kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осенние деревья"

Цель: Развитие навыков изобразительной деятельности

Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике: печать листьями, Рисование ватными палочками, изображать оттиском мятой бумагой.  Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики










Конспект

Образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

(рисование)

в подготовительной к школе группе

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»











Провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Яковлева Нина Юрьевна















г. Новочебоксарск.

2022 г.






Программное содержание.

Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осенние деревья"

Цель: Развитие навыков изобразительной деятельности

Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике: печать листьями, Рисование ватными палочками, изображать оттиском мятой бумагой. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности. Развивать цветное восприятие. Прививать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность в выполнении работ. Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.

Речевые задачи: Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж». Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Материал:
Пуантилизм (
Рисование ватными палочками). Ватные палочки , гуашь разного цвета, емкость для использованных палочек, влажные салфетки).

Осенние листья разного размера

Шаблоны с нарисованными деревьями

Печать листьями: гуашь, осенние листья

оттиск мятой бумагой: мятая бумага
Рисование гуашью (гуашь разного цвета, палитра, кисточки для рисования №1 и №2, стаканы-непроливайки, влажные салфетки).
дощечки, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки осени»

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Осень золотая», открыток на осеннюю тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рассматривание осенних деревьев во время прогулок. Заготовка пластилиновых шариков, заготовка бумажных цветных шариков.


Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки.(слайд 2)

/Звучит: шуршание листьев./ Как вы думаете, какому времени году характерны эти звуки? Как называется это осеннее явление (листопад)

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

( ответы детей) (слайд 3«Осенний лес»).

Рассматривание деревьев (береза, дуб, ель, клен, рябина)

Береза- ствол белый, листочки округлые с зазубринками. Осенью в основном желтого цвета.(слайд-4)

Дуб – мощный, коричневый ствол, кряжестые ветви, оранжево-золотистая листва осенью(.Слайд-5)

Клен-крепкая древесина, резные, многоцветные крупные листья.(слайд -6)

Рябина- на ветках висят ярко-красные гроздья. Листья желто-оранжевые.(слайд -7)

Воспитатель: Ребята, а что случилось с деревьями на этой картине? (слайд-7)

Ответы детей: Деревья остались без листвы. Наступила поздняя осень, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели еще раз вспомнить и нарядить деревья в осеннюю листву?

Дети: Да.

Воспитатель: А как можно это сделать?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру.(слайд 8)

Физкультминутка:

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер-мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.


Воспитатель: я предлагаю вспомнить различные техники рисования. Мы же рисовали эти материалами/подходят к столу с разложенными изобразительными материалами: листья, ватные палочки, гуашь/. Вспомните и назовите в какой технике мы рисовали: оттиском, мятыми листьями, рисование ватными палочками. Кто хочет напомнить, как рисовать оттиском/ребенок по желанию подходит п и показывает технику у стола на белом листе, без использования красок/.
Воспитатель предлагает детям выбрать деревья/готовые шаблоны с изображением деревьев/. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. . Дети выбирают рабочее место.
Работа детей. (Помощь ребятам по необходимости).

Итоговая беседа.

Дети размещают свои работы на общем столе.
Воспитатель: Ах, какие удивительные у вас получились наряды для деревьев! А к то-то придумал совершенно фантастические цвета!
Дети по очереди рассказывают, каким образом они раскрашивали деревья. Воспитатель спрашивает детей, в какой технике им понравилось рисовать, что бы он еще хотел дорисовать вечером и как хочет назвать свой пейзаж, кому бы он его подарил.

Воспитатель: я предлагаю вам оформить выставку наших осенних деревьев.




Литература

  1. Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник и, планирование, конспекты занятий».-М.: ТЦ Сфера, 2009г.

  3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009

  4. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ст.гр.» - М.: «Карапуз»,2009.

  6. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-morskih-obitatelei.html

  7. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html

  8. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/15/psikhologicheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Нина Юрьевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства