kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа урока по лепке для 2 класса дхш

Нажмите, чтобы узнать подробности

П Р О Г Р А М М А

учебного предмета  К.04.03.

Л Е П К А

Разработана на основе

Федеральных государственных требований

к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

«Живопись».

Разработчик  Синкевич Татьяна Васильевна

Структура программы учебного предмета

I.        Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
  • Срок реализации учебного предмета;
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цели и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета; -Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.      Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок
  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;

V.       Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI.  Средства обучения

VII.    Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

                     1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль

 в образовательном    процессе

Программа учебного предмета «Лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

       В системе  эстетического  воспитания  детей  лепка,  так же  как  и  рисунок, занимает  определенное  место  и  имеет  свою  специфику.   Занятия  лепкой развивают  у  детей  чувство  красоты,  пластики,  гармонии,  образное мышление;  воспитывают  творческое  восприятие  предметов  и  явлений окружающей  жизни,  наблюдательность  и  зрительную  память,  понимание скульптурных  материалов  и  их  возможностей.

 Современные  исследования  и  практика  работы  говорят  о  том,  что  в  результате обучения  учащиеся  могут  быть  подведены к   созданию  выразительного образа,  так  как  во  время  лепки  они  используют  многие  изобразительные и  технические  средства,  которыми   пользуется   скульптор  (передают  объем,  движение,  обогащают  замысел  дополнительными  деталями),  но используют  их  своеобразно,  что   зависит  от  степени  знаний  и  умений детей.

Программа  ориентирована  не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Лепка» реализуется при 5-летнем сроке обучения во            2 классе.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая  трудоемкость  учебного  предмета «Лепка» при 5(6)-летнем сроке  обучения  составляет  66  часов,  из них: 33 часа  – аудиторные  ЗАНЯТИЯ,  33 часа – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

 

Цели учебного предмета

Целями учебного предмета «Лепка» являются:

  1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
  2. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
  3. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков  художественного творчества, позволяющих осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

  1. Знакомство с оборудованием и  пластическим материалом: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина.
  2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.
  3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».
  4. Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
  5. Формирование умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
  6. Формирование умения работать с натуры и по памяти.
  1. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи.
  2. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

-  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для  достижения поставленной  цели и реализации  задач  предмета используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на

проверенных   методиках   и   сложившихся   традициях   изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Лепка» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание программы включает следующие разделы:

  • материалы и инструменты;

-история  керамики

  • техники выполнения работ из глины
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа урока по лепке для 2 класса дхш»

П Р О Г Р А М М А


учебного предмета К.04.03.

Л Е П К А

Разработана на основе

Федеральных государственных требований

к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

«Живопись».


Разработчик Синкевич Татьяна Васильевна


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;


  • Обоснование структуры программы учебного предмета; -Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок


  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Средства обучения

VII. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль

в образовательном процессе


Программа учебного предмета «Лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание скульптурных материалов и их возможностей.

Современные исследования и практика работы говорят о том, что в результате обучения учащиеся могут быть подведены к созданию выразительного образа, так как во время лепки они используют многие изобразительные и технические средства, которыми пользуется скульптор (передают объем, движение, обогащают замысел дополнительными деталями), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний и умений детей.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Лепка» реализуется при 5-летнем сроке обучения во 2 классе.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Лепка» при 5(6)-летнем сроке обучения составляет 66 часов, из них: 33 часа – аудиторные ЗАНЯТИЯ, 33 часа – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА..



Вид учебной работы,

аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации






Всего часов

КЛАССЫ

2


ПОЛУГОДИЯ

1


2


Аудиторные занятия (в часах)

15

18

33

Самостоятельная работа (в часах)

15

18

33

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

45

54

66

Вид

промежуточной

аттестации

просмотр

просмотр


Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Лепка» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.



Рекомендуемая недельная нагрузка в часах

аудиторные занятия:

1 час в неделю;

самостоятельная работа:

1 час в неделю

Цели учебного предмета

Целями учебного предмета «Лепка» являются:

  1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

  2. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

  3. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков художественного творчества, позволяющих осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

  1. Знакомство с оборудованием и пластическим материалом: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина.

  2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

  3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

  4. Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

  5. Формирование умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

  6. Формирование умения работать с натуры и по памяти.

  1. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

  1. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на

проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Лепка» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание программы включает следующие разделы:

  • материалы и инструменты;

-история керамики

  • техники выполнения работ из глины

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Наименование Вид Общий объем времени в часах


раздела, темы

учебн ые

занят ия

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа


Аудиторные занятия




66 33 33



I полугодие



1 раздел «Материалы и инструменты»



1.1

Вводный урок.

Инструменты и

материалы.

Физические и

химические

свойства

глины

Урок

2

1

1



2 раздел «История керамики»



2.1

Просмотр видеофильма. Беседа

Урок

2

1

1



3 раздел «Техники выполнения работ из глины»



3.1

Техника «камешки»

Изготовление замка для аквариума

Урок

2

1

1



3.2

Техника «жгут»

Изготовление амфоры по образцу

Урок

2

1

1



3.3

Техника «жгут»

Изготовление вазочки


Урок

2

1

1



3.4

Изготовление муляжей фруктов

Урок

2

1

1



3.5

Изготовление муляжей овощей, снеди.

Урок

2

1

1



3.6

Народная Каргопольская свистулька

Урок

2

1

1



3.7

Изготовление творческой свистульки

Урок

2

1

1



3.8

Народная игрушка

«Дымка»

Урок

4

2

2



3.9

Творческая работа. Свободная тема

Урок

2

1

1



3.10

Техника «Отминка»

Изготовление колокольчика

Урок

2

1

1



3.11

Техника «Отминка»

Изготовление колокольчика с декором

Урок

4

1

2


2


Просмотр


2

1

1






30

15

15



II полугодие

3.12

Техника «Отминка»

прорезные элементы. Изготовление подсвечника.

Урок

2

1

1



3.13

Творческая работа. Свободная тема

Урок

2

1

1



3.14

Техника «Пласт»

Изготовление цветочного горшка.

Урок

2

1

1



3.15

Техника «Пласт»

Изготовление колокольчика по трафарету «Барышня».

Урок

4

2


2



3.16

Техника «Пласт»

Изготовление панно

«Натюрморт».

Урок

2

1


1



3.17

Техника «Пласт»

Изготовление панно

«Пейзаж».

Урок

2

1

1



3.18

Техника «Пласт»

Изготовление тематической композиции Город»

Урок

4

2


2



3.19

Техника «Пласт»

Изготовление стилизованных животных

Урок

4

2


2



3.20

Техника «Пласт»,фактуры.

Изготовление вазы

Урок

2

1

1



3.21

Техника «Пласт»

Изготовление вазы с прорезными элементами.

Урок

2

1

1



3.22

Техника «Пласт»

Изготовление вазы декорированной фактурами растений

Урок

2

1

1



3.23

Изготовление подсвечника (образ, функциональность, конструкция )

Урок

2

1

1



3.24

Лепка кошки

Урок

2

1

1



3.25

Творческая работа. Свободная тема

Урок

2

1

1




Просмотр


2

1

1






36

18

18



Содержание разделов и тем. Годовые требования.

1. Раздел «Материалы и инструменты»

1.1. Тема: Инструменты и материалы. Физические свойства глины.

Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с глиной, её физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Самостоятельная работа: освоение навыка вымешивания глины.

2. Раздел «история керамики»

2.1 Тема: Просмотр видеофильма «история керамики». Самостоятельная работа: изучить материалы по керамике используя различную литературу и интернет.

3. Раздел «Техники выполнения работ из глины»

3.1. Тема: Техника «камешки». «Изготовление замка для аквариума».

Формирование умения равномерно раскатывать глину и формовать из неё различные формы камешек, соединение камешек между собой с использованием шликера. Выполнение композиции: «Замок для аквариума».

Самостоятельная работа: закрепление навыка раскатки и формовки глины.

3.2. Тема: «жгут». Дальнейшее формирование понятия
«декоративность», развитие навыка изготовления жгутиков руками и с использованием дощечки. Прочное соединение жгутиков между собой. Самостоятельная работа: Изготовление амфоры по образцу.

3.3. Тема: Техника «Жгут». Изготовление вазочки. Нанесении декора способом штампа и налепа. Самостоятельная работа: закрепление навыка нанесения декора на объемную форму.

3.4. Тема: Изготовление муляжей фруктов.

Развитие наблюдательности, формирование умения перерабатывать природные формы , развитие наблюдательности ,образного мышления.

Самостоятельная работа: отработка навыка выполнения пустотелой формы.

3.5. Тема: Народная Каргопольская свистулька. Отработка навыка в изготовлении камеры свистульки. Работа со стеками. Развитие усидчивости, терпения, точности исполнения задания. Самостоятельная работа: разработка эскиза в цвете росписи игрушки.

3.6. Тема: Народная игрушка «Дымка». Изготовление традиционной игрушки с росписью . Развитие наблюдательности ,умения подмечать характерные и выразительные особенности игрушки. Выполнение пластического решения с учётом кругового объёма. Самостоятельная работа: роспись игрушки.

3.7. Тема: Техника «Отминка». Изготовление колокольчика. Формирование навыков поэтапной работы. Использование мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др. Самостоятельная работа: эскиз колокольчика.

3.8. Тема: Техника «Отминка». Изготовление подсвечника с прорезными элементами. Отработка навыка выполнения прорезных элементов на объёмной форме. Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Самостоятельная работа: выполнения эскиза творческой работы.

3.9. Тема: Техника «Пласт» Изготовление цветочного горшка. Отработка навыка работы с трафаретами, фактурами, декором. Формирование навыков моделирования, развитие воображения фонтазии. Самостоятельная работа: подбор фактур, декора.

3.10. Тема: Техника «Пласт» Изготовление колокольчика по трафарету «Барышня». Отработка навыка работы с трафаретами, Выполнение росписи по обожженному черепку , формирование навыка стилизации природных форм в орнамент. Самостоятельная работа: зарисовки орнамента с таблицы.

3.11. Тема: Техника «Пласт» Изготовление панно «Натюрморт» .Выполнение простого натюрморта из предметов быта. Передача основных пропорций и характера предметов. Самостоятельная работа: постановка простого натюрморта.

3.12. Тема: Техника «Пласт» Изготовление панно «Пейзаж». Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением, дополнение композиции мелкими деталями. Самостоятельная работа: выполнение эскиза .

3.13. Тема: Техника «Пласт». Изготовление тематической композиции «ГОРОД». Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения. Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением, дополнение композиции мелкими деталями. Самостоятельная работа: выполнение эскиза творческой работы.

3.14. Тема: Техника «Пласт». Изготовление стилизованных животных. Формирование знаний о пропорции, движении, пластики животных. Поиск выразительного пластического решения. Самостоятельная работа: зарисовки домашних животных.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа учебного предмета «Лепка»:

1. Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер
предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор»,
композиция».

  1. Знание оборудования и пластических свойств глины.

  2. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

  3. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

  4. Умение работать с натуры и по памяти.

  5. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

  6. Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в 1-м, 2-м, полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, тестирования.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

“5” («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;


“4” («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции , при работе в материале есть небрежность;

“3” («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации педагогическим работникам

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

исследовательские (исследование свойств глины, пигментов, а также возможностей других материалов);

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является

приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся


6. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные
наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом, керамическая мастерская.

  • наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации.

  • демонстрационные: муляжи, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

  • электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.




7. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой методической литературы

  1. Бабанский Ю.А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982. - №7, с. 106-111

  2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. - М.: Владос, 2004. с.66-74

  3. Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005

  4. Буткевич Л.М. История орнамента. - М.: Владос, 2003

  5. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1 век до н.э. - 8 в. н.э. - М.: Искусство, 1977

  6. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -М., 1998

  7. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. - М.: «Владос», 2004

  8. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004

  9. Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. - М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004, с.5-29

  10. Керамика Абрамцева. Под ред. О.И.Арзуманова, В.А.Любартович, М.В.Нащокина. - М.: Из-во «Жираф», 2000, с. 64-77

  11. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. -М.: «Владос», 2002. с.6-15

  12. Кузин B.C. Изобразительное искусство и основы его преподавания в школе. Издание 3-е. - М.: «Агар», 1998. с. 179-184

  13. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2004. с. 8-20

  14. Малолетков В.А. Керамика. В 2-х частях. - М.: «Юный художник», 2000. -1-я часть: с. 28-30, 2-я часть: с.23-25

15.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. - М.: «Искусство в школе», 1995, с.9-29

  1. Моделирование фигуры человека. Анотомический справочник./Пер. с англ. П.А.Самсонова - Минск, 2003, с.31, 36, 56

  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1980

  3. Русская народная игрушка. Академия педагогических наук СССР. - М: Внешторгиздат, 1980, с.33-36

  4. Русские художественные промыслы./Под ред. Поповой О.С. Каплан Н.И. - М.: Издательство «Знание», 1984, с.31-48.

  5. Скульптура. История искусства для детей. - М.: «Росмэн». Под ред. Е.Н.Евстратовой. 2002, с.8-17

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Издат. центр «Академия», 1999, с. 246-250

  7. Федотов Г.Я. Русская печь. - М.: Изд-во Эксмо, 2003, с. 140-144

  8. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону. «Феникс», 2000 с.51-56

Список рекомендуемой учебной литературы

  1. Белашов A.M. Как рисовать животных. - М.: «Юный художник», 2002, с. 3-15

  2. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. - М.: Издательство «Агар». 1998, с.26-28

  3. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. - М.: Просвещение, 1979

  4. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1975

  5. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. - М.: «СварогиК», 1999. с.129, 135, 150

  6. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982

  1. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985

  2. Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. М.: Высшая школа, 1979

  3. Федотов Т.Я. Глина и керамика. - М.: Эксмо-Пресс, 2002, с.44, 47

  4. Федотов Т.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа урока по лепке для 2 класса дхш

Автор: Синкевич Татьяна Васильевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства