Цель: закрепить знания о цвете и его оттенках; упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Ведущим такой игры может быть педагог или дети.
Такую игру можно использовать как динамическую паузу на занятии.
Ход игры: водящий называет какой-либо цвет, а участники игры находят предмет такого цвета.
«Подбери цвет и оттенок»
Цель: закрепить представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов; упражнять в употреблении названий оттенков цвета: темно-красный, светло-зеленый и др.
Ход игры: педагог показывает овощ или фрукт и просит назвать его цвет или оттенок.
«Теплые и холодные краски»
Цель: закрепить знания о теплых и холодных цветах
Ход игры:
1–й вариант: раздать детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.
2-й вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.
«Дорисуй предмет, пользуясь заданной формой»
Цель: развивать фантазию детей
Ход игры:
Раздать листы бумаги, на каждом из которых нарисован круг радиусом 4 см. Дети на занятии работают простыми и цветными карандашами. Педагог говорит: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Вы готовы поиграть?» Чиполлино: «Ребята, сейчас я покажу вам свой рисунок – вот этот круг. Попробуйте угадать, что я хотел нарисовать при помощи этого круга, и изобразите это на своих листах. Только нельзя увеличивать и уменьшать круг, изменять его форму». Дети дорисовывают круг. Чиполлино на руках у педагога (педагог ходит между рядами) просматривает работы. Не все сразу догадываются, как можно изобразить предмет, пользуясь уже готовой формой круга, бывают и ошибки. И тогда Чиполлино в непринужденной форме указывает на них, помогает переделать работу. Когда рисунки почти готовы, он подводит итог: «Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать!» Рисунки получились такие разные. Чиполлино добавляет: «Просто я такой хитрый, мне одного круга мало».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для занятий по цветоведению»
Игры для занятий по цветоведению.
«Все цвета вокруг нас»
Цель: закрепить знания о цвете и его оттенках; упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Ведущим такой игры может быть педагог или дети.
Такую игру можно использовать как динамическую паузу на занятии.
Ход игры: водящий называет какой-либо цвет, а участники игры находят предмет такого цвета.
«Подбери цвет и оттенок»
Цель: закрепить представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов; упражнять в употреблении названий оттенков цвета: темно-красный, светло-зеленый и др.
Ход игры: педагог показывает овощ или фрукт и просит назвать его цвет или оттенок.
«Теплые и холодные краски»
Цель: закрепить знания о теплых и холодных цветах
Ход игры:
1–й вариант: раздать детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.
2-й вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.
«Дорисуй предмет, пользуясь заданной формой»
Цель: развивать фантазию детей
Ход игры:
Раздать листы бумаги, на каждом из которых нарисован круг радиусом 4 см. Дети на занятии работают простыми и цветными карандашами. Педагог говорит: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Вы готовы поиграть?» Чиполлино: «Ребята, сейчас я покажу вам свой рисунок – вот этот круг. Попробуйте угадать, что я хотел нарисовать при помощи этого круга, и изобразите это на своих листах. Только нельзя увеличивать и уменьшать круг, изменять его форму». Дети дорисовывают круг. Чиполлино на руках у педагога (педагог ходит между рядами) просматривает работы. Не все сразу догадываются, как можно изобразить предмет, пользуясь уже готовой формой круга, бывают и ошибки. И тогда Чиполлино в непринужденной форме указывает на них, помогает переделать работу. Когда рисунки почти готовы, он подводит итог: «Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать!» Рисунки получились такие разные. Чиполлино добавляет: «Просто я такой хитрый, мне одного круга мало».