урок по теме «Стилизация предмета и формы в изобразительном искусстве».
Урок по теме «Стилизация предмета и формы в изобразительном искусстве».
разработка урока по теме "Стилизация предмета и формы в изобразительном искусстве". урок предназначен для учащихся 6 классов. целью урока является знакомство с новым видом художественного дизайна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме «Стилизация предмета и формы в изобразительном искусстве». »
Тема: «Стилизация предмета и формы в изобразительном искусстве».
«Искусство – это время и пространство,
в котором живет красота человеческого духа.
Как гимнастика выпрямляет тело,
так искусство выпрямляет душу.
Познавая ценности искусства,
человек познает человеческое в человеке,
поднимает себя до прекрасного…!
В.А. Сухомлинский
Цель: знакомство с новым видом художественного дизайна, выработка умений применять полученные ранее знания для практической работы.
Задачи:
1. Научить детей изображать предметы простой и сложной формы с элементами стилизации.
2. Научить пользоваться изобразительными средствами рисунка и живописи.
3. Ознакомить с элементарными законами композиции.
4. Развивать пространственное и образное мышление, творческое воображение и моторику пальцев, творческие способности и художественный вкус учащихся.
5. Показать роль искусства в жизни людей.
6. Воспитывать любовь к искусству и понимание его, повысить эстетическую культуру школьников.
Оборудование: для учителя: проектор, конспект занятия, магниты трех цветов.
для учащихся: альбомные листы, простой карандаш, резинка, гелевая ручка.
Ход занятия.
Организация занятия.
- установление в классе должной дисциплины
- регистрация отсутствующих в журнале
- проверка готовности учащихся к занятию.
2. Сообщение темы занятия и нового материала.
Часто в жизни мы много не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармоничного сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют увидеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах. И это, прежде всего художники, художники в самом широком смысле этого слова, поэты, музыканты, живописцы. Они умеют увидеть не только прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем саамы приобщить к прекрасному других. Но последнее время художники стали изменять природу, изменять форму предметов, изменять именно на бумаге. И этот процесс стали называть «стилизация».
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение стилизации:
стилизация
1) намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
2) В изобразительных искусствах и преимущественно в декоративном искусстве, дизайне обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов; особенно характерна для орнамента, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
Стилизация - декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема. Стилизация - необходимый и естественный метод в декоративном искусстве, плакате, монументальной живописи, силуэтной графике, прикладной графике и других видах искусства, требующих декоративной ритмической организации целого. Особенно важную роль стилизация играет в орнаменте, где фигуры и предметы превращены в мотивы узора.
В истории искусства были периоды, когда сознательное обращение художников к существовавшим в прошлом стилям играло важную роль. Так, разнообразные стилизации - под искусство XVIII в., искусство классицизма, древнеегипетское искусство - были очень распространены в конце XIX - начале XX в. В декоративно-прикладном искусстве под стилизацией также понимают подчинение художественного изображения условным, упрощенным формам. Наиболее широко стилизация приме6нялась в произведениях модерна, особенно раннего периода. Да и сейчас стилизация широко применяется в современном искусстве, мы часто можем видеть ее в работах современных художников, скульпторов, дизайнеров. (показ презентации).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Сейчас мы попробуем сами стилизовать предмет. А стилизовать мы будем контур ладони. Обведите свои ладошки, а затем придумайте какой-либо образ, используя элементы стилизации.
4. Подведение итогов работы и завершение занятия.
Наше занятие подошло к концу.
5. Рефлексия.
Уходя оставьте, пожайлуста магнит того цвета, которое соответствует вашему настроению.
красный – не понравилось, мне это не нужно и не пригодиться в жизни
желтый – не определился, сомневаюсь больше да или нет
зеленый – понравилось, было интересно и увлекательно