kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход при организации уроков ИЗО как ресурс повышения качества образования в рамках ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность позволяет заменить традиционный урок уроком по созданию индивидуального или коллективного проекта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход при организации уроков ИЗО как ресурс повышения качества образования в рамках ФГОС.»


Деятельностный подход при организации уроков ИЗО как ресурс повышения качества образования в рамках ФГОС.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования четко определено, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

Современная школа призвана создавать все условия для личностного роста учащихся. В учебной деятельности у ребёнка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения, навыки — создаёт необходимую базу для всего своего последующего обучения. На первый план выступает ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения.

Неоценимое значение в формировании личности ребенка имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из бумаги, природных материалов и т.д. Данные виды деятельности формируют у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, синтез, обобщение, обеспечивают развитие таких сторон личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. У детей развиваются наблюдательность, образное, пространственное и логическое мышление, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие средствами уроков изобразительного искусства, необходимо строить свою работу на основе следующих принципов и подходов:

  • ребёнка надо принимать таким, каков он есть, уважать его индивидуальность, мысли, чувства, ожидания.

  • ребёнку нужна интересная, отвечающая его потребностям и возрастным особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая.

  • необходима интеграция урочной и внеурочной деятельности.

На уроках, где интегрируются изобразительное искусство с другими предметами, особое внимание уделяется народному творчеству, традициям, промыслам.

Самоопределение обучающихся формируется в различных видах и формах  проектной деятельности. Для индивидуально-личностного развития школьников организуется теоретическая и практическая работа, построенная по принципу проблемности, а именно через разработку и постановку перед учащимися или отдельным учеником конкретной проблемной ситуации, требующей актуализации всех имеющихся у них знаний. В связи с этим очень важно дать нужное направление творческому мышлению учащихся, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы.

Проектная деятельность обучающихся успешно интегрируется в образовательном процессе. Наш город многонационален, находится в среднем Поволжье, поэтому на уроках мы изучаем культуру русского, чувашского, татарского и мордовского народов. В городе много памятных мест, связанных с Н. Карамзиным, И. Гончаровым, В. Ульяновым и др.

Дети работают над проектами об историческом прошлом нашего города, о замечательных архитекторах, которые создавали облик Симбирска.

Метод проекта используется как в классно-урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся. Привитие интереса к преподаваемому предмету и повышение мотивации обучения у учащихся – цель внеурочной деятельности, организованной учителем изобразительного искусства. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации его познавательной  деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств.

Позволяет формировать исследовательские умения детей, раскрывать их индивидуальные способности, воспитывать самостоятельность, способствовать саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях и сетевое взаимодействие с различными организациями: с детскими школами искусств, детскими городскими библиотеками, с городскими музеями.

Проектная деятельность позволяет заменить традиционный урок уроком по созданию индивидуального или коллективного проекта.

Главная цель занятия – формирование у ребенка способности самостоятельно, творчески осваивать и применять новые способы рукотворческой деятельности, создавать вполне реальный продукт, оформленный по своему желанию и имеющий практическое применение.

Виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся во время выполнения на протяжении всего урока самостоятельной работы, являющейся эффективным видом учебной деятельности. С воспитательной точки зрения такие проекты способствуют формированию у детей положительного отношения к людям и желание дарить радость.

Художественно-эстетическое развитие личности ребёнка происходит посредством приобщения его к красоте, полученной в результате индивидуальной творческой деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Репина Елена Петровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства