kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и средства контроля по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые формы контроля для учащихся 5-7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и средства контроля по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Рябинина С.А.

Протокол №6 от

« 26 »июня 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Волоконовская СОШ № 1»

________ Алиева О. В.

«30» июня 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ № 1»

_________ Горюнова А. Г.

Приказ № 239

От «31» августа 2015г.










Формы и средства контроля

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 5-7 классов

(приложение к рабочей программе по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 5-7 класс

уровень основного общего образования)




Учителя: Сорокина Татьяна Викторовна






Волоконовка 2015





5 КЛ АСС

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Входной контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 1

Входной контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1.Русский срубный жилой дом.

а) Кремль б)терем в)палаты г)изба

2.Как на Руси назывался языческий храм?

а) святилище б) капище в) храм г) собор

3.Бревно, венчающее кровлю русской избы.

а) причелина б) охлупень в) полотенце г) рубель

4.Как называлась лавка в русской избе в виде длинного ящика с крышкой?

а) коник б) столешник в) оберег г) рубель

5.Доска, идущая по свесу крыши, деталь декоративного убранства русской избы.

а) охлупень б) столешник в) полотенце г) причелина

6.Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинах?

а) Алконост б) Феникс в) Филин г) Сокол

7.Как в восточной мифологии называется дух дома:

а) леший б) кикимора в) домовой г) злыдень

8.Как называлось в Древней Руси украшение из серебряных или золотых монет, надевавшееся на шею?

а) бусы б) гривна в) монисты г) ожерелье

9.Девичий головной убор в виде полосы ткани, парчовой или вышитой золотой нитью.

а) повязка б) кокошник в) кичка г) сорока

10.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин — россиян в 17 в.?

а) пашень б) охабень в) ферязь г) кафтан

11.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин — россиянок в 17 в.?

а) сарафан б) летник в) опашень г) душегрей



Тип задания В



2.Напиши, чему соответствуют данные солярные знаки.


а) -


б)-

3.Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина.

Дом______________крестьянина Дом ____________крестьянина

Тип задания С

Нарисуй орнамент или мотив для украшения полотенца / составь орнамент из знаков-символов/.

Напиши, что ты желаешь человеку, подарив ему полотенце, украшенное твоим орнаментом.


Тип задания А

1. Русский срубный жилой дом.

А) Кремль; Б) терем; В) палаты; Г) изба.

2.Бревно, венчающее кровлю русской избы.

А) Причелина; Б) охлупень; В) полотенце; Г) рубель

3. Как называлась лавка в русской избе в виде длинного ящика с крышкой?

А) Коник; Б) столешник; В) оберег; Г) рубель.

4. Доска, идущая по свесу крыши, деталь декоративного убранства русской избы.

А) Охлупень; Б) столешник; В) полотенце; Г) причелина.

5. Ромб солярный знак

а) воды б) солнца в) земли

6.Образ солнца в народном искусстве

а) всадник на коне б) птица в) конь

7. «Очи» дома

а) дверь б) труба в) окна

8. Символ растительных сил земли

а) древо жизни б) птица в) конь

9. Русская печь- это

а) лежанка б) основа жизни, семейный очаг в) женская половина

10.Как называли образ земли и плодородия в Древней Руси?

11.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин — россиянок в 17 в.?

а) сарафан б) летник в) опашень г) душегрей


Тип задания В

2.Напиши, чему соответствуют данные солярные знаки.

а)

б)


3.Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина.

Дом_________крестьянина Дом __________крестьянина


Тип задания С

Нарисуй орнамент или мотив для украшения полотенца / составь орнамент из знаков-символов/.

Напиши, что ты желаешь человеку, подарив ему полотенце, украшенное твоим орнаментом.







РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 1

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

  1. С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:

___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .

  1. С какой целью создавались глиняные игрушки:

  1. забавы ради;

  2. участники древних обрядов;

  3. для красоты.

  1. Какие цвета используют для Гжельской росписи?

  1. красный, чёрный, жёлтый, зелёный;

  2. разные цвета;

  3. белый, голубой.

  1. Всегда ли Гжель была сине- белой?

  1. нет;

  2. да;

  3. не помню.

  1. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома;

  4. Гжель.

  1. Что такое береста?

  1. узор;

  2. деревянная посуда;

  3. берёзовая кора.

  1. На каком материале выполнялась Жостовская роспись?

  1. металл;

  2. керамика;

  3. береста;

  4. луб.

Тип задания В

1.Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:

Игрушка

Форма и роспись

Филимоновская

монолитна, мягкая плавность, округлость;

кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии

Каргополская

вытянутые, стройные, изящные;

радужные полосы, круги, ветки

Дымковская

тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;

круги, овалы, клетки, полоски

2.

Тип задания С

Дайте характеристику Городецкой росписи , назовите основные виды и элементы.

Тип задания А

1.С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:

___________, ____________, _____________, ___________, ___________________ .

2.С какой целью создавались глиняные игрушки:

  1. забавы ради;

  2. участники древних обрядов;

  3. для красоты.

3.Какие цвета используют для Хохломской росписи?

  1. красный, чёрный, жёлтый, зелёный;

  2. разные цвета;

  3. белый, голубой.

4.Всегда ли Гжель была сине- белой?

  1. нет;

  2. да;

  3. не помню.

5.К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?

  1. Жостово;

  2. Городец;

  3. Хохлома.

6.На каком материале выполнялась Городецкая роспись?

  1. металл;

  2. керамика;

  3. дерево;

  4. луб.

7.Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?

  1. из природы;

  2. окружающего мира;

  3. из книг.

Тип задания В

1. Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:

Игрушка

Форма и роспись

Филимоновская

а

монолитна, мягкая плавность, округлость;

кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии

Каргополская

б

вытянутые, стройные, изящные;

радужные полосы, круги, ветки

Дымковская

в

тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;

круги, овалы, клетки, полоски


2.

Тип задания С

Дайте характеристику Хохломской росписи, назовите основные виды и элементы.



ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 1

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 5 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
а) для устрашения и защиты;
б) чтобы привлечь внимание;
в) ради забавы;
2. Что не входило в дополнение облачения царя:
а) царский трон. б) царский венец; в) держава и скипетр;
3. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос; б) скарабей. в) глаз-уаджет;
4. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:
а) о процветании государства;
б) чтобы поднимать престиж среди других стран;
в) все варианты ответов верны.
5. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек;
б) стиль и цвет, аксессуары;
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию

6. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
в) геральдика – наука о марках.

7. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
а) богатства и справедливости;
б) любви, смелости;
в) невинности и чистоты.
Тип задания В

1.Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского). Какие части костюма обязательно украшались и с чем это связано:

__________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные элементы росписи городецких мастеров?

_________________________________________________________________

3. Как называется глиняная посуда Древней Греции. Какие виды её росписи вы знаете.

_________________________________________________________________

4. Какие каноны в изображениях Древнего Египта вам известны?

_________________________________________________________________

5.Как называется произведение декоративного искусства, предназначенное для заполнения проема, из кусочков цветного стекла, скрепленного перемычками?

Когда и где зародилось это искусство?

_________________________________________________________________

Тип задания С

Создайте графический рисунок филимоновской игрушки.


Тип задания А

1. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
а) силу, достоинство и могущество; б) тщеславие; в) особое положение.
2. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:
а) передник изысканной формы, пояс;
б) два скипетра, искусственная борода;
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.

3. Символами императора в Древнем Китае были:
а) белый журавль на синем небе; б) цвет золота - жёлтый и дракон; в) барс, тигр, лев.
4. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:
а) наполнить вещь смыслом;
б) определить положение хозяина в обществе;
в) расписать вещь для красоты.
5. Что такое Герб:
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;
б) отличительный знак;
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
6. Символика изображения медведя:
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);
б) верность, преданность, повиновение;
в) сила, мужество;
7. Зачем людям понадобились отличительные знаки?
а) чтобы украсить себя;
б) различать друг друга на расстоянии;
в) таковы требования и правила.
Тип задания В

1.Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского). Какие части костюма обязательно украшались и с чем это связано:

_____________________________________________________________________________

2. Перечислите основные элементы росписи городецких мастеров?

_________________________________________________________________

3. Как называется глиняная посуда Древней Греции. Какие виды её росписи вы знаете.

_________________________________________________________________

4. Какие каноны в изображениях Древнего Египта вам известны?

_________________________________________________________________

5.Как называется произведение декоративного искусства, предназначенное для заполнения проема, из кусочков цветного стекла, скрепленного перемычками?

Когда и где зародилось это искусство?

_________________________________________________________________

Тип задания С

Создайте графический рисунок дымковской игрушки.




6 КЛАСС

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Входной контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 1

Входной контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1.Что из перечисленного относится к временным видам искусства?

а) живопись; б) литература; в) скульптура; г) дизайн.

2.Как иначе называются пространственные виды искусства?

а) конструктивные; б) декоративные; в) изобразительные;

г) пространственные

3. Назовите вид изобразительного искусства, художественные произведения которого создаются при помощи красок, наносимых на твердую поверхность.

а) скульптура; б) живопись; в) дизайн; г) архитектура.

4.К каким художественным материалам относят карандаш, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

а) живописным; б) скульптурным; в) графическим;

г) архитектурным.

5. Что относится к скульптурным материалам?

а) картон; б) глина; в) песок; г) дерево.

6. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.

7. Техника живописи , использующая прозрачные водорастворимые краски.

а) Акварель б) темпера; в) пастель; г) гуашь.

8 Завершающий прием в Городецкой росписи, который выполняется белой и черной красками.

а) Купавка; б) замалевок, в) букет, г) оживка.

9.Роспись, которая выполняется на дереве:

а) Городецкая, б) Гжель, в) Жостово


Тип задания В

  1. Сравнить учебный рисунок и творческий рисунок.


2.Соотнести художественные материалы и вид

Графические

Глина , гипс, камень , дерево, метал.

Скульптурные

Темпера, масло, гуашь,акрил.

Живописные

Карандаш, мелки, тушь перо, уголь, гелиевая ручка и т.д.


Тип задания С

Описать и дать характеристику конструктивным видам искусства.


Тип задания А

1.Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

а)графика б)архитектура в)дизайн г)живопись д)скульптура

2.Запишите последовательность цветов спектра.

3.Какой цвет не относится к основным цветам?

А)красный б)желтый В)зелёный г)синий

4.Какой цвет не относится к составным цветам?

А)оранжевый б)зеленый В)фиолетовый г)жёлтый

5.В цветовом круге дополнительные цвета находятся:

А)строго напротив друг друга Б)рядом друг с другом

6.Чтобы получить светлоту нужно добавить:

А)жёлтый цвет Б)белый цвет В)серый цвет

7.Колорит это:

А)световые волны определённой длины

Б)полярное противопоставление

В)взаимосвязь всех цветовых элементов

8. К ахроматическим цветам не относится:

А)чёрный Б)белый В)коричневый

9.Основа выразительности скульптуры:

А)объёмные формы Б)линия В)цвет

Тип задания В

  1. Сравнить технический рисунок и зарисовку.

2.Соотнести художественные материалы и вид

Графические

Глина , гипс, камень , дерево, метал.

Скульптурные

Темпера, масло, гуашь,акрил.

Живописные

Карандаш, мелки, тушь перо, уголь, гелиевая ручка и т.д.


Тип задания С

Описать и дать характеристику изобразительным видам искусства.





РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 1

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1.Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

А)пейзаж; б)живопись; В)портрет; Г)натюрморт.

2.Натюрморт - это вид изобразительного искусства?

А)да; Б)нет.

3.Материалы, используемые в графике

А)акварель; Б)пластилин; В)карандаш, уголь, фломастеры; Г)гуашь.

4.Выразительные средства в живописи

А)линия, штрих; Б)объём;

В)цветовое пятно, мазок, колорит, композиция; Г)мазок;

5.Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

А)в Древней Греции; Б)в конце 16 – начале 17в в Голландии.

6.Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».

А)плоское; Б)большое; В)объёмное; Г)круглое.

7.Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

А)геометрические тела; Б)взаимное расположение частей предмета, их соотношение; В)геометрические фигуры разной величины.

8.Чему учат правила перспективы?

А)передавать объём;

Б)отображать на плоскости глубину пространства;

В)правильно рисовать графическими материалами.

9.Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

А)контраст; Б)блик; В)рельеф.

10.Светотень - это:

А)отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

Б)тень, уходящая в глубину;

В)способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

Тип задания В

1. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие особенностям жанров:

изображение животных - 1

изображение человека или группы людей- 2

изображение природы - 3

изображение сцен и событий из жизни людей - 4

изображение сцен сражений - 5

изображение предметов – 6

 Жанры изобразительного искусства

Особенности жанров

НАТЮРМОРТ

 

ПЕЙЗАЖ

 

ПОРТРЕТ

 

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

 

БЫТОВОЙ ЖАНР

 







2.Назови выразительные средства видов изобразительного искусства:

живопись

 

графика

 

скульптура

 

 Тип задания С

1.Дать характеристику понятию перспектива и указать ее виды.

2.Назвать основные особенности перспективы в Средние века.


Тип задания А

1.Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?

а) живописи б) скульптуры в) архитектуры

2. Средства выразительности графики

а) мазок б) линия в) штрих

3. Материал скульптуры

а) бумага б) камень в) холст

  1. Основное средство языка живописи

а) объем б) цвет в) штрих

  1. Пейзаж это - ...

а) изображение человека б) изображение предметов в) изображение природы

6. В каком жанре изображают животных

а) жанр портрета б) анималистический жанр в) жанр натюрморта

7. С чего начинается картина

а) с эскиза б) с натягивания холста в) с идеи

  1. Система соотношений цветовых тонов и их оттенков называют
    а) настроение б) колорит в) контраст

  2. Художник изображает предметы в жанре

а) пейзажа б) портрета в) натюрморта

10. В жанре портрета художник изображает

а) животных б) людей в) группу людей

Тип задания В

1. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие особенностям жанров:

изображение животных - 1

изображение человека или группы людей- 2

изображение природы - 3

изображение сцен и событий из жизни людей - 4

изображение сцен сражений - 5

изображение предметов - 6

 Жанры изобразительного искусства

Особенности жанров

НАТЮРМОРТ

 

ПЕЙЗАЖ

 

ПОРТРЕТ

 

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

 

БЫТОВОЙ ЖАНР

 

2. Установите соответствие между цветовыми группами и их определениями. Ответ запишите в виде последовательности цифр и букв.


Цветовая группа


Определение

1


; ;

А

Составные (производные) цвета

2


, , ,

Б

Основные цвета

3


;;

В

Родственные цвета

4


,,

Г

Дополнительные цвета


Тип задания С


1.Дать характеристику понятию перспектива и указать ее виды.

2.Назвать основные особенности перспективы в Древнем мире.



ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 1

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 6 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1. Что относится к выразительным средствам живописи:

а) линия б) цветовое пятно в) цвет г) точка

2. Что относится к неизобразительному искусству:

а) графика б) дизайн в) фото г) архитектура

3. Что такое рисунок:

а) изображение б) набросок в) эскиз г) зарисовка

4. Выберите жанр изобразительного искусства:

а) скульптура б) рисунок в) графика д) портрет е) пейзаж

5. Что относится к пластическим видам искусства:

а) скульптура б) литература в)живопись г) роспись д) фото

6. Что относится к временным искусствам:

а) дизайн б) графика в) танец г) кино д) архитектура

е) художественная литература

7. Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны.

8. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
а) парадный; б) силуэтный; в) камерный; г) праздничный.
9. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры; б) злорадства; в) правды; г) ненависти.








Тип задания В

1.Определи, посмотрев сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?

2. Соотнеси авторов и названия картин






«Золотая осень»



Виктор Васнецов


«Золотая осень»




Исаак Ильич Левитан







«Девочка с персиками



Валентин Серов






«Богатыри»




Василий Дмитриевич Поленов



Тип Задания С

1.Прочитай текст и отметь, о какой перспективе ведет речь художник.

Рано утром вы идете берегом реки. Под ногами высокая трава и серебристая роса на ней. Розовеет утренний солнечный свет, а дали тонут в туманной дымке. Вы окружены особо ощутимой средой, воздух становится не только осязаемым, но и видимым, предметы погружены в него, окутаны воздушной дымкой, в глубине теряют четкость очертаний, а на значительном отдалении и вовсе исчезают, словно растворяются... Хорошо бы воспроизвести все это на рисунке...________________________________________________________________________

2. Дать характеристику понятию пейзаж. Назвать основные черты.

Тип задания А

1.Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?

а) живопись б) графика в) натюрморт г) скульптура д) пейзаж

2. Какие из перечисленных понятий относятся к жанрам изобразительного искусства?

а) живопись б) портрет в) натюрморт г) скульптура д) пейзаж

3. Какие из перечисленных материалов относятся к графическим?

а) карандаш б) гуашь в) тушь г) уголь д) глина

4. Какие из перечисленных материалов относятся к живописным?

а) сангина б) акварель в) гуашь г) масло д) тушь

5.Какие цвета называются основными?

а) красный, желтый, зеленый б) красный, желтый, синий в) красный, белый, черный

6.Отметьте художников, работавших в жанре пейзажа:

а) В.Серов б) И.Левитан в) З.Серебрякова г) И.Шишкин д) Рембрандт
7. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
____________, ____________, ____________, ____________, ____________.
8. При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели;
б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;
в) передача его внутреннего мира, характера.
8. Пропорции- это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

9. Скульптура – это:
а) вид изобразительного искусства; б) жанр изобразительного искусства.


Тип задания В

1.Определи, посмотрев сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?





2. В предложенном задании определи порядок выполнения графического рисунка и отметь цифрами последовательность его выполнения.











Тип Задания С

1.На данном рисунке выдели линии красным цветом объясняющие следующие высказывания:

  • Все линии, идущие перпендикулярно к горизонту, сходятся в главной точке схода.

  • Линии параллельные горизонту, где бы они не находились, не изменяют своего горизонтального положения.













2. Дать характеристику понятию портрет. Назвать основные черты.


































7 КЛАСС

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Входной контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 1

Входной контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1. Что не является графическим материалом?

А)Пастель б)сангина В)акварель

2. Рисунок в книге?

А)набросок Б)плакат В)иллюстрация

3. Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета?

А)контур Б)силуэт В)набросок

4. Какое из средств художественной выразительности является основным для графики?

А)объём Б)цвет В)линия

5. Рисунок это:

А)нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо

Б)то, что не закончено, лишь намечено в общих чертах

В)фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника

6. Набросок это:

А)произведение бегло и быстро исполненное художником

Б)какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна

В) быстрая фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника

7. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с обработкой мягких материалов?

А)литьё Б)лепка В)высекание

8. Пропорциями называются:

А)размерные соотношения эле­ментов или частей формы между собой

Б)равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою

В)неуравновешенность предметов

9. Сколько голов взрослого человека помещается в длину в торсе (всего его роста):

  1. 7 б) 8 в)7,5 раз всего его роста

  1. Тип задания В

  2. 1.Сравнить канон изображения человека Боттичелли и Микеланджело

  1. Тип задания С

  1. Назвать основные черты изображения фигуры челове­ка в истории искусства (Древнего Египта).

Тип задания А

1.Что характерно для изображения фигуры человека в Древнем Египте?

А. Объёмное изображение фигуры человека

Б. Плечи в фас, а голова и ноги в профиль

В. Отсутствие изображения лица

2. Что характерно для изображения человека в античной Греции и Риме?

А. Пропорциональное соотношение частей фигуры

Б. Физическая красота человека

В. Детализация одежды

3. Как называется универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях?

А. Золотой круг Б. Золотое сечение В. Золотой квадрат

4. У взрослого человека размер головы занимает

А. 1/5 тела Б. 1/8 тела В. 1/10 тела

5. У ребёнка размер головы занимает

А. 1/4 тела Б. 1/5 тела В. 1/3 тела

6. Что не является жанром живописи?

А. Портрет Б. Сюжетно-тематическая картина В. Скульптура

7. Кто такой П.М. Третьяков?

А. Художник Б. Коллекционер В. Музыкант

8. Что такое набросок?

А. Быстро исполненная прерывистая линия

Б. Несколько штрихов

В. Быстро исполненное изображение

9. Что не относится к видам изобразительного искусства?

А. Декоративно-прикладное искусство Б. Архитектура В. Натюрморт

Тип задания В

  1. Сравнить канон изображения человека Боттичелли и Микеланджело


  1. Тип задания С

1.Назвать основные черты изображения фигуры челове­ка в истории искусства (Античности).



РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 1

Рубежный контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1.      Перечислите виды изобразительного искусства
2.      Какой из жанров рассказывает о самых повседнев­ных, обыденных вещах:
а) анималистический; б)пейзаж; в) бытовой жанр.
3.      Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?
а)      пейзаж; б)      портрет; в)      натюрморт; г)      анималистический жанр.
4.      Где  и когда зародился  бытовой жанр: 
а)      в  17 веке  в  Голландии; б)      в 18 веке во Франции; в)      в 18 веке в России.
5.      Какой  жанр не относится к сюжетно-тематической картине:
а)   бытовой жанр; б)   исторический; в)   баталь­ный; г)   анималистический;
д)   сказочно-былинная.
6.         Сюжет это:
а)      событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;
б)      определённое событие,изображенное в произведении;
7.      Содержание это:
а)      то, что  изображено на картине;
б)      образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

8.      Выразительные средства в живописи:
а)    Линия, штрих б)   Объём в)   Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция
г)    Мазок д)   Линия

9.  Материалы, используемые в графике:
а)   акварель; б)   глина; в)   пластилин; г)   карандаш, уголь, фломастеры; д)   гуашь.

Тип задания В
1.      Нидерландский фольклор. Сопоставьте  пословицы с их значением:

         1.          

«Крыть крышу блинами»

а          

Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле

         2.          

«И в крыше есть щели»

б         

Как сыр в масле кататься

         3.          

«Вставлять палки в колеса»

в         

И стены имеют уши

 
2.Сгруппируй понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Виды ИЗО:

Жанры ИЗО:

Тип задания С

Дать характеристику историческому жанру и назвать основные черты. Привести пример : перечислить художников и произведения.





Тип задания А

1. Кто автор знаменитой скульптуры «Давид»?

а) Рафаэль; в)Рембрандт б) Микеланджело; г) Леонардо да Винчи.

2.К какому виду искусств относится экслибрис?

а) Живопись; в) печатная графика; б) рисунок; г) ДПИ

3.К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф?

4.К какому виду искусства относятся понятия: лессировка, «а ля прима»?

5.Как называется гравюра на дереве?

а) Литография; в) линогравюра;

б) офорт; г) ксилография.

6..Какие из известных художников : В. Фаворский, В.Васнецов,

В.Суриков, И Репин, И.Билибин, И.Шишкин, - были

- графиками_____________________

- живописцами___________________

7. К какому виду ИЗО относятся: градостроительство; садово-парковое искусство, зодчество?

8. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?
а)      пейзаж; б)      портрет; в)      натюрморт; г)      анималистический жанр.
9.  Материалы, используемые в графике:
а)   акварель; б)   глина; в)   пластилин; г)   карандаш, уголь, фломастеры; д)   гуашь.

Тип задания В

1.Соотнести, перу какого художника принадлежит картина.

1.В. Суриков

2.И.Репин

3.В.Васнецов

4.И. Айвазовский

5.И.Левитан

6.А.Федотов

7.К.Брюллов

8.Рафаэль

9.Леонардо да Винчи

А.«бурлаки на Волке»,

Б.«Мона Лиза»,

В.«Боярыня Морозова» Г.«Аленушка»,

Д.«Девятый вал»,

Е.«Золотая осень»,

Ж.«Последний день Помпеи», З.«Сватовство майора», И.«Сикстинская мадонна».


2.Сгруппируй понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Виды ИЗО:

Жанры ИЗО:

Тип задания С

Дать характеристику бытовому жанру и назвать основные черты. Привести пример : перечислить художников и произведения.




ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 1

Итоговый контроль «Изобразительное искусство» 7 класс

ВАРИАНТ 2

Тип задания А

1.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

А)Эвпипид Б)Фасад С)Фенор Д)Канон

2.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

А)Фидий Б)Поликлет С)Мирон Д)Пифагор

3.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

А)Золотое сечение Б)Канон С)Лепка формы Д)Тон

4.У взрослого человека размер головы занимает

А)1/7 часть роста Б)1/6 часть роста С)1/8 часть роста Д)1/9 часть роста

5.Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

А)Канонами Б)Корами С)Пропорциями Д)Золотым сечением

6.Линия глаз взрослого человека располагается на

А)1/2 высоты головы Б)2/3 высоты головы С)1/3 высоты головы Д)У каждого человека по разному

7.Статуя “Дискобол" создана

А)Пифагором Б)Лисиппом С)Мироном Д)Микеланджело

8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

А)Архитектура Б)Живопись С)Декоративно-прикладное искусство Д)Анимализм

9.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

А)Колорит Б)Сюжет С)Композиция Д)Перспектива

10.В парадном портрете изображают ...

А)Бедность человека Б)Заслуги, богатство одежд С)Выявление характера

Д)Искаженное изображение человека

11.Художник, изображающий море?

А)Анималист Б)Пейзажист С)Маринист Д)Авангардист

12.Русский художник, сказочник, автор картин "Богатыри", "Аленушка", "Ковер-самолет".

А)И. Билибин Б)В. Васильев С)В. Васнецов Д)К. Брюлов

13.Батальный жанр - ...

А)Жанр отражающий значительные для истории народа события

Б)Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

С)Изображение природы

Д)Изображение предметов быта

14. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

А)Исторический Б)Мифологический С)Библейский

  1. Тип задания В

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина,скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Виды ИЗО:

2. К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.



3.Продолжите и закончите названия: а) "Охотники ...." б) "Утро....." в) "Явление ....." г) "Девочка ......"

4.Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка называется ……., это же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

5. Соотнеси эти картины с видами пейзажа:

  1. Героический

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный

  5. Городской

2.

1.


6.Впиши месторасположение музеев.

Третьяковская галерея. Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Эрмитаж.

Русский музей.

Лувр.

  1. Тип задания С

1.Описать стили и направление в изобразительном искусстве. Привести примеры.

Тип задания А

1.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. А)Фидий Б)Поликлет С)Мирон Д)Пифагор

2.Основу деления фигуры положили...

  1. А)Греки Б)Египтяне С)Римляне Д)Персы

3.Статуя “Дискобол" создана

  1. А)Пифагором Б)Лисиппом С)Мироном Д)Микеланджело

4.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. А)Золотое сечение Б)Канон С)Лепка формы Д)Тон

5.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

  1. А)Эвпипид Б)Фасад С)Фенор Д)Канон

6. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. А)Канонами Б)Корами С)Пропорциями Д)Золотым сечением

7.Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

  1. А)Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину

  2. Б)Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

  3. С)Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

8.Выбери из перечисленного виды изобразительного искусства.

  1. А)Портрет Б)Архитектура С)Графика Д)Натюрморт Е)Живопись

9.Что из ниже перечисленного является видом графики?

  1. А)Пейзаж Б)Портрет С)Плакат Д)Натюрморт

10.Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. А)Архитектура Б)Живопись С)Декоративно-прикладное искусство Д)Анимализм

11..В парадном портрете изображают ...

  1. А)Бедность человека Б)Заслуги, богатство одежд С)Выявление характера

  2. Д)Искаженное изображение человека

12.Пространственное искусство (визуальное).

  1. А)Театр Б)Музыка С)Живопись Д)Архитектура

13.Исторический жанр - это ...

  1. А)Отражающие значительные для истории народа события

  2. Б)Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

  3. С)Изображение сказочных и былинных героев

  4. Д)Посвящен темам войны, битв, походов

14.Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?

  1. А)Библейский Б)Мифологический С)Сказочно-былинный

Тип задания В

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Жанры ИЗО:

2.К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.


3.Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня ...." б) "Золотая....." в) "Грачи ....." г) "Девятый ......"

4. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется ….

5.Соотнесиэти картиныс видамипейзажа:

  1. Героический

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный

  5. Городской

1.

2.

6.Впиши месторасположение музеев.

Третьяковская галерея. Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Эрмитаж.

Русский музей.

Лувр.

  1. Тип задания С

1. Описать образ монументальной скульптуры. Привести примеры.



Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% - 100%

отлично

70% - 89%

хорошо

50% - 69%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Татьяна Викторовна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412616896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа урока по лепке для 2 класса дхш"
    ["seo_title"] => string(40) "proghrammaurokapoliepkiedlia2klassadkhsh"
    ["file_id"] => string(6) "307684"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458399197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства