КВН по сказкам А.С Пушкина.1-3-4 класс.
Задача 1. Закрепить у учащихся знания сказок А.С Пушкина.
2. развивать образное мышление, речь, память.
3.прививать интерес к предмету.
Оформление. Портрет А.С Пушкина со словами "Что за прелесть эти сказки"
Учитель. Ребята, сегодня мы проводим КВН по сказкам А. С Пушкина.
Сказку нередко наполняют разные чудеса : то молодая царевна засыпает
вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда
проучивает чертей. Всё это интересно! Сейчас мы вспомним любимые
ваши сказки А. С Пушкина.
1) Построение команд (6 ч - 6 ч). Выбирать в каждой команде капитана.
2.Вам нужно придумать название команды.
- Вас приветствует команда.
2) Разминка по современному.
1)Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства однако,
зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела.
Какова профессия мужа этой жены?
2.Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в разных сказках?
3.Где родился А.С.Пушкин?
4.Когда он родился ?
5.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
6. Сколько всего написал сказок А. С Пушкин.
Вопросы1 команде
1. Сколько раз летал царевич Гвидон ?
2.Сколько чудес и какие чудеса появились на острове, на которой выбросило море Гвидона?
3. К кому обращался царевич Елисей, чтобы найти царевну?
Вопрос 2 команде.
1. В кого превращала царевна лебедь царевича?
2.Сколько раз ходил старик к рыбке?
Что пришлось просить старику у рыбки.
3. Какие соревнования производил Балда и бесёнок? Кого Балда представил
перед своими братьями, почему их было 2.
3) Турнир капитанов.
1. Что обещали девицы, сидя под окном, царю. Кем они стали?
Что кричал петух сидя на высокой спице?
4)Собери название сказки из букв. Кто быстрее.
1. Сказка о золотом петушке.
2. Сказка о рыбаке и рыбке.
5) Блиц- турнир.
Кто 1 минуту ответить на большое количество вопросов. 1 команде.
1)Сколько девиц сидело под окном?
2)В чём плыли царевич Гвидон с матерью?
3)Кого спас царевич Гвидон на острове?
4)Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли?
5)Кто выводил из воды 33 боготоря?
6)Как бранила старика старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке"?
2 команде.
1)Кто подслушал разговор трёх сестёр в сказке о царе Салтане?
2)Кого убил Гвидон на острове?
3)Из чего убил коршуна царевич Гвидон?
4)Какое дерево росло перед дворцом?
5)Что сделал царь Салтан с ткачихой, поварихой, бабой Бабарихой?
6)Узнай сказку по картине и вспомните к нему отрывок. /учитель раздает картины/
7.Доскажи сказку. /1 команде/
Я начинаю, вы заканчиваете.
Жил был поп
Толоконный _______ /лоб/
2 команда.
Я ль на свете всех милее,
Всех румянее и белее?
И ей зеркальце в ответ:
Ты, конечно спору нет
Ты, царица всех милее
Всех румянее и белее.
8. Узнай сказку по следующим словам.
1)Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
2)Откуп, дурачина, шуба, терем, жемчуг, царица, корыто.
3)Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание.
4)Воевода, царь, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.
9.Выразительное чтение с каждой команды по одному ученику.
10.Нарисовать полюбившего героя сказки А. С. Пушкина.
11.Жюри подводит итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.