Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья"
Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья"
Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осенние деревья"
Цель: Развитие навыков изобразительной деятельности
Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике: печать листьями, Рисование ватными палочками, изображать оттиском мятой бумагой. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
Образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
(рисование)
в подготовительной к школе группе
«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
Провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Яковлева Нина Юрьевна
г. Новочебоксарск.
2022 г.
Программное содержание.
Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Осенние деревья"
Цель: Развитие навыков изобразительной деятельности
Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике: печать листьями, Рисование ватными палочками, изображать оттиском мятой бумагой. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности. Развивать цветное восприятие. Прививать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность в выполнении работ. Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.
Речевые задачи: Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж». Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: Пуантилизм (Рисование ватными палочками). Ватные палочки , гуашь разного цвета, емкость для использованных палочек, влажные салфетки).
Осенние листья разного размера
Шаблоны с нарисованными деревьями
Печать листьями: гуашь, осенние листья
оттиск мятой бумагой: мятая бумага Рисование гуашью (гуашь разного цвета, палитра, кисточки для рисования №1 и №2, стаканы-непроливайки, влажные салфетки). дощечки, влажные салфетки, аудиозапись «Звуки осени»
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Осень золотая», открыток на осеннюю тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рассматривание осенних деревьев во время прогулок. Заготовка пластилиновых шариков, заготовка бумажных цветных шариков.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки.(слайд 2)
/Звучит: шуршание листьев./ Как вы думаете, какому времени году характерны эти звуки? Как называется это осеннее явление (листопад)
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Клен-крепкая древесина, резные, многоцветные крупные листья.(слайд -6)
Рябина- на ветках висят ярко-красные гроздья. Листья желто-оранжевые.(слайд -7)
Воспитатель: Ребята, а что случилось с деревьями на этой картине? (слайд-7)
Ответы детей: Деревья остались без листвы. Наступила поздняя осень, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели еще раз вспомнить и нарядить деревья в осеннюю листву?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно это сделать?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру.(слайд 8)
Физкультминутка:
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер-мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели- полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.
Воспитатель: я предлагаю вспомнить различные техники рисования. Мы же рисовали эти материалами/подходят к столу с разложенными изобразительными материалами: листья, ватные палочки, гуашь/. Вспомните и назовите в какой технике мы рисовали: оттиском, мятыми листьями, рисование ватными палочками. Кто хочет напомнить, как рисовать оттиском/ребенок по желанию подходит п и показывает технику у стола на белом листе, без использования красок/. Воспитатель предлагает детям выбрать деревья/готовые шаблоны с изображением деревьев/. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. . Дети выбирают рабочее место. Работа детей. (Помощь ребятам по необходимости).
Итоговая беседа.
Дети размещают свои работы на общем столе. Воспитатель: Ах, какие удивительные у вас получились наряды для деревьев! А к то-то придумал совершенно фантастические цвета! Дети по очереди рассказывают, каким образом они раскрашивали деревья. Воспитатель спрашивает детей, в какой технике им понравилось рисовать, что бы он еще хотел дорисовать вечером и как хочет назвать свой пейзаж, кому бы он его подарил.
Воспитатель: я предлагаю вам оформить выставку наших осенних деревьев.
Литература
Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник и, планирование, конспекты занятий».-М.: ТЦ Сфера, 2009г.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ст.гр.» - М.: «Карапуз»,2009.