1 | Организационный момент (1 мин) | Создать условия для включения | Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Хочу напомнить, меня зовут Антонина Сергеевна. Давайте проверим все ли нужное для нашего урока у вас есть. Картонка облепленная пластилином, пластилин, стеки, доска. | Эмоциональный настрой учащихся | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная | Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения. |
2 | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (3 мин) | Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока | Ребята, вспомните, что мы делали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работать с пластилином! Как нужно работать с пластилином? Вы уже знаете о том, что художник может создать образ животного как в объеме, так и на плоскости листа. Иногда перед ним встает задача изображения и на плоскости и в объеме одновременно, как бы в полуобъеме, рельефно. Кто может напомнить нам, как изображается животное в объеме? Как изобразить рельефно? Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке? Предположите А вот чтобы узнать какого животного мы будем изображать продолжите фразу: «Царь зверей -…» | Лепили животных Не бросать на пол, не играть, не кидаться… Из целого куска пластилина (глины), имея целую форму. Рельефно изображать животных Лев | Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная. ТСО -презентация (слайд 3, 4), работа в ТПО | Регулятивные УУД: целеполагание и планирование предстоящей работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Открытие нового знания (10 мин) Показ работы | Организовать усвоение учениками нового знания | Давайте посмотрим на презентацию, и вы узнаете, как выглядит рельефное изображение животных. Ребята, давайте посмотрим, какие изображения показаны в наших учебниках! Откройте учебники на странице 59! РАНЕННАЯ ЛИВИЦА. Фрагмент рельефа «Царская охота» Ассия Посмотрите внимательно на рельеф «Раненная львица». Как вы думаете, что здесь изобразил скульптор? Скульптор изобразил страдания этого зверя. Львица словно взвывает о помощи, из последних сил волоча свои обездвиженные от ран ноги! Посмотрите на другой рельеф! ЛЕВ, ТЕРЗАЮЩИЙ БЫКА. Рельеф Ападаны в Персеполе Как вы считаете, что изображено на этом рельефе? Здесь, наоборот, лев нападает на свою жертву, а бык старается освободиться от когтей хищника! Посмотрите на пластику царя зверей – льва , выразительность его статичного и динамичного изображения, на особенность рельефной лепки этого животного! Лев, как вы знаете – царь зверей. Про него сочинили много сказок, стихов и рассказов. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение. Замолкли звери, присмирев, Из чащи вышел старый лев, Желтошерстый, с густой гривой, Гордый, грозный и красивый. Он по праву царь зверей, Нет его сильней, мудрей. Вышел лев из рода кошек, Много протоптал дорожек, Был он сторож и судья, И охотник и не зря. И за много-много лет Приобрел авторитет. Внимательно рассмотрите рельефы и фотографии этого зверя в учебниках на странице 60. Что вы видите? Как можно передать движение зверя? Давайте посмотрим, что написано в учебнике (с.61). Динамическое, стремительное движение зверя отличается от уравновешенной и спокойной статики. Сравните изображения со статично стоящими животными и с динамично двигающимися. Обратите внимание на то, что поднятая лапа зверя, наклоненная голова, напряженный изгиб туловища – это именно те пластические средства, которые необходимо использовать в работе над образом двигающегося животного. В учебнике нам предложено творческое задание. Давайте прочитаем его! Как вы поняли статичное изображение? А динамичной? Как вылепить рельеф животного из пластилина? Дома вы выполнили 1 часть работы – половинку картонного листа облепили пластилином. Давайте посмотрим что делать дальше. Рубрика «Полезный совет!» Далее, мы берем острый предмет и (карандаш, стека) и процарапываем контур вашего изображения. Теперь небольшими кусками пластилина нанесем объем там, где это нужно. Стараемся работать только пальцами, набирая общую массу. Стеки используем для уточнения деталей. Какой вы представляете себе свою работу? | Работают с учебником (ответы) Лежит лев, Два льва прижимаются друг к другу (возможно это семья), малыши-львята играют, охота льва. Создай рельефное изображение животного. Это может быть статичное или динамическое изображение. Придумай и изобрази какую-нибудь ситуацию, в которой зверь находится: зверь раненный, радостный, грустный, осторожный, игривый или другой. Спокойное! Движение! Дети самостоятельно подбирают форму картона – основы для лепки в соответствии со своим замыслом: квадрат, круг, прямо- угольник. «Я буду лепить рельеф маленького львёнка на круглой основе. Львёнок похож на котёнка. Он будет играть с игрушечной 68 мышкой, такая есть у моего котёнка», «Я вылеплю рельеф ранено- го льва, мне понравился фрагмент рельефа на странице 60 учеб- ника. Только я изображу его по-своему: он будет сидеть». | Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма. ТСО -презентация (слайд 5). Работа с учебником | Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные УУД: освоение способов написания и соединения элементов букв. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия (способ написания). |
4 | Практическая работа (15 мин) | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Можете приступать к работе. Работать можете по учебнику, там показаны этапы работы. Кто готов, придумайте своему рельефу название! | Практическая работа Ученики, определившись с замыслом, обмазывают пластили- ном (желательно одного цвета – серого, коричневого, белого или чёрного) выбранные картонные форматы: круг, квадрат, прямо- угольник. Затем стекой или деревянной палочкой процарапывают рисунок животного, после чего, применяя приём «налепливания», создают рельефное изображение, уточняют детали стекой. | Словесный метод (беседа), Частично-поисковый, Работа с учебником. ТСО -презентация (слайд 8). Работа в ТПО | Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение и обосновывать его |
5 | Включение в систему знаний и повторение (1 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | (Рассматриваем работы) Ребята что для вас оказалось наиболее трудным? Что вам было тяжело изобразить или отобразить в вашем рельефе? У вас все получилось что вы задумали? Ребята, кто не успел ничего страшного, вы сможете закончить эту работу дома. Эмилия Юрьевна выставит вам отметку за эту работу на следующем уроке. | | Словесный метод (беседа, диалог). Фронтальная форма ТСО -презентация (слайд 9). Работа в ТПО | Регулятивные УУД: действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка. |
6 | Рефлексия учебной деятельности (1 мин) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Поднимите правую руку, если вы получили удовольствие от урока и от практической работы и считаете своё творение удачным и выразительным. Поднимите левую руку, те, кто считает, что работа не удалась. Спасибо за урок у вас все прекрасно получилось! Можете тихонько убирать свои рабочие места | Самооценка учащихся | Словесный метод (беседа, диалог). ТСО-презентация -(слайд 5). | Регулятивные УУД: адекватная самооценка своей работы. |