kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК» г. АБАКАН Р.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по лепке в логопедической подготовительной группе «Почемучки»

ТЕМА: «Весенние цветы»

Воспитатель Боровых Е.В.

Цель: Закрепление умения детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части.

Развивающие:

- развивать чувство цвета и композиции.

            - развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка.

             Воспитательные:

            - воспитывать трудолюбие, умение слушать; аккуратность, активность, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.

Словарная работа:

Активизация: цветы, стебель, листья, части, букеты, украшение.

Обогащение: настенное панно.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы про цветы.

- показ различных видов цветов.

Оборудование: коробка (для посылки), письмо, одноразовые тарелочки, клеенки, пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением настенных панно.

 

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Подзываю всех детей,  и показываю коробку-посылку.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы «Почемучки». Хотите узнать, что там?

- Сейчас я открою коробку.

- Что здесь?

- Да, здесь письмо и тарелочки. Сейчас прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, вам пишут дети из детского сада «Жаворонок». Скоро у нас будет день рождения детского сада, и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно, используя вот эти тарелочки. Заранее спасибо. Дети младшей группы.

Воспитатель:

- Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им?

- Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их.

- Какие это люди, которые приходят на помощь?

- Ребята, а вы знаете, что такое настенное панно?

- Настенное панно – это небольшие красивые картины, сделанные своими руками, которые вешаются на стены как украшение.

 Посмотрите, какие разные бывают настенные панно.

- Давайте все вместе скажем настенное панно.

Ребята вы увидели, что настенные панно бывают разными и их украшают, используя разные материалы и предметы украшений. А я знаю, чем мы с вами будем украшать, но для этого вы должны ответить.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит весной?

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют нас.

- Какие цветы вы знаете?

- Какие бывают листочки?

- Какие слова можно подобрать к слову цветы?

- Из каких частей состоят цветы?

- Да.

- Письмо и тарелочки.

- Да.

- Добрые, отзывчивые.

- Ответы детей.

- Рассматривают.

- Настенное панно.

- Весна.

- Тает снег, светит солнце, растут цветы.

- Ромашки, подснежники, розы, тюльпаны.

- Мелкие, крупные, округлые, удлиненные.

- Нежные, красивые, воздушные.

- Стебель, лист, цветок.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Чтение письма.

Вопросы к детям.

Актуализация опыта детей.

Иллюстрации.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Вопросы.

Основная

- Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно из букетов роз.

Абра – кадабра, покрутись и в художников умельцев превратись!

 - Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место.

- Слушайте и смотрите внимательно.

Сначала лепим стебельки: берем пластилин зеленого цвета и раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к тарелочкам - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.    

- Какие бывают листочки у розы?

Листочки можно слегка рассечь стекой, и тогда получатся  листья как у настоящей розы.

А теперь приступаем к лепке цветов.                                   

- Я предлагаю вам необычный способ, с помощью которого можно сделать много роз: нужно раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть розы. Прикрепляем розы к стебелькам.

- Куда обычно ставят цветы?

 - Какие бывают вазы?

- Для букета роз подойдет ваза простой формы, но можно пофантазировать, украсить причудливым узором.  

- Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Весна»  

Иди, весна, иди, красна

Принеси ржаной колосок

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.      

– Ребята, какой материал нам понадобится?

- Правильно, пластилин, стеки, салфетки и доски.

- Давайте еще раз проговорим с чего нужно начать?

- Правильно, сначала лепим стебли, потом прикладываем их к тарелочкам, хорошо прижимая, прикрепляем листочки. Затем делаем розы из пластилина и вазу.

Теперь за работу.

- Берем тарелочку, и начинаем лепить.                                         

В ходе лепки смотрю за правильным выполнением работы, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите настенное панно на стол и убирайте свое рабочее место.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.     

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?

- А у кого получился самый большой, красивый букет?

- Чья ваза вам больше всего нравится?    

Молодцы ребята у каждого необычные панно получились и они, несомненно, будут украшать стены детского сада.

Садятся за столы.

- Смотрят, слушают.

- Заостренные, округлые.

- В вазу.

- Высокие, низкие.

Пальцами идут по столу.

Загибают пальцы на обеих руках.

- Пластилин, салфетки, доски, стеки.

- Сначала нужно слепить стебельки, потом приложить их к тарелочкам, прикрепить листочки, сделать розы и вазу.

- Лепят букеты.

- Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки.

Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.

- Ответы детей.

Объяснение, показ воспитателя.

Вопрос к детям.

 Объяснение, показ воспитателя.

Показ воспитателя.

Вопросы.

Вопрос.

Пальчиковая гимнастика.

Вопросы.

Физминутка.

Анализ детских работ.

Заключительная

- Чем мы сегодня занимались?                                         - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли деткам из младшей группы, молодцы.

- Сначала на ваши красивые панно посмотрят родители, а потом я сложу их и отправлю деткам младшей группы, вот они обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.  

- Лепили букеты, изготавливали настенные панно.

Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Весенние цветы"»


Развитие общих движений с речевым сопровождением


Для чего нужно развивать пальчики дошкольникам?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.

Все упражнения разделены на 3 группы:

1-я группа: Упражнения для кистей рук:

---упражнения развивают подражательную способность, они достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

---учат напрягать и расслаблять мышцы;

---развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

---учат переключаться с одного движения на другое.

Сначала предложить детям знакомство с пальчиками. Можно начать с загадки:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку.

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы).


Вопросы:

а) Почему пальцы родными братьями называют? «дети показывают пальцы левой и правой руки и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна – кисть»

б) О каких теплушках идет речь в загадке: «А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки?» (Варежки или перчатки.)

в) Любите ли вы играть с пальчиками? Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросите братьев правой и левой рук поздороваться (прикосновение подушечек пальцев обеих рук).

г) Кто из вас знает, как этот (показать большой) палец называется? Почему он так называется? Предложить детям спрятать большой палец и попробовать сделать что-либо рукой без него. (Взять карандаш; взять ложку и приготовиться к еде)

Трудно работать без большого пальца, трудно писать, рисовать, играть…. .

Люди так и назвали этот пальчик потому, что он главный - большой!

Предложить детям знакомство со всеми остальными пальчиками. Как же называется каждый твой пальчик?

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей

Первый палец – боковой –

Называется большой

Палец второй-

Указчик старательный

Не зря называют его указательный.

Третий твой палец –

Как раз посередине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый-

Зовут безымянный

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец

По счету он пятый,

Зовется мизинец.

Упражнения для кистей рук выполняется медленно. Следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и правильно переключался с одного движения на другое.

1. Например: «Фонарики».

(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения со словами.)

«Фонарики зажглись!»

«Фонарики погасли!»

Затем это упражнение усложнить. Поочередно сжимать и расжимать пальцы рук сопровождая проговариваемыми строчками.

« Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!»

2. Упражнение «Дом».

Пальцы рук соединены под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

«Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой»

3.Упражнение «Ворота».

Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу.

« Ворота крепко мы запрем -

Не сможет волк проникнуть в дом».

Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя.

«Ворота открыты всегда для друзей,

Мы рады вам, гости! Входите скорей!»

4. Упражнение «Цветок».

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом очень интересная игра в форме вопроса и ответа (ответ сопровождается соответствующими движениями).

Как живешь?

-- Вот так!

Как бежишь?

-- Вот так!

Вдаль глядишь?

-- Вот так!

Ждешь обед?

-- Вот так!

Машешь вслед?

--Вот так!

Утром спишь?

--Вот так!

А шалишь?

--Вот так!

Сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

5. Упражнения «Деревья».

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы разведены в стороны.

«В поле дерево стоит, ветер ветки шевелит» (покачивать руками из стороны в сторону)

«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо!»

6. Упражнение «Заготавливаем капусту»

Руками имитируем соответствующие действия:

--Мы капусту рубим!

(ладонями иммитируем движения топора: вверх-вниз).

--Мы капусту режем!

(прямыми движениями вперед-назад)

--Мы капусту солим!

(пальцы собраны «щепотью»)

--Мы капусту жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки)

--Мы морковку трем1

(пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмические движения вверх-вниз по ладони другой руки).

2-я группа: Упражнения для пальцев условно статические:

Совершенствуют полученные ранние навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

  1. Упражнение «Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуты вверх,, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем.

«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!»

(на счет 1,2 сгибать и разгибать пальцы).

2. Упражнение «Человечек»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движения ног.

«Маленькие ножки шагают по дорожке!

Топ-топ-топ. Шагают по дорожке».

3. Упражнение «Коза»

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный прижать большим к ладони. Упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

«Идет коза рогатая

Идет коза бодатая».

4. Упражнение «Пчела»

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!»

5. Упражнение «Лошадь»

Большой палец левой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец правой руки поднять вверх.

«Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!»

6. Упражнение «Кошка»

Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

«Маленькая кошка

Села у окошка

Хвостиком играет,

Мышку поджидает»

7. Упражнение «Мышка»

Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

3-я группа: Упражнения для пальцев динамические:

---развивают точную координацию движений;

---учат сгибать и разгибать пальцы рук;

---учат противопоставлять большой палец остальным;

1. Упражнение «Семья»

Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!»

( на слова последней строчки ритмично сжимать и расжимать пальцы)

2. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

«Сорока-белобока, кашу варила, деток кормила….»

( указательный палец правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки по очереди загибая пальцы)

3. Упражнение «Пальчик-мальчик»

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными.

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил….»

4. Чистоговорка «Шел Саша по шоссе»

«Шел Саша по шоссе. Нес сушки в мешке.

Сушку-Грише (с большого пальца), Сушку-Мише,

Есть сушки Проше, Васюше, Антоше,

Еще две сушки Нюше и Петрушке,

Еще три сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.»

5. Считалка «Шла ворона через поле»

«Шла ворона через поле (указат. и средний выпрямлены и опущены вниз)

Шесть грибов несла в подоле (на левой руке выпрямлены. пальцы и указательный. на правой руке)

Сыроежку, боровик, подосиновик, груздь, опенок, шампиньон (пальцы собраны в кулачок, называя гриб по 1-му пальцу выпрямляешь)

Кто не видел-

Выйди вон!»

При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять, как правой, так и левой рукой и при этом лучше всего использовать иллюстрации, которые помогут малышам быстрее запомнить содержание игр.

Когда ребенок хорошо освоит все упражнения, то следующие игровые занятия можно усложнить.

При помощи игровых карточек (картинок) составить сказку или короткий рассказ и «рассказать руками».

(Предлагаются картинки, По ним составить рассказ).

«Жил был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы, они жужжали и собирали цветочный сок.»

Затем картинки убирают, и ребенок выполняет упражнения в нужном порядке.

С детьми можно разыгрывать различные сценки: «на птичьем дворе», «на скотном дворе» и т. д. Дети изображают кистями рук птиц, животных и подражают им.

Если ребенок попробует сам придумать новые упражнения к стихам, потешкам, сказкам, такие попытки надо поощрять, они развивают умение фантазировать.

Заниматься с детьми можно, как индивидуально, так и с группой, в зависимости от сложности упражнений.

Пальчиковые игры способствуют развитию моторики и координации движений рук, стимулирует зрительное и слуховое восприятие, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи.


Воспитатель:

Боровых Е.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Весенние цветы"

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока "Весенние цветы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459684098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы  «Весна - красна»    Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "306497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства