Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Осеннее дерево»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Находкинского округа
Методическая разработка
«Осеннее дерево»
педагога дополнительного образования Деркач А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦВР» г.Находка
Деркач А.В.
Раздел: Декоративно-прикладное творчество.
Тема занятия: «Осеннее дерево».
Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 20 человек в возрасте 6-7 лет. Занятие рассчитано на 1 час.
Оборудование и материалы:
Лист бумаги для акварели формата А4, цветная бумага коричневого, желтого, оранжевого и красного цвета, клей, простой карандаш, шаблоны: дерева и кроны (овал).
музыкальный ряд:
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.
Формы и методы обучения:
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Форма проведения : Мастер -класс
План работы:
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией, презентация. Объяснение последовательности работы.
Практическая часть. Самостоятельное выполнение техники.
Цель занятия: «Расширить кругозор детей в области декоративно-прикладного творчества».
-по содержанию: знать о технике изготовления аппликации осеннего дерева .;
-по способу работы: освоить технику изготовления осеннего дерева.
Задачи:
Развивающая – Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в командеВоспитательная – Воспитывать интерес к созданию творческой модели в данной технике; Воспитывать аккуратность во время работы. ;
Образовательная – Обучить детей вырезать предметы по контуру.
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,
Ход работы:
Приветствие Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Педагог: А теперь тихо сели на свои места. Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
Педагог: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?
Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
1. Берём коричневую бумагу, и обводим карандашом шаблон дерева. Затем вырезают готовый ствол дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист).
3. Готовый шаблон дерева приклеим на основной лист.
4. На дерево приклеим по очереди 3 овала.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Педагог: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу). (Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Рефлексия: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Машеньки, и у Саши тоже яркое дерево.(воспитатель хвалит работу каждого ребенка). Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.