Методическая разработка занятия «Совы на зимнем дереве»
Методическая разработка занятия «Совы на зимнем дереве»
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;
Развивающие:
формирование эстетического отношения к окружающему миру,художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитиетворческих способностей,образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Совы на зимнем дереве»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Находкинского округа
Методическая разработка
«Совы на зимнем дереве»
педагога дополнительного образования Деркач А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Разработала: Александра Викторовна Деркач
Дата: 10 декабря 2024 года
Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка
Целевая группа: 6-7 лет
Тип занятия: комбинированное занятие
Тема: "Совы на зимнем дереве"
Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание художественного произведения».
.
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;
Развивающие:
формирование эстетического отношения к окружающему миру,художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитиетворческих способностей,образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Образовательные:
- совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.
Метапредметные:
- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.
Предметные:
Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе и его обитателях с помощью искусства.
Оборудование и материалы:
Презентации: «Совы»
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Приветствие Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Педагог: А теперь тихо сели на свои места. Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Верно. Осень быстро пролетела, и наступила зима.
Теплолюбивые птицы улетели на юг.
Педагог: Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются с нами зимой. Ребята отгадайте загадку.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в
дупло. ( сова. )
Педагог: Сова — это удивительная птица. Она прекрасно приспособилась к зимним условиям. Кто знает, чем она отличается от других птиц?
Дети : У нее большие глаза!
Педагог: Верно! Большие глаза помогают сове хорошо видеть в темноте. А еще у нее очень тихий полет, что позволяет ей подкрадываться к своей добыче.
Дети: А что она ест?
Педагог: Совы охотятся на мелких животных, таких как мыши и крысы. Они ловят их ночью, когда остальные животные спят.
Педагог: Теперь давайте представим, как сова сидит на ветке дерева, укутанная в снежный покров. Как вы думаете, где она прячется от холода?
Дети: В дупле дерева!
Педагог: Отлично! Совы часто делают свои гнезда в дуплах деревьев или под крышами зданий. Это помогает им оставаться в тепле и защищаться от непогоды.
Педагог: А теперь давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, что сова может чувствовать зимой?
Дети: Она может быть голодной! Или ей холодно!
Педагог: Да, сова может испытывать голод, но она также очень умная и знает, как найти еду даже в снегу. А сейчас давайте нарисуем совят на зимнем дереве. Какие они будут?
- Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать
Вопросы есть? Я буду показывать как рисовать. А вы будете внимательно смотреть и повторять за мной.
Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места.
Выставка работ. Молодцы, ребята. Какие разные работы получились, у каждой совы свой характер.
- Сможете вы самостоятельно, дома нарисовать сову?
- В каких техниках вы работали?
- Ребята, а что нового вы для себя узнали про сов? А что можете рассказать про жизнь сов своим родителям? Ребята, спасибо за работу. Отдыхайте.
• Завершение занятия под звуки зимнего леса.
▎
Совы – это хищные птицы, как правило, они живут по одиночке и ведут в основном ночной образ жизни. Это значит, что когда ты ложишься спать, сова вылетает на охоту. Летают совы бесшумно. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так.
Все знают о том, что сова читается символом мудрости. В мультфильмах сова всегда знает как найти выход из трудной ситуации в которой она оказалась. У такого персонажа всегда большие глаза и размеренная речь, она очень умна и знает много полезной информации, что делает ее еще мудрее. Практически каждому ребенку знакома сова из мультипликационной ленты «Винни-Пух». Там сове не составило труда придумать подарок для ослика к его дню рождению, несмотря на то, что этого не удалось сделать другим персонажам. Кроме этого совы еще отличаются от других зверей тем, что они очень наблюдательны и способны заметить даже самую незначительную мелочь.
Рядом с опушкой леса, в маленькой избушке жил дед вместе со своей бабкой. Из хозяйства у него была лишь корова да небольшое поле, которое кормила стариков круглый год. Однажды сидел старик перед домом и пил чай. Вдруг на забор села огромная сова с большими желтыми глазами. Она весело и уважительно поздоровалась со стариком, назвав его своим другом.
Старик оскорбил древнюю птицу, сказав, что такая страшная и лупоглазая птица не может быть у него в друзьях. Тогда хищница взмахнула мощными крыльями и улетела, пообещав никогда больше не возвращаться на поле деда. Но он не огорчился этому, ведь сова не приносила ему большой пользы, поэтому он очень скоро забыл о глупой ссоре с птицей.
Осенью, когда начал поспевать урожай, из нор повылезали полчища крыс. Они начали стремительно губить все запасы. Никто не мог справиться с ними, ведь деду было не поспеть за юркими и проворными грызунами, а сова, что защищала посевы и питалась вредителями, уже не прилетала на его поле.
Дед с поклоном пошел к великой птице, умоляя о прощении и уничтожении коварных грызунов. И сова простила его, начала снова охотится на безжалостных мышей, которые в страхе перед хищником перестали покушаться на дедовы посевы.
Далее следует прямое смешивание (см. рисунок 18). Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Лично я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.