«Как хорошо, что весна к нам пришла»
конспект комплексного занятия в средней группе
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о весне.
Познакомить с пейзажами выдающегося русского художника И. Левитана, учить понимать содержание картин. Познакомить детей с весенними первоцветами. Развивать умение выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Развивать умение видеть красоту природы, воспитывать желание бережно относиться к ней. Упражнять в составлении композиции из весенних цветов. Развивать певческие способности.
Предварительная работа. Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды, наблюдения на прогулке.
Ход занятия. Дети входят в зал здороваются. Воспитатель загадывает загадку:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают.
Когда это бывает? Весной. Весна –к?ктем Назовите весенние месяцы. Наурыз, с?уір, мамыр. Какой самый первый месяц весны? Март- наурыз.
Послушайте, что говорит народная мудрость о весне
-
Она ласточка весны не делает
-
Апрель с водой, май с травой
-
Весна красна делами, а осень пирогами
-
Апрельский скворец- весны гонец.
Д\и «Приметы весны»
«К нам в город вёснушка пришла
С собой подарки принесла
Весны подарки открываем
Весны приметы называем»
К?ктем келді ма? ?ар еріді ма? ??стар келды ма?
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин И Левитана «Март» и «Весна. Большая вода»
Звучит пьеса Э Грига «Весна»
Какое время года изображено на картинах?
Как вы догадались, что это весна?
В-ль обращает внимание на картину «Март».Её написал великий русский художник Левитан.
Март- самый холодный месяц весны, поэтому художник написал её в холодных тонах. Небо ярко- синее,
но на земле лежит ещё снег, он серо- голубой. Но на дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещён ярким мартовским солнцем. На тёмно- зелёном фоне сосен выделяются золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа проснулась.
Педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Весна- большая вода, рассказывает о ней: «На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде уже растаял, вода затопила берёзовую рощу. Берег освещён ярким солнцем. Земля ещё сырая, но всё уже готово к пробуждению. а пока над широким разливом сияет ласковое весёлое солнце».
Физминутка:
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
зашумел листвою он.
Дети, эти картины вызывают у нас чувство радости от прихода весны. Послушайте стихотворение, созвучное настроению этих пейзажей.
И Токмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Дети, а какие вы знаете стихи, созвучные настроению этих пейзажей.
Дети читают стихи о весне.
П\и «Солнышко поёт с утра»
Порхающими бабочками мы с вами очутились на лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко.К?н шы?ып т?р. Послушайте,как замечательно поют птицы. К?стар ?н айтып т?р. Пробиваются к свету первые весенние цветы Как называются первые весенние цветы? -Подснежники-б?йшешек. Ребята, я хочу познакомить вас с первыми весенними цветами- первоцветами. Показываю картинки с изображением их.
Подснежник или первоцвет. Он сохраняется под снегом зимой, а чуть только солнце пригрело, цветёт яркими жёлтыми цветами.
Подснежник-редкое ораняемое растение. Как вы думаете, почему нельзя рвать редкие цветы? Их очень мало на земле. мы должны беречь рекие цветы. Сорванные цветы погибнут, а наши поляны превратятся в пустыни и не будет на земле красоты. Давайте будем беречь эту красоту.
Мать-и –мачеха. У неё сначала появляются жёлтые цветы, а затем- листья.
Незабудки- растёт на лесных лугах. очень красиво цветёт маленькими голубыми цветами. Когда цветут незабудки, то луг кажется голубым от цветов. Незабудки –бота?оз.
Ландыш Лесной- это редкое лесное растение, охраняемое, лекарственное. Поэтому, придя на луг, мы не будем рвать цветы и собирать их в букеты, потому, что их мало в природе, их нужно беречь и охранять. Ландыш- Меруертг?л.
Ребята, послушайте стихотворение и вы поймете, почему нельзя рвать луговые цветы:
Есть цветочки редкие
Белые и нежные
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники
Только рвать не надо их,
Сними лес светлей, добрей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
Звучит «Вальс цветов» Чайковского
Дети создают ком позицию «Весенняя полянка».
А теперь встанем в хоровод и встретим весну весёлой песней.
Звучит весенняя песня.