МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК» г. АБАКАН Р.Х.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по лепке в логопедической подготовительной группе «Почемучки»
ТЕМА: «Весенние цветы»
Воспитатель Боровых Е.В.
Цель: Закрепление умения детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства.
Задачи:
Образовательная:
- показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части.
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции.
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, умение слушать; аккуратность, активность, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.
Словарная работа:
Активизация: цветы, стебель, листья, части, букеты, украшение.
Обогащение: настенное панно.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы про цветы.
- показ различных видов цветов.
Оборудование: коробка (для посылки), письмо, одноразовые тарелочки, клеенки, пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением настенных панно.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Подзываю всех детей, и показываю коробку-посылку. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы «Почемучки». Хотите узнать, что там? - Сейчас я открою коробку. - Что здесь? - Да, здесь письмо и тарелочки. Сейчас прочитаем письмо. «Дорогие ребята, вам пишут дети из детского сада «Жаворонок». Скоро у нас будет день рождения детского сада, и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно, используя вот эти тарелочки. Заранее спасибо. Дети младшей группы. Воспитатель: - Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им? - Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их. - Какие это люди, которые приходят на помощь? - Ребята, а вы знаете, что такое настенное панно? - Настенное панно – это небольшие красивые картины, сделанные своими руками, которые вешаются на стены как украшение. Посмотрите, какие разные бывают настенные панно. - Давайте все вместе скажем настенное панно. Ребята вы увидели, что настенные панно бывают разными и их украшают, используя разные материалы и предметы украшений. А я знаю, чем мы с вами будем украшать, но для этого вы должны ответить. - Ребята, какое сейчас время года? - Что происходит весной? Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют нас. - Какие цветы вы знаете? - Какие бывают листочки? - Какие слова можно подобрать к слову цветы? - Из каких частей состоят цветы? | - Да. - Письмо и тарелочки. - Да. - Добрые, отзывчивые. - Ответы детей. - Рассматривают. - Настенное панно. - Весна. - Тает снег, светит солнце, растут цветы. - Ромашки, подснежники, розы, тюльпаны. - Мелкие, крупные, округлые, удлиненные. - Нежные, красивые, воздушные. - Стебель, лист, цветок. | Организационный момент. Сюрпризный момент. Чтение письма. Вопросы к детям. Актуализация опыта детей. Иллюстрации. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Вопросы. |
Основная | - Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно из букетов роз. Абра – кадабра, покрутись и в художников умельцев превратись! - Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место. - Слушайте и смотрите внимательно. Сначала лепим стебельки: берем пластилин зеленого цвета и раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к тарелочкам - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки. - Какие бывают листочки у розы? Листочки можно слегка рассечь стекой, и тогда получатся листья как у настоящей розы. А теперь приступаем к лепке цветов. - Я предлагаю вам необычный способ, с помощью которого можно сделать много роз: нужно раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть розы. Прикрепляем розы к стебелькам. - Куда обычно ставят цветы? - Какие бывают вазы? - Для букета роз подойдет ваза простой формы, но можно пофантазировать, украсить причудливым узором. - Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Весна» Иди, весна, иди, красна Принеси ржаной колосок Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. – Ребята, какой материал нам понадобится? - Правильно, пластилин, стеки, салфетки и доски. - Давайте еще раз проговорим с чего нужно начать? - Правильно, сначала лепим стебли, потом прикладываем их к тарелочкам, хорошо прижимая, прикрепляем листочки. Затем делаем розы из пластилина и вазу. Теперь за работу. - Берем тарелочку, и начинаем лепить. В ходе лепки смотрю за правильным выполнением работы, помогаю, даю советы. - Ребята, кто закончил, кладите настенное панно на стол и убирайте свое рабочее место. Физминутка Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? - У кого самая аккуратная работа? - А у кого получился самый большой, красивый букет? - Чья ваза вам больше всего нравится? Молодцы ребята у каждого необычные панно получились и они, несомненно, будут украшать стены детского сада. | Садятся за столы. - Смотрят, слушают. - Заостренные, округлые. - В вазу. - Высокие, низкие. Пальцами идут по столу. Загибают пальцы на обеих руках. - Пластилин, салфетки, доски, стеки. - Сначала нужно слепить стебельки, потом приложить их к тарелочкам, прикрепить листочки, сделать розы и вазу. - Лепят букеты. - Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки. Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол. - Ответы детей. | Объяснение, показ воспитателя. Вопрос к детям. Объяснение, показ воспитателя. Показ воспитателя. Вопросы. Вопрос. Пальчиковая гимнастика. Вопросы. Физминутка. Анализ детских работ. |
Заключительная | - Чем мы сегодня занимались? - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли деткам из младшей группы, молодцы. - Сначала на ваши красивые панно посмотрят родители, а потом я сложу их и отправлю деткам младшей группы, вот они обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь. | - Лепили букеты, изготавливали настенные панно. | Подведение итогов. |