kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Совы »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание  художественного произведения».

.

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;

Развивающие:

формирование эстетического отношения к окружающему миру, художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитие творческих способностей, образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.

Образовательные:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Совы »»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа







Методическая разработка

«Совы »











педагога дополнительного образования Деркач А.В.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Разработала: Александра Викторовна Деркач

Дата: 10 декабря 2024 года

Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка

Целевая группа: 6-7 лет

Тип занятия: комбинированное занятие

Тема: "Сова"

Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание художественного произведения».

.

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;

Развивающие:

формирование эстетического отношения к окружающему миру, художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитие творческих способностей, образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.

Образовательные:

- совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.

Метапредметные:

- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.

Предметные:

Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе и его обитателях с помощью искусства.

Оборудование и материалы:

Презентации: «Совы»

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.






Планирование учебной деятельности



Этапы

Время

(мин.)

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Приёмы, методы, формы

1.

Проблематизация

5 мин.

Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Педагог: А теперь тихо сели на свои места.
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Верно. Осень быстро пролетела, и наступила зима.

Теплолюбивые птицы улетели на юг.



(Смотрим презентацию – дикие животные).



Приветствие детей









Ответы детей – актуализация знаний














Индивидуальная, коллективная – формы работы



Беседа – методический приём (система вопросов и ответов детей)

Наглядный метод обучения: демонстрация презентации; демонстрация рисунков с изображением кроликов


2.


Целеполагание

5 мин.

Педагог: Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются с нами зимой. Ребята отгадайте загадку.



Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в

дупло. ( сова. )

Педагог: Сова — это удивительная птица. Она прекрасно приспособилась к зимним условиям. Кто знает, чем она отличается от других птиц?


Дети : У нее большие глаза!


Педагог: Верно! Большие глаза помогают сове хорошо видеть в темноте. А еще у нее очень тихий полет, что позволяет ей подкрадываться к своей добыче.


Дети: А что она ест?

Педагог: Совы охотятся на мелких животных, таких как мыши и крысы. Они ловят их ночью, когда остальные животные спят.


Педагог: Теперь давайте представим, как сова сидит на ветке дерева, укутанная в снежный покров. Как вы думаете, где она прячется от холода?

Дети: В дупле дерева!


Педагог: Отлично! Совы часто делают свои гнезда в дуплах деревьев или под крышами зданий. Это помогает им оставаться в тепле и защищаться от непогоды.


Педагог: А теперь давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, что сова может чувствовать зимой?


Дети: Она может быть голодной! Или ей холодно!


Педагог: Да, сова может испытывать голод, но она также очень умная и знает, как найти еду даже в снегу.

Ребята я думаю вы догадались кого мы будем рисовать? Какая она будет?

Рисовать Совушку мы будем с помощью круглого шаблона , чтобы не ошибиться с размерами. простым карандашом. А работать мы будем с вами гуашевыми красками и используем технику прямое смешивание .Этой техникой мы пользовались на прошлом занятии рисовали дерево. Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.

- Ребята, не забываем про ТБ при работе с карандашом, краской и кисточками!

Ответы детей

- актуализация знаний












Словесный метод – беседа

























Наглядный метод - показ





































коммуникативная технология обучения - обучение на основе общения

3.


Моделирование

5 мин.

- Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать ежа?

1. Карандашом обводим шаблон

  1. Глаза, зрачки

  2. Нос семечком

  3. Ножки перевернутые тюльпанчики

  4. Сросшиеся брови

  5. Крылышки

  6. Дерево и толстая ветка

2. Прокрашиваем фон гуашевой краской. Рисуем ночь.

3. Раскрашиваем сов, расписываем пёрышки. Добавляем свет от луны. Получится красивая ночная картина.

Дети называют этапы

коммуникативная технология обучения.

Беседа – словесный метод

4.

Конструирование

20мин.

Вопросы есть? Я буду показывать как рисовать. А вы будете внимательно смотреть и повторять за мной.

За 5 минут до окончания работы, я вам напомню, что мы должны закончить свою работу в срок. Кто закончит свою работу раньше, можете помочь своему товарищу.

Дети самостоятельно работают

Технология творческого обучения

Практический метод

5.

Рефлексия

5мин.

Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места.

Выставка работ. Молодцы, ребята. Какие разные работы получились, у каждой совы свой характер.

- Сможете вы самостоятельно, дома нарисовать сову?

- В каких техниках вы работали?

- Ребята, а что нового вы для себя узнали про сов? А что можете рассказать про жизнь сов своим родителям? Ребята, спасибо за работу. Отдыхайте.

• Завершение занятия под звуки зимнего леса.

Мелодия «В мире животных»

Ответы детей

Показ приём

Опрос – метод

Выставка - метод






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия «Совы »

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка занятия «Совы на зимнем дереве»"
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_sovy_na_zimnem_dereve"
    ["file_id"] => string(6) "660090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732359996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства