Владею современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии, возрастной физиологии. Методикой преподавания ИЗО владею на профессиональном уровне. Умею и стремлюсь работать творчески, систематически изучаю особенности учащихся и применяю индивидуальный подход в процессе обучения, дифференцирую объём и сложность заданий, регулярно осуществляю помощь слабоуспевающим, работаю с одарёнными детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ учителя »
Самоанализ педагогической деятельности учителя ИЗО МБОУ СШ № 9 г. Ульяновска
Шакировой Сямии Ахтямовны.
Я, Шакирова С.А., в 1986 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова, физико-математический факультет. Начала свою педагогическую деятельность в гимназии № 3 ,в настоящее время работаю учителем ИЗО в средней общеобразовательной школе № 9 г. Ульяновска. Общий стаж педагогической работы 30 лет. В 2005 году аттестована на высшую квалификационную категорию. В системе повышаю свою профессиональную и специальную компетентность как в форме самообразования, так и в форме прохождения курсовой подготовки. В 2015 году мною были пройдены курсы при УИПК ПРО
Моя учебная нагрузка за последние 5 лет составляла от 18 до 12 часа. В этом учебном году работаю с нагрузкой 12 часов в 3-8 классах. Развёрнутое тематическое планирование составлено по ФГОС. Использую учебники, входящие в Федеральный перечень учебников.
Владею современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии, возрастной физиологии. Методикой преподавания ИЗО владею на профессиональном уровне. Умею и стремлюсь работать творчески, систематически изучаю особенности учащихся и применяю индивидуальный подход в процессе обучения, дифференцирую объём и сложность заданий, регулярно осуществляю помощь слабоуспевающим, работаю с одарёнными детьми.
Всегда на своих уроках создаю благоприятный психологический климат, могу увлечь своих учеников предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения.
В своей работе осуществляю диагностику. Мониторинг стартовых результатов учащихся провожу в середине первого месяца обучения в школе (сентябрь). Мониторинг отражает наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают ребята при изучении предмета.
В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. Это касается применяемых средств обучения, типов, форм урока, технологий, методов контроля. Мною сформирован банк данных наиболее одаренных детей в плане творческих способностей.
В своей работе я использую разные формы уроков: урок- практикум, урок-путешествие, урок-фантазия. Стараюсь отводить время и на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Применяю на уроках продуктивно - репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемный методы, но чаще всего - комбинированный.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
выполнение творческих заданий
выполнение самостоятельных работ
презентации
работу по систематизации и использованию необходимой информации, в том числе в сети Интернета(5-8 классы)
На уровне « Пользователь» владею информационными технологиями. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе школы становится актуальным. Современные условия ставят педагога перед необходимостью использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы. Сегодня подготовить и провести урок наглядно, красочно, информативно, интерактивно становится нормой. Это экономит время учителя и ученика, позволяет работать в своём темпе, осуществлять дифференциацию на уроке. В течение нескольких лет я работаю над темой самообразования «Нетрадиционные техники на уроках ИЗО». Мною накапливаются и используются материалы для уроков. Вместе с учениками пытаемся создавать презентации, выходим на сайты Интернета. Результаты этой деятельности- участие в выставках декоративно-прикладного творчества, рождественских компьютерных открыток.
Провела областной семинар для учителей ИЗО курсов ИПК ПРО в апреле 2015 года, где представила весь методический комплекс по использованию «Нетрадиционной техники на уроках ИЗО», приняла участие в городском семинаре для учителей начальных классов 23.10.14 по теме «Мои творческие достижения», провела мастер-класс. В рамках городских семинаров был дан открытый урок « Композиция. Весенний пейзаж 4 класс» именно с использованием нетрадиционных техник ИЗО- работа на компьютере, пастель, граттаж.
В 2010 году объявлена благодарность кафедрой управления ИПК ПРО за проведение областного семинара и мастер-класса по теме «Витражи. Роспись по стеклу» для учителей ИЗО города и области.
1 сентября 2015 года ________________ Шакирова С.А.
Директор МБОУ СШ № 9_________________ Спорова И.Н.