Разработка праздника для проведения воспитательного мкроприятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРТКОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Осенний букет»
Возрастная категория обучающихся 7- 10 лет
Разработчик: педагог дополнительного образования
Брыль Елена Викторовна
Чертково
2016
Концертно – игровая программа «Осенний букет»
(Зал украшен осенними букетами, аппликациями из сухих листьев, рисунками на осеннюю тематику, поделками детей из природного материала).
У входа в зал участников встречают два человека в народных русских костюмах, в венках из листьев. Они вручают каждому осенние дары – яблоко, букет из осенних листьев, веточку рябины.
1 скоморох: Добрый день,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
2 скоморох: Милости просим
На осенние посиделки!
1 скоморох: Всех приглашаем!
Душевно встречаем!
(под звуки музыки в зал входят ведущие и Осень, приветствуют гостей).
1 ведущий. Выходит осень на опушку леса –
С походкой мягкой рыжая лиса.
Пусть скупо светит с небосвода,
Зато сияют рощи и леса.
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Осень. Чудесный осенний праздник считаю открытым. На нашем празднике разрешается смеяться, шутить, танцевать, петь, играть, восхвалять осень, улыбаться! Всем, всем, всем!
2 ведущий. Друзья, на наш праздничный вечер
Вы в гости к нам пришли!
1 ведущий. Мы очень ждали этой встречи,
И постарались, как могли!
Осень. Вам выпало везенье прочесть нам стихотворение! (конкурс стихов).
2 ведущий. Чтобы печа разгорелась, надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась, надо пляской помогать! (частушки).
Осень. Осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что, это время щедрое, урожайное. А знаете ли вы, как зовут осенние месяцы? Правильно – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился, славно веселился.
Что это за музыка? Кто – то к нам в гости идет. Это братья - месяцы
Осень: Здравствуйте, здравствуйте, братья – месяцы осенние! С чем вы к нам пожаловали?
Сентябрь (в зеленой рубашке): Я с мелким дождем.
Октябрь (в желтой рубашке): Я с хрустящим грибком.
Ноябрь (в красной рубашке): А я с первым ледком.
Осень: А какие гостинцы вы нам принесли? Вот ты, Сентябрь?
Сентябрь: Овощи да ягоды.
Осень: А ты, Октябрь?
Октябрь: Последний медок.
Осень: А ты, Ноябрь?
Ноябрь: А я праздничное угощение.
Осень: Братья – месяцы, смотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте загадаем ребятам загадки про овощи.
- Красный сапожок из земли горит (свекла).
- На солнце я похожий, и солнце я люблю – за солнцем поворачиваю голову свою (подсолнух).
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- Я кругла и крепка, темно – красные бока, я гожусь на обед, и в борщ, и в винегрет (свекла).
- Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач; на вкус как сахар, сладок, а сам похож на мяч (арбуз).
- Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки (помидор).
- Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).
- Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана (капуста).
- Сто одежек и все без застежек (капуста).
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
Осень: Братья – месяцы, а давайте спросим у ребят, какой лесной житель любит капусту, морковь? (заяц). А вы хотите посмотреть сказку «Зайкина тетя»? Ребята из кукольного кружка, нам сейчас покажут.
Кукольный спектакль.
Осень: Ребята, а отгадайте еще одну загадку.
- Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, как мед, да вкус не тот (репа).
1 ведущий: Ребята, а вы знаете сказку про репку? А давайте ее сыграем. Сможете, ребята?
Тогда давайте выберем исполнителей ее персонажей (детям раздают шапочки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Инсценировка сказки «Репка».
Осень: Октябрь, а про грибы загадки загадать не хочешь?
- И красив он и велик, этот гриб - ….(боровик),
- Точно желтые цыплята, разбрелись в бору ….(маслята),
- Разбежались по опушке, полосатые ….(волнушки),
- Если грибок рыжий, значит – это ….(рыжик),
- Вот грибочки возле пня, видно все они родня. Все на ножке очень тонкой, а зовут грибы …(опенки).
Осень: Ребята, а вы знаете, какие лесные жители любят грибы? (лоси, зайцы, ежи, лисы, белки).
Вот про лису мы и посмотрим сказку «Лиса ученица».
(инсценировка сказки).
Осень: А если грибникам не повезло и они пришли домой с пустыми корзинками, не надо отчаиваться. Пустой кузовок – тоже вещь полезная, в него поиграть можно.
1 ведущий: А что это за игра такая?
Осень: Она так и называется «Кузовок» (берем кузовок). Вот, смотрите, мой кузовок и вы можете в него положить любой предмет. Главное и единственное условие – название этого предмета должно иметь окончание «ок». Например: уголок, каток, совок и т.д. (по очереди обходит всех ребят). Вот как много наши ребята слов знают, чтобы на «ок» оканчивались. Молодцы! Мой кузовок даже вроде тяжелее стал.
2 ведущий. Пусть сейчас кружит вас
Чудо – вальс, грустной осени вальс.
(танец в исполнении танцевальной группы).
1 ведущий. Ребята, а давайте еще поиграем. Я знаю игру, которая называется «веселые подарки», (проводится игра).
Осень. Осенью деревья сбрасывают свой наряд, идут дожди, на улице холодает, плохо и одиноко всем бездомным собакам, им хочется, чтобы их нашли, забрали, приютили и у них тоже был дом. Вот мы сейчас и посмотрим кукольный спектакль «Грустный щенок».
(сценка).
2 ведущий. Давайте еще поиграем. Игра называется «Кто самый внимательный».
Приглашаем желающих 5 человек.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «Три» - приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали – и не одну, а целых две.
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, семь.
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори разок, другой, а лучше пять.
Недавно поезд на вокзале мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
Осень: Сказки мы смотрели, в игры играли, танцевали, а давайте песни про осень послушаем.
(вокальная группа исполняет песню про осень).
1 ведущий. Какой веселый праздник у нас получился.
2 ведущий. Да, ребята, наверное, поняли, что осень – замечательное время года.
1 ведущий. Осенью надо набираться сил, чтобы встретить суровую зиму, провести весну и лето.
2 ведущий. Осень, ребята из танцевального кружка подарят тебе танец.
(танец)
Осень. Ребята, а давайте споем вместе мою любимую песню «Вместе весело шагать».
(исполняется песня)
Скоморох: Люди добрые, послушайте, потом не говорите, что не слышали нашу грамоту!
«Грамота, написанная в осень 2016 года, … ноября, затейниками осеннего праздника. Сей грамотой, подтверждаем, что дорогой гость посетил наши «Осенние посиделки». Был встречен улыбкой ласковой, душу согрел у огонька нашего и обрел множество друзей. Гость унесет от нас память добрую, ибо тепло сердец своих и щедрость души отдали наши затейники «Осенним посиделкам». Волею судьбы стали гости нам дорогими. Двери Дома нашего всегда для них открыты. Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога! Приходите к нам в кружки шить, вязать, танцевать, песни петь и играть!».
А теперь, кто активно себя вел на празднике: пел, плясал, стихи читал, загадки отгадывал, в игры играл, сказки нам показывал – получил лотерейные билеты. У вас есть возможность обменять их на вкусные призы.
С 1 по 15 – бублики.
С 16 по 21 – конфеты.
С 22 по 43 – яблоки.