kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической  группы.

Цель: Достижение целевого ориентира на этапе завершения дошкольного образования.

Задачи:

- развивать навык овладения  основными культурными способами деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать навыки грамматически правильной речи;

- продолжать воспитывать интерес к  происходящим изменениям в живой и неживой природе весной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о происходящих изменениях в живой и неживой природе весной; беседы по данной теме; разучивание стихов, пословиц о весне; разучивание упражнений для игры на музыкальных и шумовых инструментах.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Дети под фонограмму входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители, дорогие педагоги! Рада приветствовать вас в нашей музыкально – литературной гостиной! А какой теме она будет посвящена, вы догадайтесь:

Загадка:

Если на проталинке

Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она -

Долгожданная ………………           (Весна)

Ведущий: Да. Наша  музыкально-литературная гостиная  посвящена теме «Весна – Красавица!».

Расскажите, что происходит в живой и неживой природе весной?

Дети:

- Весной солнце светит ярко.

- Дни становятся длиннее, а ночь короче. 

- От весеннего тепла растаял снег, лёд, сосульки, началось снеготаяние.

- На реках начинается ледоход.

- Ручейками бежит талая вода. Она напоила землю и появились первые цветы – первоцветы.

-  На деревьях набухли почки, зазеленела трава. 

- Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

- Прилетели перелётные птицы и стали готовить гнёзда для птенцов.

Ведущий:  Давайте послушаем, какими звуками наполнилась природа весной. (Фонограмма – «Звуки природы»)

Игра «Что услышал я в лесу»

Дети читают стихотворение и озвучивают его на музыкальных или шумовых инструментах

  1. Что услышал я в лесу?

Не скажу, а покажу.

  1. Отшумели вьюги и метели

Солнце стало больше пригревать              (маракасы)

  1. И в овражках ручейки запели:

- Просыпайтесь, хватит, хватит спать.              (колокольчики)

  1. Птицы весело запели,

Зазвенели звонко трели         (свистульки)

  1. Страшно филин тут кричит,

Он добычу сторожит     (флейта)

  1. На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил.      (палочки)

  1. Чьи – то ножки пробежали

И сучочки затрещали.      (рубель)

  1. Что в лесу мы услыхали -

Обо всем вам рассказали.       (оркестр)

Ведущий:  Много стихотворений  написано про весну. (Дети читают стихи о весне)

Стихи о весне:

Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Весна пришла

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Автор: Т. Дмитриев

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: И. Токмакова

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Автор: Б. Асаналиса

Музыкальная композиция "Капель"

Ведущий:  А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.

Игра “Доскажи словечко”.

Прошла зима -
И каждый рад!
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)

Ведущий: А кто знает пословицы о весне?

(ответы детей)

  • Февраль силен метелью, а март капелью.      
  • Грачи на горе – весна на дворе.                      
  • Вода потекла, весну принесла.                       
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.    

Ведущий: Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра  «Выбери правильный ответ».

1. После  какого времени года наступает весна? - После лета, после зимы, после осени?

2. Кто плачет только весной? -  Дети, взрослые, сосульки?

3. Во что превращается снег на солнце? - В талую воду, в сутулую воду?

4. Что происходит со льдом на реке весной? - Ледопрыг, ледобег, ледоход?.

5. Какие птицы прилетают весной?  - Воробьи, соловьи, снегири?.

6. Что появляется на полях, когда тает снег? - Проталинки,  заталинки, обталинки?

Молодцы! Правильно.

Я предлагаю  прочитать стихи о весне:

(Дети читают стихи о весне)

Стихи о весне:

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

Два скворца

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

Автор: И. Муравейко

Ласточка

Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Автор: Борис Заходер

Про весну

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Автор: Лана Луканова

Кап-кап 

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Дзинь-ля-ля
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)

Ведущий:   Ребята, отгадайте загадку:

Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал он козявки

Но случилась с ним беда

Лягушка съела прыгуна.

Кто это?        (кузнечик).

Ведущий:   Правильно. Весной просыпаются насекомые. Давайте станцуем

танец «Кузнечик».

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

Ведущий: Я желаю всем чудесного настроения, бодрости, крепкого здоровья и счастья! Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»»

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы.

Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»


Цель: Достижение целевого ориентира на этапе завершения дошкольного образования.

Задачи:

- развивать навык овладения основными культурными способами деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать навыки грамматически правильной речи;

- продолжать воспитывать интерес к происходящим изменениям в живой и неживой природе весной.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о происходящих изменениях в живой и неживой природе весной; беседы по данной теме; разучивание стихов, пословиц о весне; разучивание упражнений для игры на музыкальных и шумовых инструментах.


Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.


Ход мероприятия:


Дети под фонограмму входят в украшенный зал.


Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители, дорогие педагоги! Рада приветствовать вас в нашей музыкально – литературной гостиной! А какой теме она будет посвящена, вы догадайтесь:


Загадка:

Если на проталинке

Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она -

Долгожданная ……………… (Весна)



Ведущий: Да. Наша музыкально-литературная гостиная посвящена теме «Весна – Красавица!».

Расскажите, что происходит в живой и неживой природе весной?



Дети:

- Весной солнце светит ярко.

- Дни становятся длиннее, а ночь короче.

- От весеннего тепла растаял снег, лёд, сосульки, началось снеготаяние.

- На реках начинается ледоход.

- Ручейками бежит талая вода. Она напоила землю и появились первые цветы – первоцветы.

- На деревьях набухли почки, зазеленела трава.

- Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

- Прилетели перелётные птицы и стали готовить гнёзда для птенцов.



Ведущий: Давайте послушаем, какими звуками наполнилась природа весной. (Фонограмма – «Звуки природы»)



Игра «Что услышал я в лесу»



Дети читают стихотворение и озвучивают его на музыкальных или шумовых инструментах



  1. Что услышал я в лесу?

Не скажу, а покажу.



  1. Отшумели вьюги и метели

Солнце стало больше пригревать (маракасы)



  1. И в овражках ручейки запели:

- Просыпайтесь, хватит, хватит спать. (колокольчики)



  1. Птицы весело запели,

Зазвенели звонко трели (свистульки)



  1. Страшно филин тут кричит,

Он добычу сторожит (флейта)



  1. На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил. (палочки)



  1. Чьи – то ножки пробежали

И сучочки затрещали. (рубель)



  1. Что в лесу мы услыхали -

Обо всем вам рассказали. (оркестр)



Ведущий: Много стихотворений написано про весну. (Дети читают стихи о весне)



Стихи о весне:



Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Весна пришла

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Автор: Т. Дмитриев

К нам весна шагает

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Автор: И. Токмакова

К нам пришла весна

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Автор: Б. Асаналиса



Музыкальная композиция



Ведущий: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.



Игра “Доскажи словечко”.



Прошла зима -
И каждый рад!
Спешит весна,
И месяц … (март!)


За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)


И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)



Ведущий: А кто знает пословицы о весне?

(ответы детей)

  • Февраль силен метелью, а март капелью.

  • Грачи на горе – весна на дворе.

  • Вода потекла, весну принесла.

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ведущий: Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Выбери правильный ответ».


1. После какого времени года наступает весна? - После лета, после зимы, после осени?

2. Кто плачет только весной? - Дети, взрослые, сосульки?

3. Во что превращается снег на солнце? - В талую воду, в сутулую воду?

4. Что происходит со льдом на реке весной? - Ледопрыг, ледобег, ледоход?.

5. Какие птицы прилетают весной? - Воробьи, соловьи, снегири?.

6. Что появляется на полях, когда тает снег? - Проталинки, заталинки, обталинки?


Молодцы! Правильно.


Я предлагаю прочитать стихи о весне:

(Дети читают стихи о весне)



Стихи о весне:



Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак



Два скворца

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

Автор: И. Муравейко

Ласточка

Улетела ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Автор: Борис Заходер

Про весну

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Автор: Лана Луканова

Кап-кап 

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

 

Дзинь-ля-ля 


"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)


Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:


Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал он козявки

Но случилась с ним беда

Лягушка съела прыгуна.

Кто это? (кузнечик).


Ведущий: Правильно. Весной просыпаются насекомые. Давайте станцуем

танец «Кузнечик».



Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна,

И все пробудилось от зимнего сна.


Ведущий: Я желаю всем чудесного настроения, бодрости, крепкого здоровья и счастья! Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»

Автор: Хвостова Лариса Викторовна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства