kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Изображение осеннего дерева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Изображение осеннего дерева" может использоваться при обучении детей младшего школьного возраста. Главная цель занятия - ознакомление с изобразительной техникой "Мазок". Занятие сопровождается музыкальными произведениями П.Чайковского "Сентябрь", А.Вивальди "Осень". Учащиеся знакомятся с произведениями изобразительного искусства: И.Левитан "Золотая осень", И.Шишкин "Осень". Учитывая возрастные особенности на занятии используются поговорки, загадки, пословицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Изображение осеннего дерева" »

г. Старый Оскол, Белгородской области

Педагог дополнительного образования

Тулинова Ирина Николаевна


Тема: «Мазок». Изображение осеннего дерева.

Цель: изучение приёма в живописи – «мазок», как нестандартного способа изображения осеннего дерева.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к действительности, эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- учить осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

- развивать умение рассматривать, сравнивать;

- развивать внимание и наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Зрительный ряд:

Репродукции с картин художников об осени: И.Левитан «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», И.Шишкин «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень».

Загадки, пословицы, поговорки, презентация к уроку;

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Сентябрь», А. Вивальди «Осень» 1 часть

Для учащихся:

Альбомный лист, кисти, стаканчики, гуашь, палитра.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришла, отгадав загадку узнаете:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)


Кричит ворона в небе Ка –р!

В лесу пожа –р!

А было просто очень:

В нем поселилась …. (осень)

- Правильно, ребята, осень.


2. Объяснение новой темы

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной

(А. Блонский)

Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года.

Беседа о красоте осенних листьев, на основе впечатлений от экскурсии в природу. Класс нарядно украшен листьями.

Обратили ли вы внимание на окраску осенних листьев деревьев и кустарников? Какого цвета трава осенью? Почему осень называют золотой?

А сейчас Художник нас приглашает всех в осенний лес. (Звучит музыка П. Чайковского «Сентябрь», читаю стихотворение И. Бунина)

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселый, пестрою толпой

Стоит на солнечной полянке

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

(И. Бунин)

Какие чувства вызывают у вас эти стихотворения? Как сказочно красива осень в стихах? А художники описывают осень красками

Кто же расписал терем-лес? (Осень – художница).

Какими цветами она пользовалась (лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно – красный).

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждает выбранные художниками цветов). Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета.

Давайте, обратимся к картине И. Бродского «Опавшие листья», И.Шишкин «Осень»; И.С. Остроухова «Золотая осень».

Какие чувства вызывают у вас картины?

На картине И.С. Остроухова прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Мы можем долго рассматривать золотистое кружево липы и резных листьев клена. Справа стоят два дерева. Золотая листва, среди которых выделяются светло-оранжевые листья клёна, свешиваются до земли. Из травы поднимаются, уже начинающие желтеть побеги. Слева видна дорожка, а за ней вдали группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами.


3. Вводный инструктаж.

А теперь попробуем нарисовать красками осенний лес. Мы сегодня с вами говорили о красоте осенней природы, о разнообразии цветов осенней листвы.

Давайте внимательно посмотрим в окно и рассмотрим деревья. ( Анализ строения дерева сопровождается зарисовкой на доске)

Мы сегодня с вами познакомимся с новым для вас приёмом, который называется – мазок. Это очень интересный приём и я уверена вам понравится.

Прежде чем начать сегодняшнюю работу, давайте, проверим, как вы приготовились к занятию.

Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)

Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково прижимать кисточку к бумаге, не нажимая сильно на кисточку. Кисточка с краской будет оставлять след, который художники называют «МАЗКОМ».

(Ребята пробуют прикладывать кисточку к своей ладошке).

Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.

(Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).

Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.

Что делаем в начале….

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели. (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружились.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)


4. Педагогический рисунок

А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мальберте)

Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта.

Кистью и красками изображаем в верхней части листа небо, в нижней части - землю, покрытую травой и осенними листьями (приём мазок)

А теперь берем кисточку, рисуем коричневой краской стволы и ветки. Листву рисуем методом прикладывания кисточки – мазком. Чтобы деревья получились яркими, осенними, на кисточку набираем разные краски – жёлтый, оранжевый, красный. Так мы «посадим» наши осенние деревья.


5. Творческая практическая деятельность учащихся

С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного занятия.


6. Подведение итога занятия.

Оценка работ учащихся. Показ всех работ учащихся. Оформление выставки работ всех детей

Уборка рабочего места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Изображение осеннего дерева"

Автор: Тулинова Ирина Николаевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства