Просмотр содержимого документа
««Петушок с высокой спицы…»»
Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного
Возраста.
Составила –воспитатель первой категории Панова Лариса Алексеевна г. Миасс МКДОУ№18.
«Петушок с высокой спицы…»
Цель.Учить детей рисовать сказочного петушка с помощью «трафарета» (руки); закреплять навыки рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение.
Предварительная работа. 1. Рассматривание иллюстраций. Книжная графика: Ю. Васнецов – изображение петушка; иллюстрации к «Сказке о золотом петушке». 2. Чтение потешек о петушке, русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и др.).
Материал. Аудиозапись (грамзапись) русских народных мелодий плясового характера; портрет А. С. Пушкина работы Тропинина; А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке…»; набор цветных карандашей; альбомный лист бумаги – на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Воспитатель. Мы сейчас с вами под аккомпанемент металлофона споем потешку «Петушок, петушок – золотой гребешок». (Дети выполняют задание.) Еще раз исполним, но одновременно изобразим «золотой гребешок» и его «мясляну головушку», «шелкову бородушку», покажем, как голосисто он поет.
Мы не случайно вспомнили петушка. Я вам сейчас прочту отрывок из произведения Александра Сергеевича Пушкина . Называется это произведение «Сказка о золотом петушке». (Показ портрета А. С. Пушкина работы Тропинина.)
«Петушок с высокой спицы…
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кука-ре-ку,
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Какой смышленый петушок! Не так ли? Все видит, все примечает и предупреждает об опасности. Может, мы сами изобразим такого сказочного петушка? Представьте, что кисть руки – это петушок: большой палец – головка на шее, основание ладони – туловище, пальцы – перышки. (Показ.) Обыграем нашего петушка: наклоним головку, поклюем зернышки; посмотрим направо, посмотрим налево: не угрожают ли царю Дадону враги?
2. А теперь с помощью руки нарисуем петушка. Вот так. На лист бумаги кладу руку, обведу ее вокруг карандашом. Петушок почти получился. Смотрите: руку с бумаги снимаю… Что получилось? (Ответы.) Правильно, чего-то не хватает у петушка. Конечно, золотого гребешка. Дорисую. Я приложу вот так указательный палец и 3 раза обведу. Теперь нарисуем «шелкову бородушку». Опять приложу палец, но большой, обведу его. Острый клюв? Не беда! Возьмем один или два треугольника. Ах, еще нужен глаз. Вот и Петя получился у нас!
3. Рисование. Дети приступают к работе: под аккомпанемент веселой русской народной мелодии один прикладывает руку к бумаге, другой обводит (и наоборот). Дополнения к силуэту каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.
По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
4. Воспитатель. Я вам еще раз прочту отрывок из сказки. Слушайте меня внимательно и скажите: соответствует ли наш петушок сказочному образу? Какие вы молодцы!
В сказке Пушкина петушок сидит на высокой спице. Давайте и мы дорисуем эту спицу.