kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свечи в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательской работе я предполагаю о том, что свечи, которые многие века освещали человеческий путь во вселенной, должны были покинуть наш быт с изобретением электрических ламп. Но почему даже век передовых технологий, свечи продолжают иметь место  и быть частью жизни человека.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свечи в нашей жизни »

X ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»








Секция: Культурное наследие


Тема: Свечи в нашей жизни








Автор: Румянцев Павел Сергеевич


Научный руководитель: Зарницына Галина Александровна


Место выполнения работы: МБОУ «Хибинская гимназия»

Мурманская область, г. Кировск

















2015 г



Содержание


  1. Введение

    1. Цели и задачи ………………………………………………………………………..…… …3 стр.

    2. Методы исследования …………………………………………………………..……………3 стр.

    3. Актуальность проблемы ………………………………………………………..……………4 стр.

  2. Основная часть

    1. 2.2. Исследование ………………………….………………………………………..……….. 5стр.

    2. 2.3. Из истории вопроса …………………….………………………………………..………5 стр.

    3. 2.4. Обычаи и традиции зажигать свечи ……………………..………………………..….…7 стр.

    4. 2.5. Свечи в искусстве …….…………………………………………………………..……...8 стр.

    5. 2.6. Практическая часть ……………….……………………………………………...………9 стр.

  3. Выводы …………………………………………………………………………...……10 стр.

  4. Список источников ………………………………………………………………...…11 стр.

  5. Приложения …………………………………………………………………………...12 стр.































Введение

Цели исследования:

- узнать историю происхождения свечи;

- изучить из чего изготавливают свечи;

- можно ли сделать свечу в домашних условиях.



Задачи исследования:


- проанализировать научную литературу по теме исследовательской работы;

- изучить какие бывают свечи;


- узнать традиции и обычаи зажигать свечи;


- попытаться сделать парафиновую свечу в домашних условиях.



В работе над проектом применялись следующие методы исследования:


- изучение материала по книгам и статьям в Интернете;


- анкетирование детей и взрослых гимназии;


- эксперимент (практическая работа);


- анализ полученных результатов.




Гипотеза:


В исследовательской работе я предполагаю о том, что свечи, которые многие века освещали человеческий путь во вселенной, должны были покинуть наш быт с изобретением электрических ламп. Но почему даже век передовых технологий, свечи продолжают иметь место и быть частью жизни человека.









Актуальность



Мы все хотим знать историю родных обычаев и

окружающих нас предметов.

Наша семья коллекционирует свечи,

которые создают особую атмосферу праздника,

причем праздника личного, семейного.

Без свечей не обходятся Новый год, Рождество

или именинный пирог. Язычки их пламени,

дрожа и отражаясь в елочных шарах, зеркалах

и стеклах, создают особую, ни с чем несравнимую

атмосферу праздника.




Свеча – один из самых древних источников света. Мне захотелось узнать: как давно возникли свечи, из чего их изготавливают и где они применяются. Вместе с тем, мне стало интересно, изучив свойства свечей, изготовить собственную свечу.






























2. Основная часть



В исследовательской работе я предполагаю о том, что свечи, которые многие века освещали человеческий путь во вселенной, должны были покинуть наш быт с изобретением электрических ламп. Но почему, даже в век передовых технологий, свечи продолжают иметь место и быть частью жизни человека.


2.1. Исследование.


Свое исследование я начал с анкетирования учеников и взрослых Хибинской гимназии. Результаты анкетирования представлены в таблице:


Вопросы анкеты


Ответы детей

Ответы родителей

1. Знаете ли Вы чем освещалась русская изба до появления электричества?

Свеча- 25 чел.

Лучина- 3 чел.

Печка – 2 чел.

Свеча – 28 чел.

Лучина –22 чел.

Печка - ---

2. Где и когда появились свеча?

Китай – 1 чел.
Египет – ----.

Не знаю – 29 чел.

Китай – 12 чел.
Египет – 30 чел.

Не знаю – 8 чел.

3. Применяете ли Вы свечи в настоящее время?

Да – 28 чел.

(день рождения, Новый год)

Нет – 2 чел.

В праздники (Новый год, Рождество, Пасха и др.) – 30 чел;

В качестве подарка – 5 чел. для создания интерьера – 5 чел

для соблюдения религиозных обрядов – 10 чел.

4. Как вы думаете: «Уйдут ли свечи из нашей жизни?»

Да – 2 чел. Нет – 24 чел. Не знаю. – 4 чел.

Да - ---

Нет – 38 чел.

Не знаю – 12 чел.


Проанализировав ответы учащихся и родителей видно, что родители владеют информацией о происхождении свечи (60% чел.), но не на достаточном уровне. Дети не знают ничего о происхождении свечи. На вопрос, о применении свечей, дети указали на два праздника – Новый год и день рождения, родители же дополнили свои ответы, используя свечи в качестве декора (10% чел.), религиозных обрядов (20% чел.) и в качестве подарка (10% чел.). На вопрос о том, уйдут ли свечи из нашей жизни, родители ответили утвердительно «нет», а вот мнение детей разделилось на три ответа: «да» указали – 6,6 % чел., «нет» - 80% чел., «не знаю» - 13,3% чел. Это объясняется тем, что дети мало владеют информацией о значении свечи в нашей жизни. После этого мне захотелось узнать историю возникновения свечи и познакомить учащихся класса с тем, какую роль играют свечи в нашей жизни.


2.2. Из истории вопроса


Изучив ряд источников, узнал, что происхождение свечи – нераскрытая тайна. Нет фактов, нет документов, но есть легенды, догадки и предположения.

Полумрак царил в человеческом жилище тысячи лет. Человек был создан, как существо, постоянно нуждающееся в сете. Солнце, луна, звезды – всё эти чудеса природы, освещающие человеческое существование. Но, с развитием, людям становилось мало светового для, и недостаточно лунного света ночью для того, чтобы продолжать свою деятельность. В качестве естественного источника освещения человеком были созданы свечи.

Это необычное изобретение стало верным помощником и другом. Свечи использовали для освещения замков, домов, их брали с собой в дорогу, зажигали на религиозных церемониях. Свечи спасали человеческие жизни, освещая ночью больницы, в которые попадали тяжело больные люди.

Первое официальное упоминание о свечах, младших сестричках костра, относится примерно к 10 веку до н.э. Есть факты подтверждающие, что приблизительно в 3000 году до н.э. свечи использовались в Египте и на Крите. Первые свечи делались очень просто: фитиль помещался в контейнер, который был наполнен специальным горючим раствором.

Каждый народ древней цивилизации обладал собственной технологией их изготовления. Одни в качестве свечи использовали трубку камыша, набитую смолой, другие воск, а кто-то чаши, наполненные жиром. В Японии, например, свечи делали из воска, полученного их ореховых деревьев, а в Индии варили плоды коричневого дерева, в Америке жгли масляную рыбу, надетую на разветвленную палку.

В России для освещения русской избы использовали лучину – тонкую сухую щепку. Она укреплялась над корытцем с водой, куда падали угольки. Это сооружение называлось «светец». Позже стали использовать сальные свечи. Во всеобщее употребление они вошли в 12 веке. При их изготовлении фитиль несколько раз обмакивали в растопленное сало, что позволяло ему гореть. Поэтому назывались они «мокаными».

Технология изготовления свечей постоянно совершенствовалось. Так, в 15 веке стали использовать пчелиный воск. В конце 18 века открыт способ приготовления свечей из парафина, который получил широкое распространение в современном мире. Но большинство изобретений, повлиявших на свечное дело, относится к 19 веку. В это время изобретают стеариновый воск. Летом 1837 года в России уже было создано Московское общество по производству стеариновых свечей, открывшее первый свечной завод. Но горение этих свечей заключалось в том, что фитиль плавал в быстро сгораемом веществе. И лишь 150 лет тому назад мастера стали делать свечи с равномерными сгоранием самого вещества и фитиля. Ими освещались большие помещения. Современники описывали, как огромную люстру Большого театра опускали на пол, заменяли масляные светильники на стеариновые свечи и медленно поднимали это сооружение под потолок. Для снятия нагара и гашения свечей требовалась особая сноровка, чтобы не мешать танцующим или пирующим гостям, публике в театре.

Уже тогда люди учились применять свечи для других целей. Например, в качестве измерения времени. Так, цилиндрическая свеча горела равномерно, на ней можно было сделать засечки и измерять время. Тогда король Людвик 14, предпочитавший днем отсыпаться, повелевал устраивать театрализованные представления только в вечернее время, Жан-Батист Мольер стал писать свои пьесы с таким расчетом, чтобы каждый акт длился ровно 30 минут. Именно за такой промежуток времени прогорали типовые свечи, которые устанавливались в театре. В 18 веке свечные часы также усовершенствуются: к свече с обеих сторон приделывали грузики, а саму свечу ставили над каким-либо металлическим предметом. Когда свеча догорала до места крепления грузов, те падали и издавали громкий звук, аналогичный бою часов. Такие свечи использовались шахтерами вплоть до 20 века.

В 1879 году произошло событие, которое больно ударило по свечному производству и навсегда изменило мир – Томас Л. Эдисон изобрел лампу накаливания. После этого свечи потеряли свое предназначение. И лишь в первой половине 20 века свечная индустрия начинает возрождаться. Это связано, с одной стороны, с развитием нефтяной промышленности, которая производит основные ингредиенты для производства свечей: парафин и стеариновую кислоту. А с другой стороны, у людей неожиданно возрос интерес к свечам, как к элементу декора, создания праздничной атмосферы и использования в качестве успокоения и расслабления.

Итак, свечи прошли огромный путь с момента их создания. Очень долго человечество шло, чтобы из candlefish, из масляной рыбы, получить все то, что есть у него сейчас: от классической белой свечи до свечи любого цвета, размера и формы.

Продолжая свою исследовательскую работу, я узнал, какие свечи выпускают в наше время. Свечное производство насчитывает несколько видов:

Хозяйственные свечи — свечи, сделанные из неподкрашенного парафина, имеют простую цилиндрическую форму и полупрозрачный белесый цвет. Самый простой, дешёвый и распространённый вид свечей.

Столовые свечи — подобно хозяйственным свечам имеют удлинённую цилиндрическую форму (ровный цилиндр или длинная конусообразная форма). В их производстве используются различные красители для придания им лучшего эстетического вида. Могут быть классическими, витыми, ароматическими. Хозяйственные и столовые свечи нуждаются в подсвечнике, так как они неустойчивы из-за своей формы.

Пенько́вые свечи — свечи большого диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике для устойчивости. В остальном совпадают по характеристикам со столовыми свечами — производятся с применением красителей, могут быть классическими без запаха, или ароматическими.

Церковные свечи - делают из парафина или пчелиного воска. Тонкие и длинные свечи носят ритуальный характер. Верят, что, зажигая свечу в храме и помещая ее у какой-либо иконы, молитвы человека быстрее доходят.

Чайные свечи — иначе их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Выпускаются залитыми в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромо-лампах, для подогрева заварочных чайников в соответствующих приспособлениях.

Декоративные свечи - свечи из разных материалов, основным предназначением которых является радовать глаз. Это и многоцветные свечи, и резные, и какой-то необычной формы. Часто декоративные свечи делают в виде статуэток-сувениров.

Гелевые свечи - самые экзотические среди всего ряда свечных изделий. Гелевые свечи делают из специальной аморфной, неспособной держать форму, массы. Гелевая масса - прозрачная и бесцветная. Ее расплавляют и заливают, в основном, в стеклянные емкости, на дне которых создается некая композиция из цветного песка, ракушек, бусин, статуэток и т.д.

Уличные свечи предназначены для использования на открытом воздухе — на пикнике, на даче, на природе, во время представлений и шоу.

Тростниковая свеча — тусклая сальная свеча с фитилём из сердцевины тростника.

В настоящее время появились электронные свечи. Принцип их работы таков: в полупрозрачном стакане находится электрическая лампа, которая периодически мерцает, за счёт чего создаётся эффект настоящей свечи.


Интересно, а какой будет свеча через тысячу лет?



2.3. Традиции и обычаи зажигать свечи


В ходе исследовательской работой я узнал, что свечи имеют свое значение, хранят в себе обычаи и традиции. Самая распространенная древняя традиция зажигать свечи связанна с отмечанием Дня рождения. Наши предки верили, что если в пирог, испеченный на день рожденья, воткнуть свечи, то этот пирог станет очень сильным  средством  для исполнения желаний. Это потому, что в день рождения рядом с именинником обязательно находится его ангел-хранитель, который помогает задувать свечи и передает тайное желание вверх по инстанции, прямо на небеса.

Особое расположение придают свечи в новогоднюю ночь. В домах гасятся лампы и зажигаются свечи, которые, конечно же, создают неповторимое настроение в самый веселый, озорной и слегка таинственный праздник.

Свечи во все времена использовались человеком как символы в определенных жизненных ситуациях. Если обратиться к исследованиям ученых, то по полученным данным можно сделать очень интересные выводы о символической роли свечи в деле укрепления отношений в семье. Например, с давних времен считалось, что ужин при свечах – это не только создание романтической атмосферы, а, прежде всего, символ сближения сидящих за общим столом членов семьи.

Существует множество доказательств того, что многие ссоры, внезапно вспыхнувшие конфликты исчезали без следа после семейного ужина при свечах. Даже дети, мало понимающие, но прислушивающиеся к потрескиванию свечей за столом, становились послушными и податливыми, то есть, к ним в этом случае можно было легко найти подход.

Немало народных примет связано со свечой. Например, ясное и спокойное горение свечи, предвещает спокойную и счастливую жизнь. Стихия огня очень прочно связана с жизнью человека, поэтому огонь реагирует на отклонения в организме человека. Потрескивание свечи говорит о негативном воздействии извне, что отрицательно сказывается  на здоровье и финансовом благополучии человека.

 В странах Северной Европы верят, что деньги любят тепло. И часто проделывают такой ритуал. Зажигают свечу, а вокруг нее выкладывают монетами круг. Свеча согревает деньги и приумножает их. Судя по тому, как богато живут в Швеции и Финляндии, ритуал действует.

Существует не мало обычаев с древних времен, но есть один, который имеет высшее духовное значение. Это обычай ставить свечи в храмах. Любой православный храм трудно себе представить без горящих свечей. И к этому мы все настолько привыкли, что практически не задумываемся, что пламя горящей свечи, устремленное вверх, к небу, символизирует любовь молящегося человека к Богу, Матери-Божией, Ангелу-хранителю или Святым.

Свечи в нашей жизни также зажигаются в День памяти и скорби. Зажжение «Свечи памяти» – это высокая дань уважения, тем героям, которые погибли за нашу Родину.

Так, например, «Свеча Памяти: 22 июня» объединяет Россию и страны ближнего зарубежья. В этот день 27 миллионов свечей зажигаются в память о наших соотечественниках, которые не увидели Великую Победу, но приближали ее своим мужеством и героизмом. Главный девиз акции: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Всенародная акция "Свеча Памяти" приурочена к годовщине снятия блокады Ленинграда. Ежегодно 27 января 27 января 2009 года в Санкт-Петербурге ровно в 19:00 зажигаются гигантские свечи-факелы в память о погибших во время блокады.

Мы всегда с замиранием сердца смотрим сюжеты по телевизору, когда в мирное время погибают люди от рук террористов. После трагедии на месте теракта возлагаются цветы и зажигаются свечи. Страшная трагедия произошла в г. Беслане 1 сентября 2004 года, когда дети пошли в школу. Этот теракт унес жизни 334 человека, из них 186 детей. Ежегодно у стен этой школы зажигаются ровно 334 свечи.



2.4. Свечи в искусстве


Как мы видим, у маленькой свечи много значений. Продолжая исследование данной темы, узнал, что свечи всегда вдохновляли людей в искусстве. Так, например, тему свечей, игры света и тени использовали в своем творчестве знаменитые художники, такие как, К. Васильев «Свеча» (живопись). Французский живописец Ла Тур любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян. А знаменитый Сальвадор Дали в своей картине «Свеча» дал пояснение, что «Жизнь пролетает намного быстрее, чем сгорает пламя свечи».

Образ горящей свечи используется в песнях различных авторов, в том числе в песнях Софии Ротару («Свечи»), Аллы Пугачёвой, Николая Носкова («Зимняя ночь»). Песню «Баллада о свечах (Сгорая плачут свечи)» написал автор и исполнитель Александр Лобановский.

Писатели выражали свои чувства, эмоции в художественных произведениях. Перу Бориса Пастернака принадлежит написанное в 1946-м году известное стихотворение «Зимняя ночь», где главным действующим лицом является свеча. Это стихотворение было написано в рамках романа «Доктор Живаго».

В ходе исследовательской работой, я нашел интересную сказку «История свечи», в которой свеча рассказывает о своем предназначении. На уроке внеклассного чтения рассказал ее детям, чтобы помочь им понять, на сколько важны свечи в жизни. Каждому из них было предложено нарисовать свою свечу, обращая внимание на цвет, который имеет определенное значение. Так, например, красный – это элемент огня, цвет крови, жизни. Он отвечает за любовь, силу и здоровье. Свеча такого цвета используется, чтобы вызвать защиту, получить приток жизненной энергии, избавиться от страхов и тревог. Красная свеча поможет, если все валится из рук, появилось раздражение, тоска. Белый цвет означает защиту и очищение. Черные свечи используют в магии, чтобы наказать обидчика. Оранжевый – цвет радости, оптимизма, успеха. Зажигая оранжевую свечу и, глядя на пламя, необходимо вспомнить что-нибудь приятное. Зеленый цвет – это здоровье, деньги, процветание и изобилие. Желтый цвет – это элемент воздуха, а также мудрость и уверенность. Синий – это элемент воды. Синие свечи применяются для избавления от болезней и развития интеллекта. Розовый – цвет дружбы и любви, нежности и счастья.




2.5. Практическая часть


Изучив многие свойства и значения свечи, я решил изготовить свою собственную свечу.

Самой доступной свечой в домашних условиях является парафиновая свеча.

  1. Для изготовления свечи потребовались: парафин, фитиль, фитиледержатель, краситель, форма, ножницы, деревянная палочка, две емкости (кастрюли)

  2. Подготовил две емкости: одну - для воска,

другую (большая кастрюля) - для водяной бани.

  1. Закрепил фитиль в форме фитиледержателем.

  2. Растопил парафин на водяной бане, помешивая деревянной палочкой.

  3. Добавил краситель (оранжевый).

  4. Когда смесь стала жидкой и одного цвета,

залил готовую смесь в форму.

  1. Поместил форму в холодное место

(потребовалось 2 часа при температуре -20 гр.)

  1. Аккуратно извлек готовую  свечу.



















Выводы


Таким образом, проведя исследование, я узнал, у этой «маленькой» свечи есть своя судьба, своя история. Юбилей в две тысячи лет скоро справит свеча. Древние свечи значительно отличались от современных содержанием и внешним видом. Используя доступные природные ресурсы, человек придавал свечам довольно причудливые формы. Я также узнал, что с приходом в нашу жизнь электричества человечество продолжает производить новые материалы для изготовления свечи.


Меня заинтересовали традиции и обычаи зажигать свечи в современной жизни. А особенно то, что эти традиции и обычаи пришли к нам из глубокой древности.


Я «прикоснулся» к пламени горящей свечи, как к чему-то необыкновенному, загадочному и прекрасному.


Я научился делать свечи в домашних условиях, постепенно совершенствуя свое мастерство.


Меня очень радует, что большинство моих одноклассников заинтересовались проделанной мною работой. А это значит, что свеча будет гореть в их жизни.



И моя гипотеза о том, что с появлением электричества свеча должна была исчезнуть из жизни, людей не подтвердилась.






























Список использованных источников



Васильева А. Праздничные свечи: Техника. Приемы. Изделия. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2001.-

160с. – (Энциклопедия).

Каспарова Т. Сделай свою свечу. www.rus-katana-dogs.ru

Лидов А. Свечи и свечное производство. http://www.real-aroma.ru/Granat

Ликум А., Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Москва 1994 г.

Никол Г. Книга о свечах. - М.: Профиздат, 2000. - 151 с.

Свеча. Материалы из энциклопедии Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki.











































Приложение1.

Свечи в искусстве


К. Васильев «Свеча» живопись



«Свеча и виноград» Никита Текалин



«Жизнь пролетает намного быстрее, чем сгорает пламя свечи», Сальвадор Дали





Приложение 2.

«Свеча»

Жизнь моя подобна
Пламени свечи,
Сейчас она спокойно
Одна горит в ночи.

Но скоро дунет ветер,
Ветер перемен.
Что будет с моей свечкой
Во время этих смен?

В лихих порывах ветра
Танцует огонек,
Душе так мало света
При выборе дорог.

Путей хватает разных,
Но мой всего один.
Рукой прикрою свечку,
Как знать, что впереди…


М. Гарейс Курьянова



Всей семьей в этот вечер
Соберемся за столом.
Скажет мама: —
Может, свечи
Ради праздника зажжем?
Электричество погасим.
Обойдемся без него.
И торжественно украсим
Общий ужин
В Рождество.
Пусть огонь веселый скачет
Над малиновой свечой,
А подсвечник
Тихо плачет
Стеариновой слезой.

В. Приходъко















Приложение 3.

История о свече


Она стояла в коробке и мечтала простоять там как можно дольше. Это была простая парафиновая свеча. Только у нее была оригинальная резная форма и серебристо-розовый цвет, чем она очень гордилась.

В коробке было еще много разных свечек: одни побольше, другие поменьше, и расцветки они имели разные. Свечи часто беседовали между собой. Как правило, они рассуждали, чья форма и окраска красивее. Каждая из них считала, что она лучше остальных, и из-за этого у свечей часто возникали споры. А вообще свечки жили дружно, не враждовали. Правда, совсем недавно у них появился серьезный враг – мышь. Когда наступала ночь, она скреблась, желая попасть внутрь коробочки. Тогда свечи с беспокойством прижимались друг к другу и ждали

Пока опасность минует. Однажды между обитателями таинственной коробки произошел вот такой разговор:
– Говорят, – рассуждала толстенькая свеча, – что люди очень любят смотреть на огонь, и поэтому жгут нас. – Какой ужас! – воскликнула желтая, с надломленным кончиком свеча.
– Неужели нельзя найти для нас более почетное служение?
– Какое, например? – спросили сразу несколько свечек.
– Ну, – продолжала желтая, – поставить на хорошенький подсвечник для красоты.
– И повыше, – добавила толстушка.
– Да, да, – подхватила красная, как помидор, свечка, – это куда приятнее, чем гореть! И вообще, я считаю, что люди – это эгоисты, все только ради своего удовольствия делают. Послышались вздохи о своей несчастной доле. И только одна беленькая коротенькая свеча тихо возразила:
– Я думаю, что люди просто нуждаются в нас. Разве это не прекрасно – гореть для того, кому

Ты нужен? В разговоре наступила пауза, потом наша розовая свеча с волнением спросила: - Я не горела еще, может быть, это и понятно, но ведь тогда мы, свечи, таем, и наша жизнь так быстро заканчивается. Разве в этом есть какое-нибудь удовольствие?

- Для меня самое страшное - это думать о том, что я буду лежать в этой коробке всегда и никогда не смогу послужить светом, теплом и …

В этот момент коробочку открыли, и белая свеча не успела договорить, потому что ее забрали туда, откуда свечи не возвращаются. Коробочку закрыли, и стало опять темно и тихо. Что-то всколыхнулось в розовой свече: ведь она была свечой, она должна гореть! «Лучше гореть для людей, чем сидеть здесь и ждать, пока тебя съедят мыши», – подумала она. И без всякого сожаления подкатилась под руку, когда коробку открыли в очередной раз. Ее бережно взяли и поставили на подсвечник. Чиркнула спичка, и… свеча сжалась от страха.

Но что это? Огонь вовсе не был таким уж страшным и ужасным! Ей вдруг стало тепло и радостно. Она видела, как погасла спичка. А она, свеча, горела, и ее свет мягко освещал жилище. Так она служила людям: горела, горела и становилась короче. И когда свечка стала совсем маленькой, она заплакала. Парафин капельками стекал на подсвечник и застывал. Но плакала она не о том, что кончалась ее жизнь. Нет, она не сожалела ни о своей резной форме, которую утратила, ни о своем серебристо-розовом цвете. Она сожалела о том, что больше не сможет послужить, подарить свет и уют, потому что в этом она испытывала радость.











Приложение 4



Техника безопасности и секреты по изготовлению свечи

Если вам на кожу попадет горячий воск, опустите пострадавшее место сразу в воду

и оставьте его там, пока воск не остынет полностью.

Советы по безопасности: Никогда не оставляйте зажженные свечи без присмотра;

Зажигайте свечи на безопасной поверхности;

Держите легковоспламеняющиеся материалы подальше от горящей свечи ...

Не забывайте про шторы!;

Держите зажженные свечи подальше от открытых окон или сквозняков;

Не позволяйте свечной фитилю тлеть после того как задуете его;

Всегда используйте держатель свечи;

Не ставьте свечи в местах интенсивного движения, где они могут быть легко сбиты;

Не жгите свечи дольше, чем рекомендует производитель;

Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте;

Убедитесь, что ваш дом оборудован дымовой пожарной сигнализацией


Внимание! Запрещается разогревать парафин в микроволновой печи,

поскольку он является жидким топливом и легко воспламеняется.

Внимание! Избегайте попадания воды в расплавленный парафин.

Прикрепить фитиль с помощью фитиледержателя строго посередине формы.

Добавьте краситель в расплавленный парафин. Тщательно перемешайте и дайте немного остыть, чтобы масса стала менее текучей (~50 градусов).

Тонкой струйкой залейте парафин в форму с фитилем.

Через некоторое время парафин слегка осядет и вокруг фитиля образуется углубление.

Чтобы сделать свечу ровной, необходимо проткнуть спицей или зубочисткой

образовавшуюся ямку и долить расплавленного парафина в это углубление.

После полного остывания готовой свечи осторожно выньте ее из формы и

наслаждайтесь результатом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свечи в нашей жизни

Автор: Румянцев Павел

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический урок "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "265215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449859590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Роль языка в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rol_iazyka_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487627301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час зажгите свечи и пусть молчат колокола "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-zazhghitie-sviechi-i-pust-molchat-kolokola"
    ["file_id"] => string(6) "181436"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425354745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-dlia-vospitannikov-i-stupieni-pravila-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414799990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства