Разработка для учащихся 1 класса (11-12лет) ДШИ по композиции.Тема динамические и статичные композиции рассматривается с использованием супрематических композиций К.Малевича.Таким образом расширяется художественный кругозор не только относителько основ композиции,но и по истории искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Динамичные и статичные Композиции»
Композиция 1 класс художественное отделение ДШИ им.Г.Жубановой.
Преподаватель рисунка,живописи,композиции Градова Э.О.
Тема: Композиции динамичные и статичные
На примере работ художника авангардиста К.Малевича" Супрематическая композиция"
Цель: Формирование и развитие творческого мышления.
Задачи: 1. Изучение видов композиции
2. Формирование первоначальных знании об абстрактном искусстве.
3.Развитие творческого мышления и фантазии, закрепление навыков построения динамики и равновесия в композиции.
введение.
Все рассмотренные ниже упражнения базируются на авангардном направлении в искусстве начала 20 века – супрематизме. Конечно само течение намного глубже и сложнее, но к подробному изучению его учащиеся еще вернуться на уроках истории искусств. Авангардное искусство более сложно для восприятия, чем понятный и привычный нам реализм. Готовиться к его восприятию лучше постепенно, «вживаясь» в него через собственные работы. Это не значит, что в результате все поголовно должны полюбить абстракцию. Нет! Но знать, понимать вкладываемые идеи – да. Немаловажен также и факт осознания учащимися того, что они рисуют не «детсадовские» кружочки-квадратики, а осваивают значимое направление в искусстве.
Итак, Супремати́зм направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов и его основателем является К. С. Малевич. Супрематизм является разновидностью абстракционизма. Супрематизм выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических фигур (в прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует композиции пронизанные внутренним движением, уравновешенные или асимметричные .
Немного о направлении и его основателе Казимире Малевиче. В1915 году были выставлены первые абстрактные работы К. Малевича, в том числе всем известный «Чёрный квадрат». Но многие не знают что « Черный квадрат» являлся одной из 3-х работ входящих в триаду Черного периода - Черный квадрат, Черный крест, Черный круг - это были 3 кита. Далее следовал Цветной период который начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности . Холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов.
На третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна "белое на белом", где в бездонной белизне словно таяли такие же белые формы.
В русском авангарде супрематизм стал самобытным, краине важным явлением повлиявшим на многих живописцев и заложившем основы для развития дизайна. Однако супрематизм в чистом виде остался лишь в творениях одного художника – К.Малевича.
Определим основные тезисы Супрематизма.
1. Геометричность. В основу композиции всегда положен квадрат или прямоугольник и другие простейшие геометрические фигуры - круг и прямую линию, треугольник ,элипсоид.
2. Беспредметность не связанная с изображением конкретных вещей .
3.Плоскостность- отсутствие обьема.
4.Использование в основном черного, белого, красного и желтого цветов.
Вышеназванные признаки относятся к супрематизму внешнему: помогая отличить супрематическое полотно.
Не потерял ли супрематизм своей актуальности за прошедшие сто лет. Чем отличается подлинное искусство - оно переживает своих создателей, находит последователей и продолжает жить самостоятельно .Находит ли супрематизм свое воплощение в современной жизни? Конечно –да! Посмотрим на работы современных дизайнеров. Супрематизм находит свое воплощение в современном дизайне интерьера, предметах быта,моде, украшениях и во многом другом .Итак, попробуем себя в роли художников-супрематистов и создадим динамичные и статичные композиции.
Итак , тема сегодняшнего занятия динамичные и статичные композиции. Начнем с симметрии и ассиметрии в композиции.
Тут все просто. Основа симметричной композиции -равновесие . В симметричной композиции все элементы расположены зеркально к центральной оси картины.
В ассиметричной элементы могут быть расположены самым разнообразным образом.
симметрия ассиметрия
Здесь учащимся можно предложить составить свою симметричную и ассеметричную мини композицию в квадрате 15*15 из подготовленных заранее разновеликих квадратов ,кружков и треугольников.
Статику прекрастно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Расположение предметов строиться на вертикальных и горизонтальных линиях. Статичная композиция может быть асимметричной.
Динамика выражается в движении, вращении ,полете. Для передачи этих ощущений используют главным образом диагональное построение композиции и ассиметрию.
Статичные композиции
Динамичные композиции К.Малевича
Практическое занятие.
Составление статичной или динамичной композиции»
1. Создать композицию, элементами которой являются три-четыре вида геометрических фигур: прямоугольник ,квадрат, круг, треугольник с учетом замысла композиции.
Материалы: Гуашь. Формат листа А-3.
2. Обсудить работу и, если композиция не выразительнана, совместно исправить ее.
3.Просмотр и Анализ выполненных работ.
Это задание идет в паре с уроком по композиции по цветоведению. Поэтому можно усложнить задание предложив учащимся выбрать определенную цветовую гамму – сближенную, контраст, теплую и т.д.
Добавить для примера работы В.Кандинского.
Список используемой литературы
https\\www.pinterest.ie
Основы композиции.Статика и динамика.https\\www.diary.ru