« Пришла Весна»
Развлечение в средней группе
Цель: Приобщение детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Приобщить детей к народным традициям;
Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;
Развить у детей фантазию и воображение.
Предварительная работа:
Разучивание песен, танцев и инсценировок;
Индивидуальная работа с ведущими персонажами;
Подбор и подготовка фонограмм.
Ведущий:
На деревьях лопнут почки
И появятся листочки,
Во дворе растает снег
И начнут ручьи свой бег.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Ведущий: светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.
Ах, какая красот
Настя Ч.
В лес опять пришла весна:
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они.
Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.
Ведущий : Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)А знаете ли вы, что весной просыпаются все живое от зимнего сна?! А кто просыпается в берлоге? Расскажите, покажите!
-Мишка вылез из берлоги,
-Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
-Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
-К нам опять пришла весна.
-Чтоб скорей набраться сил,
-Головой медведь крутил (вращение головой)
-Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
-Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
-Ищет мишка корешки,
-И трухлявые пеньки.
-В них съедобные личинки –
-Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
-Наконец медведь наелся,
-И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Ребенок
Сосульки тают льдистые,
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим День весны.
С. Рунге
Песня о весне
Ребенок
"Слыхали ли вы, - звенели капели, -
Что больше не будут седые метели
Над полем кружить?"
Все
"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.
Ведущий
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Входит недовольный Семен.
Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!
Семен. Здрасьте!
Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?
Семен. Семен- я!
Ведущий. Что ты такой недовольный?
Семен. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:
"Семен губы надул!"
Ведущий. Семен, не обижайся, лучше поиграй с нами!
Семен
Ну давайте поиграйте,
В хоровод вставайте!
Дети встают вокруг Семена.
Игра "Семен"
Эй, Семен, Дети идут по кругу, взявшись
Что губы надул? за руки. В центре стоит на-
Эй, Семен, дувшийся Семен.
Что губы надул?
Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и
А ребятам улыбнись. грозят пальцем Семену. Он хмурится.
Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Семен пляшет.
Что нам делать, прикажи!
После песни Семен дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.
Семен: Ну, повеселили вы меня. И правда, день сегодня теплый, весенний.
1-й ребенок
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
2-й ребенок
Окропит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
3-й ребенок
В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
С. Вышеславцева
4 ребенок
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти
Весенний хоровод «Во поле береза стояла»
Семен : Какой красивый танец. Просто молодцы! А я знаю подвижную игру. Давайте вмесе поиграем?!
Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)
Семен: Ребята, а что весной с земли смывает остатки грязного снега, различных веточек? Помогает вырасти молодым цветам и всему живому?
Дети – дождик!
Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка,
Дам и хлебца каравай -
Сколько хочешь поливай.
Семен: А знаете ли вы, что ярче и теплей весной, что согревает землю?
Дети – солнышко!
Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Семен: Вот молодцы! А теперь отдохнуть хочу, устал очень.
Ведущая:
Ты, Семен, отдохни, а мы тебе стихи почитаем о весне
1.К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
2.Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
3.Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
По траве без сапог
Пробежался ветерок.
Сунул нос под навес,
К Жучке в будку залез.
А потом за селом
Закружил веретеном.
Шевельнулся листок,
Распустился цветок.
Ведущий: Наши девочки исполнят танец цветов.
Танец цветов
Исполняют девочки.