Просмотр содержимого документа
«НОД по ознакомлению с окружающим "К нам весна шагает"»
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
Тема: «К нам весна шагает….»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками времён года.
Задачи: Закрепить знания о признаках весны.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать мышление, воображение, память.
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне. Рассматривание иллюстраций, беседы о весне, о жизни животных весной, о деревьях в разные периоды.
Оборудование:иллюстрации о весне, картинки о весне, белые листы бумаги А4, часы, картонный круг о временах года.
Ход.
Воспитатель приносит в группу часы.
В: Дети, отгадайте загадку: День и ночь ходят,
С места не сходят.
Дети: Это часы.
В: Правильно, это часы, а почему про них говорят что идут, а на самом деле часы, как висели на гвоздике, на стенке, так и висят?
Дети: (Предполагаемые ответы: потому что время идёт, часы показывают время, время идёт, а часы, как предмет остались на стенке висеть.)
В: Время всё идёт, его не остановишь, его нельзя задержать. Даже если часы остановятся, то это не значит, что время остановится. Вот посмотрите, у меня есть такой круг со стрелкой и эта стрелка показывает что? Как вы думаете?
Дети: Я думаю эта стрелка, показывает, какое время года сейчас.
В: А какое время года показывает стрелка?
Дети: Время года – весна.
В: А как вы узнали, что это время года - весна?
Дети: потому, что на картинке мы видим, что снег тает, на реках лёд трескается и льдины плывут, птицы прилетели, показалась первая травка.
В: Молодцы, вы назвали признаки весны. А есть ли еще признаки, которые бывают только весной? (Обращаю внимание на иллюстрации и картинки.)
Дети: После зимы дети одевают другую одежду, лёгкую и обувь другая – сапоги.
Когда появляется земля – прилетают птицы из тёплых стран. Весной бывает женский праздник 8 Марта.
В: Я предлагаю вам послушать стихотворение И.Токмаковой
«К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
В: Ребята, все ли слова в этом стихотворении вам понятны?
(Воспитатель читает стихотворение ещё раз)
Дети: Что такое проталины?
В: Проталины – это там где протаяла земля от снега. В некоторых местах лежит снег, а вот в этом (показ картинки) снег растаял и это называется проталиной.
В: Скажите, а можно ли увидеть саму весну? Так бывает в жизни, что идёт весна – шагает?
Дети: Нет. Это просто так говорят.
В: Правильно, поэт просто сравнивает время года – весна, с девушкой. Почему поэт сказал: - К нам весна шагает быстрыми (выделяю голосом это слово) шагами? Как вы думаете, почему шаги весны быстрые?
Дети: Потому, что когда солнышко припекает, то снег быстро тает, поэтому весна быстро приходит.
В: Правильно, помните в прошлом году наш снеговик за три дня растаял. После выходных пришли, а от снеговика только морковка, да камешки остались.
Дети: Да и ещё веточки, которые мы вставляли вместо рук.
В: Как вы думаете, а где снег быстрее тает на солнце, в тени или около зданий, около деревьев?
Дети: На солнце.
В: А вот посмотрите, картинку, стоит дерево, а вокруг него снег как бы провалился, это почему так?
Дети: Снег подтаял?
В: Да, снег подтаял, потому, что дерево на солнце нагревается, становится тёплым, даже когда солнце заходит за тучку, снег около дерева тает. То же происходит со зданием, оно от солнца нагревается, а затем от его тепла снег около здания тает.
В: А сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить. (Читаю стихотворение).
В: А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте строчкой из стихотворения.
- Кто к нам шагает? (Ответ: К нам весна шагает)
А какими шагами? (Быстрыми шагами)
Что тает под её ногами? ( И сугробы тают под её ногами)
Что на полях видно? (Чёрные проталины на полях видны)
Какие ноги у весны? ( Видно очень тёплые ноги у весны).
В: Молодцы, давайте девочки сейчас выйдут к нам и попробуют рассказать это стихотворение.
Затем так же мальчики рассказывают.
Физ.минутка.
В: К нам пришла весна и детям дома не сидится, хочется гулять. Выходите. Снег будем разбрасывать (дети имитируют бросание снега.)
В: А сейчас дорожки подметём и на полянке попрыгаем.
Дети садятся на свои места.
В: А сейчас, чтобы не забыть стихотворение, мы с вами его нарисуем. Да, да стихотворение можно нарисовать.
У вас на столе лежат листочки бумаги, его нужно сложить в длину пополам, а затем нижний конец загнуть до середины и ещё раз согнуть. Когда мы развернём этот лист бумаги, у нас получились клеточки – квадраты, вот в них мы и будем рисовать стихотворение.
Воспитатель читает первую строчку.
Что можно нарисовать?
Дети: Красивую девушку, в длинном платье, с веночком из цветов на голове.
В: В такой таблице мелкие детали можно не прорисовывать, этот рисунок должен вам подсказывать, о чём говорится в первой строчке.
Дальше по такому же принципу разбираем всё стихотворение. Дети делают зарисовки.
В: А сейчас, кто желает, выходите и прочитайте стихотворение по рисункам.