kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правила нашей безопасности».

Цель: Формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

  • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.
  • Коррекция и развитие устной речи, мышления, памяти посредством специальных   упражнений.  
  • Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение   отвечать за свои поступки.

Оборудование. Презентация: предметы: нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила; картинки с опасными ситуациями. Картинка домика, солнышко и лучики безопасности.

             Ход занятия.

Воспитатель.

Утром ранним кто–то странный.

Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Воспитатель. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Дети. Чтобы быть всегда в настроении человеку нужно здоровье.

Воспитатель. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.                                           

Воспитатель. Что такое безопасность? Ответьте своими словами. \Слайд№1 \

Дети. Безопасность – это, когда нам нечего бояться.

Воспитатель. Послушайте более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Воспитатель. Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни?

Дети. На дороге, на реке дворе, в лесу.

Воспитатель. Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени?

Дети. В школе, дома.

Воспитатель.  Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых.

Воспитатель. Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать?

Дети. Нужно знать правила безопасного поведения.

Воспитатель.  Сегодня на занятии мы должны составить правила поведения  по безопасности в быту.

Под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

                        

Рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с воспитателем.

Воспитатель.  Отгадайте загадки.                                                      

Белый столб стоит над крышей

Поднимается всё выше,

Вот дорос он до небес

И  совсем почти исчез.

Дети. Это дым.

Воспитатель.                                 

В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Дети. Это спички.

Воспитатель.  Чем опасны спички?

Дети. Искра от спички может попасть на что-нибудь.

Воспитатель.  Что может случиться от одной не затушенной или незамеченной искры?

Дети. Из искры может образоваться пламя.

Воспитатель.  Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра?

Дети. Нельзя оставлять без присмотра свечи, утюг, плиту.

Воспитатель.  Давайте ещё раз повторим, о чём мы сейчас говорили?

Дети. Мы говорили, что нельзя играть с огнём.

Воспитатель.  Какие ситуации могут вызвать пожар.

Дети. Игры со спичками, неправильное обращение с фейерверками, бенгальскими огнями.

Воспитатель.  Ещё раз хором повторим первое правило безопасности.

Дети. Не играй с огнём.

Воспитатель.  А сейчас отгадайте загадки.                                                 

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьёт – не одевает.

Дети. Это иголка.

Воспитатель.   Два конца, два кольца,

                 А посередине гвоздик.

Дети. Это ножницы.

Воспитатель. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны

И березы бьют поклоны.

Дети. Это топор.

Воспитатель. Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Дети. Это пила.

Воспитатель. Без рук, без ног,

                А хлеб режет.

Дети. Это нож.             

Воспитатель. Четыре хворостинки

                На одной ветке сидят,

                Наколет на кончик

                И морковь и батончик.

Дети. Это вилка.

Воспитатель. Назовите предметы, которые изображены на картинке.

Дети. На картинке изображены нож, топор, игла, ножницы, пила.

Воспитатель.  Как вы думаете, почему я их повесила в один ряд? Что у них общего?

Дети. Это острые предметы.

Воспитатель. 
    Окружают нас повсюду                   Вилки, ножницы, иголки
    Очень острые предметы                  Топоры, ножи, осколки
    А поэтому , ребята,                                 Не игрушки, не конфеты

    Вы послушайте советы:                  А опасные предметы.

Воспитатель. Вы с этим согласны?  Почему это опасные предметы?

Дети. Этими предметами можно порезаться или уколоться.

Воспитатель. С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе?

Дети. Это ручка, карандаши.

Воспитатель. Как вы должны с ними обращаться?

Дети. Карандаш и ручку нужно использовать только по назначению.

Воспитатель.  Какие ещё острые предметы вы можете назвать?

Дети.   Вилка, рубанок, сабля и т.д.                                         

Воспитатель. Второе правило: Будьте аккуратны с острыми, режущими и колющими  предметами.\Слайды №12,13 \

Воспитатель.  Какие опасные ситуации могут возникнуть, если вы неаккуратно обращаетесь с острыми предметами?

Дети придумывают ситуации.

Воспитатель.  Как звучит второй лучик безопасности нашей жизни?

Дети. Будьте аккуратны с острыми, режущими и колющими  предметами.

Воспитатель. Мы сегодня с вами говорили об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила  безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.                                                   

Дети. Будьте осторожны с розеткой и электроприборами.

\После каждого  названного правила к солнышку прикрепляется лучик безопасности. \

Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону.

Нельзя просовывать голову в окно.

Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы.

Осторожно закрывайте двери.

Будьте осторожны с газом.

Не катайтесь по перилам.

Не играйте на балконе.

Игра «Что может быть опасным?»

Воспитатель. Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимать и руки, когда я назову предмет, который может быть опасным.

            Электроплита, книга, розетка, мяч, кран с горячей водой, цветок, зубная паста, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, стол, пылесос, электрочайник, ложка, вилка, тарелка.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб.

Воспитатель. Итак, посмотрите на наше солнышко, как много у него сегодня появилось лучиков безопасности! О чём это говорит? Как мы должны себя вести в школе, дома?

Дети. Осторожно.

Воспитатель. Что значит - осторожно?

Дети. Мы должны соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Какие правила осторожности или безопасности запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель. По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Дети. Что игры с огнём и неумение обращаться с острыми предметами опасны для жизни.

Воспитатель. Запомните, главный способ защиты от опасности - самому не стать её причиной!

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые опасные ситуации, которые могут произойти в отсутствие взрослых, поговорили о том, как избежать их, для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, повторили правила по технике безопасности. И я очень надеюсь, что то, о чём мы говорили на занятии, вы запомните и будете применять эти знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" »

Безопасность Составила: воспитатель I категории Н.Н. Пермякова, с. Леуши, 2013г.

Безопасность

Составила: воспитатель I категории Н.Н. Пермякова, с. Леуши,

2013г.

Белый столб стоит над крышей Поднимается всё выше, Вот дорос он до небес И совсем почти исчез.

Белый столб стоит над крышей

Поднимается всё выше,

Вот дорос он до небес

И совсем почти исчез.

В деревянном домике, Проживают гномики, Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.

В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Если спички в руки взял - Сразу ты опасным стал!

Если спички в руки взял - Сразу ты опасным стал!

Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не одевает.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не одевает.

Два конца, два кольца,  А посередине гвоздик.

Два конца, два кольца, А посередине гвоздик.

Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы и клёны И березы бьют поклоны.

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы и клёны

И березы бьют поклоны.

Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Без рук, без ног, А хлеб режет.

Без рук, без ног,

А хлеб режет.

Осторожно пользуйся ножом!

Осторожно пользуйся ножом!

Четыре хворостинки На одной ветке сидят, Наколет на кончик И морковь и батончик.

Четыре хворостинки

На одной ветке сидят,

Наколет на кончик

И морковь и батончик.

Что это?

Что это?

Будьте аккуратны с острыми, режущими и колющими предметами!

Будьте аккуратны с острыми, режущими и колющими предметами!

Что это?

Что это?

Назовите правила для нашей безопасности

Назовите правила для нашей безопасности

Если случилась беда – вспомни эти номера!  01 - пожарная часть  02 - милиция  03 - скорая помощь  04 - служба газа

Если случилась беда – вспомни эти номера!

01 - пожарная часть

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - служба газа

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности"

Автор: Пермякова Надежда Николаевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства