Просмотр содержимого документа
«К нам весна шагает.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик»
Проект «4 времени года»
Конспект НОД
по изодеятельности в старшей группе
с элементами ТРИЗ
Тема: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»
г. Гагарин
2017 г.
Задачи:
Учить детей изображать в рисунках различные периоды весны, уточнить и обобщить представление детей о весне, о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, таяние снега и льда, образуется много воды, поэтому оживают все растения, распускаются листья, цветы, оживают насекомые).
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью (концом, всем ворсом) при рисовании тонких линий.
Продолжать учить детей пользоваться различными приемами рисования: точками, штрихами, примакиванием, мазками).
Ход занятия:
Ребята, подхожу я сегодня к детскому саду, а навстречу мне Идет красавица Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку? (Весна)
Как вы думаете, кого я встретила? Весна очень хотела побывать у нас в гостях, но торопилась, ведь в Весны сейчас много забот: одеть луга в зеленый бархатный ковер, встретить разноголосые стаи птиц, возвращающиеся к нам с юга, нарядить деревья в яркий, изумрудный зеленый наряд. Но как только у нее окажется свободная минутка, она обязательно придет к нам в гости.
Долго шла весна тайком От ветров и стужи,
А сегодня прямиком Шлепает по лужам,
Гонит талые снега С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым. (Апрель. П. Аким)
Весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, поэты сочиняли много стихов, композиторы написали прекрасную музыку. Да, Весна сказочная волшебная пора, а поэтому и бывает она разная. А какая она бывает? (света, воды, цветов).
Дети подходят к доске, где находятся 3 картинки с изображением разных периодов весны. Какие красивые места находили художники, когда писали свои картины и краски подбирали разные. Для весны цвета - серовато- коричневые, бело-голубые, серые. А что еще может быть серым? (Ответы детей: камень, асфальт, мышка и т.д.).
Для весны воды художник подобрал голубые, голубовато-синие, неяркие, размытые краски. А для весны травы и цветов голубые, светло-зеленые, желтые, изумрудно-яркие, веселые, праздничные, радостные. А что еще может быть радостное? А в какой из этих картин вы хотели бы побывать? А где бы Саша хотел быть в этой картине? А Настя? Сережа?
Представьте себе, что мы с вами оказались в картине весны цветов. Как здесь красиво, светло. А как еще здесь? Хорошо в гостях у весны цветов, но нам пора возвращаться в группу. Ой, ребята, я совсем забыла, ведь Весна оставила для вас подарки, давайте посмотрим один из них.
Достаю шкатулку с записью музыкального произведения Чайковского. Да ведь это музыкальные загадки. Вы послушайте небольшие музыкальные произведения и должны будете угадать о какой из этих картин рассказывает музыка? Какая музыка звучала? Как музыка звучит? О какой картине эта музыка рассказывает?
Ребята, свое весеннее настроение художники передавали в картинах, поэты в стихах, композиторы в музыке, а мы с вами как можем отразить, показать свое весеннее настроение (улыбкой, радостью, рисунками и т.д.)
Показываю картинки с изображением разных настроений (радость, удивление, грусть). Дети на своих лицах передают эти настроения. Какая сегодня погода на улице? Какое настроение она выражает? Отобразите это настроение на своем лице: когда мы очень грустим, радуемся, удивляемся.
На трех досках висят картины с изображением голых деревьев. Ребята, посмотрите какие-то странные картины? Что хотели нарисовать художники на них? Может вы догадываетесь? Да, он хотел нарисовать три периода весны, что нужно рисовать у весны света, воды, цветов. Давайте ему поможем. Детям предлагается подобрать к каждой картине карточки с изображением природных явлений для каждого периода весны.
Не заблудились ли наши карточки? Какие явления характерны для весны света? Что забыли нарисовать художники у весны воды? Цветов?
Предлагаю детям превратить эти картины в такие, какие хотел нарисовать художник.
Давайте мы с вами попробуем нарисовать Весну. На прошлом занятии мы уже начали ее рисовать. А что теперь вы будете рисовать? (ручьи, траву, цветы.)
Рефлексия
Какую весну рисовали? Какая весна получилась? Какими красками нарисовали весну цветов? Воды, света? Какая же у нас получилась весна света? Воды, цветов?
Сегодня вы рисовали Весну: светлую, солнечную, радостную, веселую, праздничную, нарядную. Вам понравились ваши рисунки?