kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                    Технологическая карта  открытого урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Учитель:  Захарова И. Е.

Дата проведения: 11.11.2015 г.

Тема: Изготовление поздравительной открытки.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе  с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы  цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, общеклассная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные.

Оборудование к уроку: ( для учителя) презентация, раздаточный материал для учащихся, образцы поделок; ( для учащихся) ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Программное обеспечение: Power Point

Цифровые ресурсы: проектор, экран, ноутбук.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

 Слайд 1.

- К какому уроку вы приготовились?

- Какой это урок по счету?

-Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

- Давайте пожелаем друг другу удачи  и хорошего настроения до конца урока.

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.Слушание.

Чтение стихов.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

К уроку технологии.

Любим мы урок труда.

Труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни все уметь хотим.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

2. Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Вспомним правила рабочего человека.  Слайд 2

  1. Работай на своем рабочем месте.
  2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Целеполагание.

Вступительная беседа.

 Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит интересная и необычная, я попрошу  вас послушать одну песенку.  Вы наверняка не раз слышали ее. Подумайте, почему именно эта песня звучит на нашем уроке?

Слайд 3. О дне Матери.

В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери.  В этот день хочется порадовать  мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. Время летит незаметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

- В какое время года этот праздник?

- Что происходит с природой осенью?

-  Летние  цветы  увяли…сегодня на уроке  мы изготовим открытку, на которой будут прекрасные цветы из бумаги.

Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

 Слайд 4.

 Тема : Бумажный калейдоскоп.   Открытка для мамы.

 Цель : Изготовить  открытку  из цветной бумаги.

 Слайд 5,6.  Фотографии, образцы поделок.

 Учащиеся исполняют

 « Песенку мамонтенка.

 - Осенью.

 - Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя  ставят цель урока.

Изготовить  открытку  из цветной бумаги;

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

 5. Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Слайд 7. Материалы.

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?

А для того, чтобы узнать какие инструменты нужны отгадайте загадки:

1.Два кольца, два конца, а по середине гвоздик.

2. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь!    К л е й
Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Слайд 8

Анализ образца.

- Рассмотрите внимательно поделку, из каких частей она состоит? Слайд 9.

Цветная бумага.

Бумагу резать, склеивать.

Карандаш и ножницы, клей.

Ваза, стебель, 4 цветка.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий.

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

6. Составление плана работы.

Учитель демонстрирует слайды 10,11 с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;

 

2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет цветка приложите к листу цветной бумаги  и обведите;

8) обведите шаблон вазы;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

11)Приклейте  «ладошку» и остальные детали.

12) украсьте открытку по своему вкусу.

7. Физминутка.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

- Ребята, а вы мамам  своим помогаете?

-Покажите, как вы помогаете пыль вытирать, а если полка высокая ( поднимаются на носочки).

- А теперь моем большое окно ( круговые движения руками).

- А еще соберем все фантики от конфет в комнате ( наклоны).

-  А как вы подпрыгиваете от радости, когда мама приходит с работы.

8.Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

2015 год – год литературы. На слайдах изображены портреты детских писательниц Агнии Барто, Елены Благининой и их стихи о маме.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

  Дети читают стихи о маме.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

9.Рефлексия (подведение итогов)

 Уборка рабочих мест.

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?  Мы достигли поставленной цели? Что нового вы научились сегодня делать, из каких материалов? Сегодня вы очень хорошо поработали.

- Ребята, вы умеете  правильно дарить подарки? ( Обнимите свою мамочку, поцелуйте ее, скажите ей нежные слова и подарите  свою открытку).

 Наш урок подходит к концу.  Ребята, все с парт аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.

Самооценка.

 Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.






 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы".»

Технологическая карта открытого урока технологии



Предмет: технология

Класс: 2

Учитель: Захарова И. Е.

Дата проведения: 11.11.2015 г.

Тема: Изготовление поздравительной открытки.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.


Планируемые результаты:


Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, общеклассная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные.

Оборудование к уроку: ( для учителя) презентация, раздаточный материал для учащихся, образцы поделок; ( для учащихся) ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Программное обеспечение: Power Point

Цифровые ресурсы: проектор, экран, ноутбук.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Слайд 1.


- К какому уроку вы приготовились?

- Какой это урок по счету?


-Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

- Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения до конца урока.


Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

.

Слушание.

Чтение стихов.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться , а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


К уроку технологии.

Любим мы урок труда.

Труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни все уметь хотим.


Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.





2. Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Вспомним правила рабочего человека. Слайд 2

  1. Работай на своем рабочем месте.

  2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

  5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.


Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
















4. Целеполагание.

















Вступительная беседа.

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит интересная и необычная, я попрошу вас послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Подумайте , почему именно эта песня звучит на нашем уроке?

Слайд 3. О дне Матери.


В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. Время летит незаметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

- В какое время года этот праздник?

- Что происходит с природой осенью?

- Летние цветы увяли…сегодня на уроке мы изготовим открытку, на которой будут прекрасные цветы из бумаги.


Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Слайд 4.

Тема : Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы.

Цель : Изготовить открытку из цветной бумаги.


Слайд 5,6. Фотографии, образцы поделок.


Учащиеся исполняют

« Песенку мамонтенка».











- Осенью.

- Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.




С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока.

Изготовить открытку из цветной бумаги;



Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.




Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.









5. Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Слайд 7. Материалы.

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?

А для того, чтобы узнать какие инструменты нужны отгадайте загадки:

1.Два кольца, два конца , а по середине гвоздик.

2. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! К л е й
Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Слайд 8.



Анализ образца.

- Рассмотрите внимательно поделку , из каких частей она состоит? Слайд 9.


Цветная бумага.



Бумагу резать, склеивать.



Карандаш и ножницы, клей.



























Ваза , стебель, 4 цветка.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.








6. Составление плана работы.







Учитель демонстрирует слайды 10,11 с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;


2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите;

8) обведите шаблон юбочки;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

11)Приклейте «ладошку» и остальные детали.

12) украсьте открытку по своему вкусу.






7. Физминутка.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

- Ребята, а вы мамам своим помогаете?

-Покажите, как вы помогаете пыль вытирать, а если полка высокая ( поднимаются на носочки).

- А теперь моем большое окно ( круговые движения руками).

- А еще соберем все фантики от конфет в комнате ( наклоны).

- А как вы подпрыгиваете от радости, когда мама приходит с работы.





8.Творческое применение знаний.





Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.





2015 год – год литературы. На слайдах изображены портреты детских писательниц Агнии Барто, Елены Благининой и их стихи о маме.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.



Дети читают стихи о маме.


Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


9.Рефлексия (подведение итогов)








Уборка рабочих мест.

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы достигли поставленной цели? Что нового вы научились сегодня делать, из каких материалов? Сегодня вы очень хорошо поработали.

- Ребята, вы умеете правильно дарить подарки? ( Обнимите свою мамочку, поцелуйте ее, скажите ей нежные слова и подарите свою открытку).

Наш урок подходит к концу. Ребята, все с парт аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.



Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы".

Автор: Захарова Ирина Евгеньевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255255

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства