,живописи,композиции Градова Э.О.

Тема: Композиции динамичные и статичные

На примере работ художника авангардиста К.Малевича" Супрематическая композиция"

Цель: Формирование и развитие творческого мышления.

Задачи: 1. Изучение видов композиции

2. Формирование первоначальных знании об абстрактном искусстве.

3.Развитие творческого мышления и фантазии, закрепление навыков построения динамики и равновесия в композиции.

введение.

Все рассмотренные ниже упражнения базируются на авангардном направлении в искусстве начала 20 века – супрематизме. Конечно само течение намного глубже и сложнее, но к подробному изучению его учащиеся еще вернуться на уроках истории искусств. Авангардное искусство более сложно для восприятия, чем понятный и привычный нам реализм. Готовиться к его восприятию лучше постепенно, «вживаясь» в него через собственные работы. Это не значит, что в результате все поголовно должны полюбить абстракцию. Нет! Но знать, понимать вкладываемые идеи – да. Немаловажен также и факт осознания учащимися того, что они рисуют не «детсадовские» кружочки-квадратики, а осваивают значимое направление в искусстве.

Итак, Супремати́зм направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов и его основателем является К. С. Малевич. Супрематизм является разновидностью абстракционизма. Супрематизм выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических фигур (в прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует композиции пронизанные внутренним движением, уравновешенные или асимметричные .

Немного о направлении и его основателе Казимире Малевиче. В1915 году были выставлены первые абстрактные работы К. Малевича, в том числе всем известный «Чёрный квадрат». Но многие не знают что « Черный квадрат» являлся одной из 3-х работ входящих в триаду Черного периода - Черный квадрат, Черный крест, Черный круг - это были 3 кита. Далее следовал Цветной период который начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности . Холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов.

На третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна "белое на белом", где в бездонной белизне словно таяли такие же белые формы.

В русском авангарде супрематизм стал самобытным, краине важным явлением повлиявшим на многих живописцев и заложившем основы для развития дизайна. Однако супрематизм в чистом виде остался лишь в творениях одного художника – К.Малевича.

Определим основные тезисы Супрематизма.

1. Геометричность. В основу композиции всегда положен квадрат или прямоугольник и другие простейшие геометрические фигуры - круг и прямую линию, треугольник ,элипсоид.

2. Беспредметность не связанная с изображением конкретных вещей .

3.Плоскостность- отсутствие обьема.

4.Использование в основном черного, белого, красного и желтого цветов.

Вышеназванные признаки относятся к супрематизму внешнему: помогая отличить супрематическое полотно.

Не потерял ли супрематизм своей актуальности за прошедшие сто лет. Чем отличается подлинное искусство - оно переживает своих создателей, находит последователей и продолжает жить самостоятельно .Находит ли супрематизм свое воплощение в современной жизни? Конечно –да! Посмотрим на работы современных дизайнеров. Супрематизм находит свое воплощение в современном дизайне интерьера, предметах быта,моде, украшениях и во многом другом .Итак, попробуем себя в роли художников-супрематистов и создадим динамичные и статичные композиции.

Итак , тема сегодняшнего занятия динамичные и статичные композиции. Начнем с симметрии и ассиметрии в композиции.

Тут все просто. Основа симметричной композиции -равновесие . В симметричной композиции все элементы расположены зеркально к центральной оси картины.

В ассиметричной элементы могут быть расположены самым разнообразным образом.

симметрия ассиметрия


Здесь учащимся можно предложить составить свою симметричную и ассеметричную мини композицию в квадрате 15*15 из подготовленных заранее разновеликих квадратов ,кружков и треугольников.





Статичная композиция выражает-устойчивость,неподвижность,спокойствие,равновесие.

Статику прекрастно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Расположение предметов строиться на вертикальных и горизонтальных линиях. Статичная композиция может быть асимметричной.

Динамика выражается в движении, вращении ,полете. Для передачи этих ощущений используют главным образом диагональное построение композиции и ассиметрию.



Статичные композиции



Динамичные композиции К.Малевича



Практическое занятие.

Составление статичной или динамичной композиции»


1. Создать композицию, элементами которой являются три-четыре вида геометрических фигур: прямоугольник ,квадрат, круг, треугольник с учетом замысла композиции.

Материалы: Гуашь. Формат листа А-3.

2. Обсудить работу и, если композиция не выразительнана, совместно исправить ее.

3.Просмотр и Анализ выполненных работ.

Это задание идет в паре с уроком по композиции по цветоведению. Поэтому можно усложнить задание предложив учащимся выбрать определенную цветовую гамму – сближенную, контраст, теплую и т.д.

Добавить для примера работы В.Кандинского.




Список используемой литературы

  1. https\\www.pinterest.ie

  2. Основы композиции.Статика и динамика.https\\www.diary.ru

  3. Малевич К.С.Википедия. https\\ru.m/Wikipedia.org






Варианты выполнения задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Динамичные и статичные Композиции

Автор: Градова Элеонора Олеговна

Дата: 16.08.2019

Номер свидетельства: 517743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему Такие разные натюрморты "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-takiie-raznyie-natiurmorty"
    ["file_id"] => string(6) "228280"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441209650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно тематический план 3 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-3-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Календарно тематический план "
    ["seo_title"] => string(32) "kaliendarno-tiematichieskii-plan"
    ["file_id"] => string(6) "111572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по изобразительному искусству  на тему «Рельефное изображение животных»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvunatiemurieliefnoieizobrazhieniiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "281929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453625417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства