kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Большекибячинская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель физики   Вильданова Анися Габдулгазизовна

                          Тематический урок «Свет в нашей жизни»

Используемые технологии: ИК-технологии, здоровьесберегающая технология, элементы проблемного обучения.

 Цель урока: изучение строения электрической лампы накаливания и энергосберегающей лампы, выяснение эффективности использования электроэнергии.

 Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с историей изобретения электрической лампы накаливания
  • изучить строение электрической лампы накаливания, физическую основу работы лампы накаливания. Применения;
  • убедить учащихся в эффективности энергосберегающих ламп.

Развивающие:

  • развивать у учащихся познавательный интерес,
  • творческие способности, самостоятельность;
  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат
  • расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды
  • воспитывать экологическую культуру при использовании и утилизации ламп.

Программно - дидактическое обеспечение: учебник; тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации урока:    «Энергосберегающие лампы».видео о экономии энергии.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

Вопрос: Ребята, какие виды искусственного освещения человек применял для освещения своего жилища?  (примерные ответы учащихся:  пламя факела, лучина, масляный светильник, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка и т.д)

  1. .Объяснение новой темы.

Введение. Актуальность темы.

           В современном мире мы не представляем свою жизнь без электроэнергии. Молодое поколение не мыслит своей жизни без мобильного телефона и Интернета, а компьютер и телефон не смогут работать без электроэнергии. Также изрядное количество электроэнергии расходуется на освещение жилых помещений.

Ресурсы электроэнергии не бесконечны.  Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ. 
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования этих энергетических ресурсов, а, значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии - это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество.

– Ребята мы в своей жизни постоянно используем энергию электрической лампы. А вот историю создания электрической лампы мало кто из вас знает.

  Вот сегодня мы с вами и поговорим об истории происхождения этого предмета, строении лампы накаливания  о лампах нового поколения.          

 - Наиболее привычный для нас способ освещения своих домов – это использования ламп накаливания. Они широко распространены и очень дешевы. Вот только часто перегорают, особенно при скачках напряжения в сети. На смену ламп накаливания пришли люминесцентные лампы.

          23 ноября 2009 года президент России подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года к обороту на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более; с 1 января 2013 года - электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года - ламп мощностью 25 Вт и более.

Провели опрос среди 40 человек  Вопросы:     ответили  «ДА»

 Знаете ли Вы о энергосберегающих лампочках        -37                      

Используете ли Вы энергосберегающие лампочки    -36

Знаете ли Вы отличие энергосберегающих лампочек от ламп накаливания    -29

Выбрали бы  Вы эти лампы?    -36

       - Проблема выбора того или иного типа ламп, применяемых в быту для освещения, остро встала перед многими из нас. Какие из ламп более экологичны и экономичны?. (Ученица представляет  презентацию : «Энергосберегающая лампа»)

           Эти лампы часто используют для освещения учреждений: школ, институтов, офисов. Но для освещения квартир выпускаются компактные люминесцентные лампы ( энергосберегающие лампы), потребляющие гораздо меньше электроэнергии.

   Одним из компонентов энергосберегающих ламп являются пары ртути. Ртуть относится к первому классу опасности, небольшая энергосберегающая лампа содержит 2-7 мг ртути. Разрушенная или повреждённая колба лампы высвобождает пары ртути, которые при вдыхании поражают различные органы. Поэтому главное сохранить герметичность лампы! Обращайтесь с энергосберегающими лампами осторожно, чтобы не разрушить и не повредить колбу лампы в процессе установки. Всегда удерживайте энергосберегающую лампу за основание во время установки в патрон и извлечения из него. Нельзя выбрасывать ртутьсодержащие лампы в канализацию, контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов, в окружающую среду! Отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат обезвреживанию на специализированном объекте по демеркуризации ртутьсодержащих отходов.

  Опасность разрушения ламп!

Недопустимо выбрасывать отработанные энергосберегающие лампы вместе с обычным мусором, превращая его в ртутьсодержащие отходы, которые загрязняют ртутными дарами подъезды жилых домов. Накапливаясь во дворах и попадая на полигоны ТБО. ртуть из мусора. в результате деятельности микроорганизмов преобразуется в растворимую в воде и намного более токсичную метилртуть, которая заражает окружающую среду. Обращайтесь с энергосберегающими лампами осторожно, чтобы не разрушить или повредить колбу лампы в процессе установки. Всегда удерживайте энергосберегающую лампу за основание во время установки в патрон и извлечения из него.

Что делать при разрушении ламп? 

Откройте окно и покиньте комнату на 15 минут. Предварительно надев одноразовые пластиковые или резиновые перчатки, осторожно соберите осколки лампы, при помощи жесткой бумаги, поместите их в пластиковый пакет. Для сбора мелких осколков и порошка люминофора можно использовать липкую ленту, влажную губку или тряпку. Чтобы предотвратить распространение ртути по всему помещению, уборку следует начинать с периферии загрязненного участка в проводить по направлению к центру.

Проведите влажную уборку помещения с использованием бытовых хлорсодержащих препаратов (Белизна, Доместос и т.д.). Обувь протрите влажным бумажным полотенцем.

Использованные в процессе устранения ртутного загрязнения бумага, губки, тряпки, липкая лента, бумажные полотенца, которые становятся ртутьсодержащие отходы, поместите в полиэтиленовый пакет. Пакет с осколками лампы и изделиями, использованными в процессе уборки помещения, сдайте в специализированное предприятие на переработку. Одежду, постельное белье, все, на что попали осколки лампы, поместите в полиэтиленовый мешок. Возможность дальнейшей эксплуатации этих изделий определяется после консультации в специализированной организацией.

  КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать в работе пылесос, щетку, веник
  • сбрасывать ртутьсодержащие отходы в канализацию или в мусоропроводы

Защита проектной работы Галиахметовой Зарины, учащегося 8 класса «Плюсы и минусы энергосберегающих ламп»

Проведя сравнение  энергосберегающих ламп с традиционными лампами накаливания, мы отметили, что энергосберегающие лампы имеют следующие выгодные отличия:

- незначительное тепловыделение;

- экономия электроэнергии до 80% ;

- длительный срок службы;

- возможность создавать свет различного спектрального состава: теплый, дневной, холодный.

      Видео « Достоинства энергосберегающих ламп»

Если в России заменить лампы на энергосберегающие,то 60% экономии электроэнергии,      -  это    4-6 млрд евро в год,

  -выбросы углекислого газа сократиться до 30 млн.т.,

  -сберечь 96 млрд кВт часов энергии, (это дал бы возможность отключить 48 электростанций на 1 год)

   Просмотр рекламного ролика ООО «Научно-производственное предприятие Эконом»

                                 Подвести итог урока.

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок "Свет в нашей жизни"»

МБОУ «Большекибячинская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


Учитель физики ВильдановаАнисяГабдулгазизовна


Тематический урок «Свет в нашей жизни»


Используемые технологии: ИК-технологии, здоровьесберегающая технология, элементы проблемного обучения.

Цель урока: изучение строения электрической лампы накаливания и энергосберегающей лампы , выяснение эффективности использования электроэнергии.

Задачи урока:


Образовательные:

  • познакомить с историей изобретения электрической лампы накаливания

  • изучить строение электрической лампы накаливания, физическую основу работы лампы накаливания. Применения;

  • убедить учащихся в эффективности энергосберегающих ламп.

Развивающие:

  • развивать у учащихся познавательный интерес,

  • творческие способности, самостоятельность;

  • интеллектуальное развитие учащихся.


Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

  • расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды

  • воспитывать экологическую культуру при использовании и утилизации ламп.

Программно - дидактическое обеспечение: учебник; тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации урока: «Энергосберегающие лампы».видео о экономии энергии.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

Вопрос: Ребята, какие виды искусственного освещения человек применял для освещения своего жилища? (примерные ответы учащихся: пламя факела, лучина, масляный светильник, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка и т.д)

III.Объяснение новой темы.

Введение. Актуальность темы.

В современном мире мы не представляем свою жизнь без электроэнергии. Молодое поколение не мыслит своей жизни без мобильного телефона и Интернета, а компьютер и телефон не смогут работать без электроэнергии. Также изрядное количество электроэнергии расходуется на освещение жилых помещений.

Ресурсы электроэнергии не бесконечны.  Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ. 
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования этих энергетических ресурсов, а, значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии - это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество.

– Ребята мы в своей жизни постоянно используем энергию электрической лампы. А вот историю создания электрической лампы мало кто из вас знает.

Вот сегодня мы с вами и поговорим об истории происхождения этого предмета, строении лампы накаливания о лампах нового поколения.

- Наиболее привычный для нас способ освещения своих домов – это использования ламп накаливания. Они широко распространены и очень дешевы. Вот только часто перегорают, особенно при скачках напряжения в сети. На смену ламп накаливания пришли люминесцентные лампы.

23 ноября 2009 года президент России подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года к обороту на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более; с 1 января 2013 года - электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года - ламп мощностью 25 Вт и более.

Провели опрос среди 40 человек Вопросы: ответили «ДА»

Знаете ли Вы о энергосберегающих лампочках -37

Используете ли Вы энергосберегающие лампочки -36

Знаете ли Вы отличие энергосберегающих лампочек от ламп накаливания -29

Выбрали бы Вы эти лампы? -36


- Проблема выбора того или иного типа ламп, применяемых в быту для освещения, остро встала перед многими из нас. Какие из ламп более экологичны и экономичны?. (Ученица представляет презентацию : «Энергосберегающая лампа»)

Эти лампы часто используют для освещения учреждений: школ, институтов, офисов. Но для освещения квартир выпускаются компактные люминесцентные лампы ( энергосберегающие лампы), потребляющие гораздо меньше электроэнергии.

Одним из компонентов энергосберегающих ламп являются пары ртути. Ртуть относится к первому классу опасности, небольшая энергосберегающая лампа содержит 2-7 мг ртути. Разрушенная или повреждённая колба лампы высвобождает пары ртути, которые при вдыхании поражают различные органы. Поэтому главное сохранить герметичность лампы! Обращайтесь с энергосберегающими лампами осторожно, чтобы не разрушить и не повредить колбу лампы в процессе установки. Всегда удерживайте энергосберегающую лампу за основание во время установки в патрон и извлечения из него. Нельзя выбрасывать ртутьсодержащие лампы в канализацию, контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов, в окружающую среду! Отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат обезвреживанию на специализированном объекте по демеркуризации ртутьсодержащих отходов.


Опасность разрушения ламп!!!

Недопустимо выбрасывать отработанные энергосберегающие лампы вместе с обычным мусором, превращая его в ртутьсодержащие отходы, которые загрязняют ртутными дарами подъезды жилых домов. Накапливаясь во дворах и попадая на полигоны ТБО. ртуть из мусора. в результате деятельности микроорганизмов преобразуется в растворимую в воде и намного более токсичную метилртуть, которая заражает окружающую среду. Обращайтесь с энергосберегающими лампами осторожно, чтобы не разрушить или повредить колбу лампы в процессе установки. Всегда удерживайте энергосберегающую лампу за основание во время установки в патрон и извлечения из него.

Что делать при разрушении ламп?

Откройте окно и покиньте комнату на 15 минут. Предварительно надев одноразовые пластиковые или резиновые перчатки, осторожно соберите осколки лампы, при помощи жесткой бумаги, поместите их в пластиковый пакет. Для сбора мелких осколков и порошка люминофора можно использовать липкую ленту, влажную губку или тряпку. Чтобы предотвратить распространение ртути по всему помещению, уборку следует начинать с периферии загрязненного участка в проводить по направлению к центру.

Проведите влажную уборку помещения с использованием бытовых хлорсодержащих препаратов (Белизна, Доместос и т.д.). Обувь протрите влажным бумажным полотенцем.

Использованные в процессе устранения ртутного загрязнения бумага, губки, тряпки, липкая лента, бумажные полотенца, которые становятся ртутьсодержащие отходы, поместите в полиэтиленовый пакет. Пакет с осколками лампы и изделиями, использованными в процессе уборки помещения, сдайте в специализированное предприятие на переработку. Одежду, постельное белье, все, на что попали осколки лампы, поместите в полиэтиленовый мешок. Возможность дальнейшей эксплуатации этих изделий определяется после консультации в специализированной организацией.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать в работе пылесос, щетку, веник

  • сбрасывать ртутьсодержащие отходы в канализацию или в мусоропроводы


Защита проектной работы Галиахметовой Зарины, учащегося 8 класса «Плюсы и минусы энергосберегающих ламп»

Проведя сравнение энергосберегающих ламп с традиционными лампами накаливания, мы отметили, что энергосберегающие лампы имеют следующие выгодные отличия:

- незначительное тепловыделение;

- экономия электроэнергии до 80% ;

- длительный срок службы;

- возможность создавать свет различного спектрального состава: теплый, дневной, холодный.

Видео « Достоинства энергосберегающих ламп»

Если в России заменить лампы на энергосберегающие ,то 60% экономии электроэнергии, - это 4-6 млрд евро в год ,

-выбросы углекислого газа сократиться до 30 млн.т.,

-сберечь 96 млрд кВт часов энергии, (это дал бы возможность отключить 48 электростанций на 1 год)

Просмотр рекламного ролика ООО «Научно-производственное предприятие Эконом»


Подвести итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Автор: Вильданова Анися Габдулгазизовна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематический урок "Свет в нашей жизни. Энергосбережение""
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni-enierghosbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450348967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Свет в нашей жизни"
    ["seo_title"] => string(19) "svietvnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "266582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450191690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Презентация к проведению Всероссийского тематического урока "Свет в нашей жизни". Для основы взят материал ОАО "Кубань Свет""
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiiakproviedieniiuvsierossiiskoghotiematichieskoghourokasvietvnashieizhiznidliaosnovyvziatmatierialoaokubansviet"
    ["file_id"] => string(6) "267184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450328740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Материал к проведению Всероссийского тематического урока "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "matierialkproviedieniiuvsierossiiskoghotiematichieskoghourokasvietvnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "267183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450328510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Всероссийский тематический урок "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(60) "vsierossiiskii_tiematichieskii_urok_sviet_v_nashiei_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "343456"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473692750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства