kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
№     Дата    Кол-во часов    Содержание программного материала    Региональный компонент        Знакомство с произведениями    
Практическая деятельность      
1    2    3    4    5        6        7      
1-4    В       
Сентябрь    12    Введение                 Знакомство с инструментами и материалами. ТБ      
5        3    История искусств         Анализ внутренней конструкции предмета. Прозрачный предмет: пустой , полый             Древний мир     Изображение с натуры ( с образца):  прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок   шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.      
6        3    История искусств                               
Римская скульптура          
            Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов Рисунок тематического натюрморта                Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт»      
7        3     История искусств             Византийское искусство          
            Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения            Выполнение натюрморта по образцу, с натуры.      
8        3    История искусств        Мозаика Равенны    Выполнение мозаики      
            Рисунок человека                      
   

        Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка.            Набросок женского и мужско лица.      
9 10 11    Октя брь    9     История искусств         Раннее средневековье          
            Модуль фигуры            Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.      
                          Анализ частей лица                  
            Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)            Изображение обрубовка человеческой головы.      
12 13 14        9    История исскуств        Готика. Рыцарский мир. Собор Киева и Новгорода. Храм Владимира   
Выполнение копии      
16 17 18 19        12    История искусств Размещение изображения        Древнерусская иконопись          
            Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника            Зарисовка с помощью светотеневой моделировки формы- создание образа      
20  21  22    Ноябрь    9    История искусств           Раннее Возрождение          
            Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру. Выразительн. позы                Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.      
23 24 25        9    История искусств Пропорционал. отношения         Характер модели.. Динамичность, статичность фигуры. Создание художественного образа.            Высокое Возрождение .Джотто « Бегство в Египет». Мазаччо «Чудо со Статиром».С. Ботичелли « Рождение Венеры».» Венчание мадонны». Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа».»Джоконда». Рафаэль «Сикстин ская мадонна». «Сатворе ние Адама»        Выполнение рисунка  фигуры человека в различных ракурсах .       
26 27        6    История искусств        Краски Винеции. Тициан Вечелло                   
                    Джовани Белине « Мадонна с младенцем». Тинторетто « Христос на Галлилейском море». Тициан «Венера Урбинская»          
   



        Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит.                Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план »

Г. Риддер ГККП « Дом школьников»

Утверждено

Директор





План по учебной воспитательной работе на 2012- 2013 учебный год

3 год обучения

Клуб «Фантазия»







Педагог : Васильева Надежда Владимировна















Пояснительная записка.



Занятия включает в себя все основные виды: живопись, графика ,народное декоративное искусство ,архитектура, зрелищное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусства и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Система- выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной , изобразительной, декоративной . Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально – пространственных искусств на виды : изобразительные : живопись, графика ; конструктивные – архитектура ; различные декоративные искусства.

Каждая форма деятельности присуща созданию любого произведения и поэтому является необходимой основой.

Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на « произведения искусства» , но и на деятельность человека, на выделения его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень занятий изобразительной деятельности. Поэтому , при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача- показать разницу их социальных функций. Занятия построены так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности « углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ учащихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ( народных, классических, современных). На занятиях вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой , литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения вводятся коллективные задания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины .На протяжении всего курса обучения дети знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения , не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от занятия к занятию, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры.

Главная цель занятий - формирование художественной культуры личности учащегося, его духовно - нравственное воспитание.

Для достижения вышеозначенной цели решаются такие основные задачи: развитие эмоционально- ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; освоение знаний о классическом и современном искусстве; знакомство с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры, овладение практическими навыками художественно- творческой деятельности формирование устойчивого интереса к искусству.

Занятия предусматривают постепенный переход от одного вида деятельности к другому, учитывая индивидуальные возможности каждого учащегося и их способности к творческой работе. Начальный курс обучения изобразительному искусству рассчитан на три года. Группа первого года обучения занимается 144 часа в год, группа второго года обучения составляет 216 часов .Еженедельно проводится два занятия по два часа, для второго и третьего года обучения предусматриваются занятия два раза в неделю по три часа. Занятия рассчитаны на детей разного возраста.



Цель обучения - художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Основные задачи обучения - воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

3 год

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями



Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

1-4 В



Сентябрь

12

Введение


Знакомство с инструментами и материалами. ТБ

5


3

История искусств Анализ внутренней конструкции предмета. Прозрачный предмет: пустой , полый

Древний мир

Изображение с натуры ( с образца): прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.

6


3

История искусств



Римская скульптура





Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов Рисунок тематического натюрморта


Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт»

7


3

История искусств

Византийское искусство





Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения



Выполнение натюрморта по образцу, с натуры.

8


3

История искусств


Мозаика Равенны

Выполнение мозаики




Рисунок человека










Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка.



Набросок женского и мужско лица.

9 10 11

Октя брь

9

История искусств


Раннее средневековье





Модуль фигуры



Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.




Анализ частей лица







Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)



Изображение обрубовка человеческой головы.

12 13 14


9

История исскуств


Готика. Рыцарский мир. Собор Киева и Новгорода. Храм Владимира


Выполнение копии

16 17 18 19


12

История искусств Размещение изображения


Древнерусская иконопись





Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника



Зарисовка с помощью светотеневой моделировки формы- создание образа

20 21 22

Ноябрь

9

История искусств


Раннее Возрождение





Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру. Выразительн. позы


Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.

23 24 25


9

История искусств Пропорционал. отношения Характер модели.. Динамичность, статичность фигуры. Создание художественного образа.

Высокое Возрождение .Джотто « Бегство в Египет». Мазаччо «Чудо со Статиром».С. Ботичелли « Рождение Венеры».» Венчание мадонны». Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа».»Джоконда». Рафаэль «Сикстин ская мадонна». «Сатворе ние Адама»

Выполнение рисунка фигуры человека в различных ракурсах .

26 27


6

История искусств


Краски Винеции. Тициан Вечелло






Джовани Белине « Мадонна с младенцем». Тинторетто « Христос на Галлилейском море». Тициан «Венера Урбинская»













Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит.


Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).

28 29 30 31 32 33 34 35

Декабрь

24

История искусств Знакомство с произведениями живописи

Северное Возрождение. Возрождение Германии

























Отображение национального колорита

Лукас Кранах старший «Мадонна в винограднике» Б. Рабиев «Сакманщицы». «Идущая с ребенком». А Куинджи. « Березовая роща». М Кенбаев «Ловля лошади» . «Изготовление кошмы». А. Аканаев «Этот неспокойный мир». Дуйсенбаев «Надежда». А. Сыдыханов «Горный перевал»

Выполнение копии с репродукции.


Январь


История искусств


Золотой век живописи

Выполнение копии с репродукции

3637


6

История искусств




Микеланжело Караваджо. «Лютнист». «Трапеза в Эммаусе». «Царство Флора».» «Аркадские пастухи».

«Осень». «Весна» (Этюд). Выполнение копии с репродукции

38 39


6

История искусств


Великие испанцы







Выполнение этюда в теплом колорите. Выполнение натюрморта в холодном колорите.

40 41


6

История искусств

Диего Веласкес





Этапы выполнение детального рисунка натюрморта. Первая прокладка локального цвета, драпировка. Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому. Пространственное смешение цветов


Составление цвета с использованием белил. Применение таблицы цветового спектра.

4243


6

История искусств


Рубенс





Передача общей формы Натюрморт в контрастном колорите


Изображение на тему Цветы».

44


3

История искусств Этюд

Передача общей формы листа .Первая прокладка основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.

Эль Греко «Вид Толедо». Ф. Сурбаран « Натюрморт». Эль Греко « Погребение графа Оргаса». П. Рубенс» Перей и Андромеда». Ф. Снейдеос «Натюрмо рт с лебедем»

«Листья» выполнение рисунка карандашом, акварель

45

Фев раль

3

История искусств

Живопись Голандии







Изображение природы (элементов) с натуры.

Этюд декоративного пейзажа. Этюд пейзажа настроения. Этюд исторического пейзажа. Этюд эпического пейзажа. Этюд романтического пейзажа. На выбор.

4647


6

История искусств



Рембранд Ван Рейн. Я. Рейсдаль «Болото». Рембрандт «Флора»





Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс.


Выполнение композиции по собственному замыслу( с образца).

4849


6

История искусств


Галантный век





Точка схода. Воздушная перспектива Передача пространства цветом.


Выполнение рисунка железной дороги с пейзажем.

50 51


6

История искусств

Эпоха просвящения





Анализ картин

Отображение национальн. колорита

И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни». А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек

Выполнить копию с репродукции художника.

52


3

История искусств Составление композиций на темы


А. Ватто « Общество в парке». А. Буше « Туалет Венеры»

Рисунок на выбор( Этюд). «Персонажи сказок». «Космос».

53 54 55

Март

9

История искусств




Искусство Англии. Т. Гейнсборо « Портрет дочерей художника». «Портрет дамы в голубом».





Передача динамики через показ каждой фигуры в определенной фазе движения, ритмичное чередование различных фаз движения, нанесение светлых и темных пятен, светотени и цвета, определение сюжетно композиционного центра. Техника исполнения .


Рисунок на тему: «Спорт»

56 57 58


9

История искусств


Русское искусство 18 века





Будни, семейные праздники, повседневные занятия, отдых. Симметрия, Асимметрия.


Выполнение рисунка на темы

59 60


6

История искусств

Искусство 19 века. В.Боровиковский « Портрет М. И. Лопухиной». «Портрет сестёр А.Г. и В.Г. Гагариных»







Рисование копии с репродукции худ..

61

Апрель

3

История искус.




Романтизм в России



Выполнение копии с репродукции

6263


6

История искусств


А.А Иванов « Вода и камни». «Ветка». «Явление Христа народу»

Выполнение копии с репродукции

64


3

История искусств

Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.

Начало Реализма

Выполнение копии с репродукции

65 66 67


9

История искусств


Русские передвижники

Выполнение копии с репродукции





К. Тройон «Пастушеская сцена». И. И. Шишкин « Рожь». Н. Ярошенко «Всюду жизнь». А Саврасов « Грачи прилетели»


68 69


6

История искусств


Импрессионисты. П. Сезанн « Натюрморт с драпиров кой

Выполнение копии с репродукции

70

Май

3

История искусств







Экскурсия в выставочный зал (выдуманная).

Формирова ние представле ния о необходимо сти гармоничных отношений человека и природы ,животного мира

М . Врубель «Царевна – лебедь» Г. Исмаилов «Казахский вальс». У. Ажиев «Жайлау». «Ассы».

Выполнение копии с репродукции.




Триптих


Рисунок- триптих на тему по собственному замыслу.

71


3

История искусств Лепка







Краткие сведения о современной скульптуре_ горельеф, барельеф, мемориал. Техника лепки животных. Особенности растительного орнамента. Претворение живых форм растений в красивое декоративное украшение.

Отображение национальн. колорита Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров

О. Роден « Мыслитель» А. Жумабай. «Монумент независимости». Е. Сергебаев» М . Ауэзов». В. Абишев «Жамбыл». Т. Досмагамбетов. А. Жангельдин». «Г. Муратбаев

Лека фигуры животных в движении.

Лепка растительного орнамента с образца.

72


3

История искусств


Отображение национальн. колорита Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров

Микеланджело Буанарроти « Давид», Фальконе Э. «Петр 1»

Мергенов «Солдат Х. Наурызбаев «Джамбул». Д. Абишев « Мать Земля» . Р. Ахметов « Детство

Лепка: «Любимый сказочный герой».


Всего часов



216









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно тематический план

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематический план учебной дисциплины "Электронная техника" "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-uchiebnoi-distsipliny-eliektronnaia-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "160682"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422101413"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно-тематические планы по всем предметам -4 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarnotiematichieskiieplanypovsiempriedmietam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "303000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457373123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Календарно-тематический план занятий. "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "191962"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427387287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематический план работы на теплый период 2016-2017 уч.года"
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_raboty_na_tieplyi_pieriod_2016_2017_uch_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "414985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494663089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства