Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание художественного произведения».
.
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;
Развивающие:
формирование эстетического отношения к окружающему миру,художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитиетворческих способностей,образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Образовательные:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Совы »»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Находкинского округа
Методическая разработка
«Совы »
педагога дополнительного образования Деркач А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Разработала: Александра Викторовна Деркач
Дата: 10 декабря 2024 года
Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка
Целевая группа: 6-7 лет
Тип занятия: комбинированное занятие
Тема: "Сова"
Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание художественного произведения».
.
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;
Развивающие:
формирование эстетического отношения к окружающему миру,художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитиетворческих способностей,образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Образовательные:
- совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.
Метапредметные:
- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.
Предметные:
Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе и его обитателях с помощью искусства.
Оборудование и материалы:
Презентации: «Совы»
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.
Планирование учебной деятельности
№
Этапы
Время
(мин.)
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Приёмы, методы, формы
1.
Проблематизация
5 мин.
Приветствие Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Педагог: А теперь тихо сели на свои места. Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Верно. Осень быстро пролетела, и наступила зима.
Теплолюбивые птицы улетели на юг.
(Смотрим презентацию – дикие животные).
Приветствие детей
Ответы детей – актуализация знаний
Индивидуальная, коллективная – формы работы
Беседа – методический приём (система вопросов и ответов детей)
Наглядный метод обучения: демонстрация презентации; демонстрация рисунков с изображением кроликов
2.
Целеполагание
5 мин.
Педагог: Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются с нами зимой. Ребята отгадайте загадку.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в
дупло. ( сова. )
Педагог: Сова — это удивительная птица. Она прекрасно приспособилась к зимним условиям. Кто знает, чем она отличается от других птиц?
Дети : У нее большие глаза!
Педагог: Верно! Большие глаза помогают сове хорошо видеть в темноте. А еще у нее очень тихий полет, что позволяет ей подкрадываться к своей добыче.
Дети: А что она ест?
Педагог: Совы охотятся на мелких животных, таких как мыши и крысы. Они ловят их ночью, когда остальные животные спят.
Педагог: Теперь давайте представим, как сова сидит на ветке дерева, укутанная в снежный покров. Как вы думаете, где она прячется от холода?
Дети: В дупле дерева!
Педагог: Отлично! Совы часто делают свои гнезда в дуплах деревьев или под крышами зданий. Это помогает им оставаться в тепле и защищаться от непогоды.
Педагог: А теперь давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, что сова может чувствовать зимой?
Дети: Она может быть голодной! Или ей холодно!
Педагог: Да, сова может испытывать голод, но она также очень умная и знает, как найти еду даже в снегу.
Ребята я думаю вы догадались кого мы будем рисовать? Какая она будет?
Рисовать Совушку мы будем с помощью круглого шаблона , чтобы не ошибиться с размерами. простым карандашом. А работать мы будем с вами гуашевыми красками и используем технику прямое смешивание .Этой техникой мы пользовались на прошлом занятии рисовали дерево. Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.
- Ребята, не забываем про ТБ при работе с карандашом, краской и кисточками!
Ответы детей
- актуализация знаний
Словесный метод – беседа
Наглядный метод - показ
коммуникативная технология обучения - обучение на основе общения
3.
Моделирование
5 мин.
- Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать ежа?
1. Карандашом обводим шаблон
Глаза, зрачки
Нос семечком
Ножки перевернутые тюльпанчики
Сросшиеся брови
Крылышки
Дерево и толстая ветка
2. Прокрашиваем фон гуашевой краской. Рисуем ночь.
3. Раскрашиваем сов, расписываем пёрышки. Добавляем свет от луны. Получится красивая ночная картина.
Дети называют этапы
коммуникативная технологияобучения.
Беседа – словесный метод
4.
Конструирование
20мин.
Вопросы есть? Я буду показывать как рисовать. А вы будете внимательно смотреть и повторять за мной.
За 5 минут до окончания работы, я вам напомню, что мы должны закончить свою работу в срок. Кто закончит свою работу раньше, можете помочь своему товарищу.
Дети самостоятельно работают
Технология творческого обучения
Практический метод
5.
Рефлексия
5мин.
Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места.
Выставка работ. Молодцы, ребята. Какие разные работы получились, у каждой совы свой характер.
- Сможете вы самостоятельно, дома нарисовать сову?
- В каких техниках вы работали?
- Ребята, а что нового вы для себя узнали про сов? А что можете рассказать про жизнь сов своим родителям? Ребята, спасибо за работу. Отдыхайте.