kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему «Педагогическая поддержка». Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности


В педагогической  деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей используется педагогическая поддержка в творчестве ребёнка.
 Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка. 
Цель поддержки: становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят, т.е. размышлять. 
Учащиеся познают, учатся и творят, каждый по-своему.  Мы  лишь создаём условия в зависимости от их потребностей, помогаем и поддерживаем. Дети сами подсказывают нам путь педагогической поддержки. 
Ключевыми словами педагогической поддержки является проблема ребёнка.
 Задачами педагогической поддержки являются: 
-  создания условий для осознания ребенком перспективы собственного           саморазвития ;
- выявления и собственного понимания педагогом проблемы ребенка, осознания всей ситуации его саморазвития;
- помощи ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания;
- совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия.
В чём суть понятия «Педагогическая поддержка»?
Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. 
Термин «Педагогическая поддержка» является относительно новым. В начале своего развития идея поддержки индивидуальности формулировалась на уровне советов педагогам  и родителям; впоследствии приобрела черты системности. Под ней понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самостоятельности и индивидуальности, ставящая целью поддержать ребёнка в его «само».
  Роль педагога в процессе педагогического сопровождения заключается в создания для ребенка эмоционального фона уверенности в том, что в случае необходимости у него всегда есть человек, к которому он сможет обратиться с вопросом. 
Главное правило педагогической поддержки:
дать возможность ребёнку преодолеть очередное препятствие, развивая при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный и волевой потенциал. 

На своих занятиях в ИЗО студии я применяю педагогическую поддержку, так как в процессе деятельности у детей возникают трудности, которые им сложно преодолеть в одиночку.
Как помогаю? Через что?
Через основную форму – это, прежде всего взаимоотношения педагог-ученик  - это и культура, и свобода, и творчество, демократизм и гуманизм.
 Мой принцип – от  простого к сложному. 
Поддерживаю мотивацию: МОТИВ-ЦЕЛЬ-СПОСОБ-РЕЗУЛЬТАТ.
Ставлю конкретные задачи, которые соответствуют возрасту, уровню. Добиваюсь результатов через различные приёмы и методы, также  через художественную грамотность. Чередую виды и формы изодеятельности. Специально организую занятия по развитию творческих способностей, такие как: урок-опрос, урок-игра, учебные упражнения, урок-сценка, занятия, которые самостоятельно ведут дети и др. Здесь важно содержание на разных этапах занятий. Целенаправленно формирую у обучающихся потребность в самоанализе, проектировании собственных действий, рефлексии и художественно-эстетического вкуса.
Веду мониторинг, отстающих прикрепляю к более успешным. После каждого занятия устраиваем экспресс-выставки на которых анализируем, обсуждаем, оцениваем. Оценка ведётся по 10 бальной системе, по видам и жанрам изобразительного искусства.  Данная система авторская. С 1-го года  обучаю этому детей. Они быстро учатся, им это нравится. Совместно с детьми выявляем лидеров за месяц, за четверть, за учебный год. Особое внимание уделяю обучению детей осознанию того, что они делают, что получают в результате  и еще  оставляю задел на перспективу. А от понимания возникает уверенность, успех, любопытство, интерес, самостоятельность. 
Итак, педагогическая поддержка призвана способствовать свободному, естественному и самостоятельному развитию. 


Использованная литература и интернет ресурсы:
1.    Михайлова Н. Н., Юсфин  С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.
2.     Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования// Новые ценности образования.1996. №6
3.    Александрова,  Е.А.  Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы/ Е.А.Александрова:  Монография. –  Саратов:  Изд-во Сарат.  ун-та,  2003. – 200 с. 
4.    http://letopisi.org/index.php
5.    http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «Педагогическая поддержка». Из опыта работы. »

Методическая разработка

на тему «Педагогическая поддержка».

Из опыта работы.

В педагогической деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей используется педагогическая поддержка в творчестве ребёнка.

Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

Цель поддержки: становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят, т.е. размышлять.

Учащиеся познают, учатся и творят, каждый по-своему. Мы лишь создаём условия в зависимости от их потребностей, помогаем и поддерживаем. Дети сами подсказывают нам путь педагогической поддержки.

Ключевыми словами педагогической поддержки является проблема ребёнка.

Задачами педагогической поддержки являются:

- создания условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития ;

- выявления и собственного понимания педагогом проблемы ребенка, осознания всей ситуации его саморазвития;

- помощи ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания;

- совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия.

В чём суть понятия «Педагогическая поддержка»?

Суть педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий.

Термин «Педагогическая поддержка» является относительно новым. В начале своего развития идея поддержки индивидуальности формулировалась на уровне советов педагогам и родителям; впоследствии приобрела черты системности. Под ней понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самостоятельности и индивидуальности, ставящая целью поддержать ребёнка в его «само».

Роль педагога в процессе педагогического сопровождения заключается в создания для ребенка эмоционального фона уверенности в том, что в случае необходимости у него всегда есть человек, к которому он сможет обратиться с вопросом. 

Главное правило педагогической поддержки:

дать возможность ребёнку преодолеть очередное препятствие, развивая при этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный и волевой потенциал.


На своих занятиях в ИЗО студии я применяю педагогическую поддержку, так как в процессе деятельности у детей возникают трудности, которые им сложно преодолеть в одиночку.

Как помогаю? Через что?

Через основную форму – это, прежде всего взаимоотношения педагог-ученик- это и культура, и свобода, и творчество, демократизм и гуманизм.

Мой принцип – от простого к сложному.

Поддерживаю мотивацию: МОТИВ-ЦЕЛЬ-СПОСОБ-РЕЗУЛЬТАТ.

Ставлю конкретные задачи, которые соответствуют возрасту, уровню. Добиваюсь результатов через различные приёмы и методы, также через художественную грамотность. Чередую виды и формы изодеятельности. Специально организую занятия по развитию творческих способностей, такие как: урок-опрос, урок-игра, учебные упражнения, урок-сценка, занятия, которые самостоятельно ведут дети и др. Здесь важно содержание на разных этапах занятий. Целенаправленно формирую у обучающихся потребность в самоанализе, проектировании собственных действий, рефлексии и художественно-эстетического вкуса.

Веду мониторинг, отстающих прикрепляю к более успешным. После каждого занятия устраиваем экспресс-выставки на которых анализируем, обсуждаем, оцениваем. Оценка ведётся по 10 бальной системе, по видам и жанрам изобразительного искусства. Данная система авторская. С 1-го года обучаю этому детей. Они быстро учатся, им это нравится. Совместно с детьми выявляем лидеров за месяц, за четверть, за учебный год. Особое внимание уделяю обучению детей осознанию того, что они делают, что получают в результате и еще оставляю задел на перспективу. А от понимания возникает уверенность, успех, любопытство, интерес, самостоятельность.

Итак, педагогическая поддержка призвана способствовать свободному, естественному и самостоятельному развитию.



Использованная литература и интернет ресурсы:

  1. Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.

  2. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования// Новые ценности образования.1996. №6

  3. Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы/ Е.А.Александрова: Монография. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 200 с.

  4. http://letopisi.org/index.php

  5. http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка на тему «Педагогическая поддержка». Из опыта работы.

Автор: Белоногова Антонина Петровна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства