Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Ваза с цветами"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Починковский Центр дополнительного образования детей"
Конспект открытого занятия объединения "Искусство видеть мир"
2 год обучения
на тему:
Живопись "Ваза с цветами".
Выполнил:
педагог дополнительного
образования
Горюшкина Н.В.
Починки 2020
Дата проведения: 16.02.2021
Тема открытого занятия - Живопись"Ваза с цветами ".
Цель занятия – выполнить живопись гуашью с передачей пропорций. Задачи – Обучать правильно компоновать натюрморт на формате А4 (повторить технику свойства гуаши). - Развивать наблюдательность, творческое воображение.
- Воспитать интерес к живописи, усидчивость, познавательный интерес к творчеству. Тип занятия – практический.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный:
Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
Диалогический: диалог между учащимся и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
образец картины с натюрмортом Живопись "Ваза с цветами";
наглядное пособие с этапами построения вазы.
Краски гуашь, альбом, кисточки, палитра, непроливайка.
Ученик должен знать – технику безопасности при работе с инструментом, правила поведения во время занятия.
Оборудование для педагога – компьютерная техника, наглядное пособие, образец готового изделия, доска.
Оборудование для ученика – альбом, карандаш, краски, непроливайка ластик (заранее подготовлена педагогом).
Текущий контроль: смотр знаний
План занятия.
Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)
Тема, цель, задачи занятия. (1 мин.)
Основная часть. Знакомство с картинами художников (10)
Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (45 мин.)
Организационный момент.(напоминаю детям правила безопасности при работе на занятии, технику пожарной безопасности)
1. Приветствие. (стих)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графике,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это - Натюрморт.
Сегодня на уроке мы с вами будем работать гуашью и поближе узнаем свойства этих замечательных красок.
Но сначала познакомимся с таким определение, как натюрморт.
Натюрморт-это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т.д.)
Давайте вместе с вами посмотрим на доску. Перед вами несколько картин художников по живописи "Ваза с цветами".
Вопрос для учащихся:
Как вы думаете на какой картине художник нарисовал более теплыми тонами, а на другой более холодными? (Слайд№)
Как мы можем отличить гуашь от акварели? (гуашь более плотная, а акварель прозрачная)
Теперь приступим к практической работе. Положите альбом в вертикальном положении. Карандашом намечаем вазу.
Чтобы научиться рисовать вазу, нужно рассмотреть поэтапно все действия. Вот в чем они заключаются:
Начинать нужно с вертикальной и горизонтальной линий, которые разделяют рисунок.
Отсекают высоту и ширину будущего изделия. Высота просто фиксирует положение донышка и горлышка относительно всей остальной плоскости листа. Ширина создаст образ будущей вазы. Важно решить на этом этапе толщина горлышка насколько будет уже или шире, чем донышко.
Определить, где будет располагаться горлышко и отметить это положение вертикальной линией. Также отметить ширину – задается основные пропорции и будущий абрис.
Чтобы оконтурить предмет, нужно карандашом начать рисовать эллипсы. Линия делается плавной и симметричной относительно как вертикали, так и горизонтали. Необходимо делать это не одной сплошной линией, а лучше отрывать руку от рисунка, нанося короткие штрихи. Так получится сделать более красивый правильный овал.
Полученные три кривые – замкнутые фигуры, нужно будет соединить их таким образом, чтобы получить абрис вазы. При этом стоит сразу определиться, насколько будут выступать самые выпуклые части. И проследить, чтобы с двух сторон кривые были симметричными.