Презентация к уроку ИЗО для 4 класса на тему "Все народы воспевают мудрость старости"
}Автопортрет. Леонардо да Винчи
}Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы. Леонардо да Винчи, великий итальянский художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из – под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Работа выполнена в конце жизни. Художник стар, но как он привлекателен, сколько ума в его лице!
}Автопортрет. Эль Греко
}Эль Греко, великий испанский художник, сделал свой автопортрет, будучи совсем немолодым. Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули в глубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.
}Рембрандт ван Рейн
«Возвращение блудного сына»
}Рембрандт «Портрет старика в красном»
}«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На лице — следы забот и тягостных раздумий, лоб изрыт глубокими морщинами, в задумчивом взгляде видна усталость, тяжело покоятся на коленях большие, узловатые руки. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений.
}Автопортрет. Тициан
}За одиннадцать лет до смерти в 1565 году Тициан написал автопортрет. Профильное изображение позволяет ощутить некую отрешённость художника, словно он отгородился от мира, где чувствует гнетущее одиночество. Величавый, строгий старец держит в руке кисть, глубоко запавшие глаза смотрят серьёзно и сосредоточенно – он изобразил себя в момент творческой собранности, когда остаётся наедине с искусством. Это портрет – исповедь.
}Дюрер «Голова старика»
}Дюрер был превосходным рисовальщиком. Он без помощи красок, одними лишь черными штрихами мог передать все доступное человеческому зрению и чувству. Светом, тенью и полутонами художник обращает наше внимание на изрезанное морщинами лицо 93-летнего пожилого человека. Возможно, старик размышляет о своих прожитых трудных годах.
}
} Портрет В.И.Даля. В.Г.Перов
}ДАЛЬ Владимир Иванович-
русский писатель, лексикограф, этнограф. Собрал «Пословицы русского народа». Создал «Толковый словарь живого великорусского языка» в 4томах за который удостоен звания почетного академика Петербургской
Академии наук.
}«Старик- огородник» В.Суриков
}В работе Сурикова появляется фиксация момента, приём случайно срезанной композиции: художник выбирает из потока мимолетный фрагмент и запечатлевает его на полотне.
Образ Старика-огородника – яркий пример русского характера: смиренного, терпеливого, не озлобившегося, а просто выполняющего свой долг.
}пословицы
}«Не того расспрашивай, кто много ездил, а того кто много видел». (Узбекская пословица).
}«Красота сердца дороже красоты лица». (Японская пословица).
}«Жемчуг любит укрываться в самой неказистой Оболочке». (Японская пословица
}Стихи о бабушках и дедушках
}На все руки – и швец и жнец,
}Первый каменщик и кузнец,
}Садовник и пахарь, плотник и знахарь –
}Всё на свете умел мой дед…
}
}Грядки полол, огород поливал,
}Дом, как следует, содержал.
}И сеял, и жал, и не уставал.
}Обжимая тело снопа
}Не руки болели, а ручка серпа.
}
}…И вдруг на пахоте занемог.
}Откуда немочь – понять не мог.
}Плуг отпустил, покраснел от стыда,
}Такого с ним не было никогда.
}
}И выступил пот на лбу.,
}И лёг Хагипап в свою борозду.
}Семенем лёг и смешался с землёй,
}С лесом, с берегом и травой.
}Наши бабушки – молодые!
}Ничего, что они седые.
}Не беда, что у них морщины,
}Всё равно они – молодые!
}
}А учились они
}ночами,
}А работой зарю
}встречали,
}А плясали они
}вприсядку,
}А стреляли они
}в десятку!
}
}Из войны они
}выносили
}На плечах своих
}пол – России.
}И об этом -
}Скажу вам честно -
}Даже внукам не всё известно.
}Наши бабушки- молодые!
}
}Задание:
}Ваша задача – изобразить портрет близкого вам пожилого человека или из произведения, из сказки – дедушки или бабушки. Совсем необязательно изображать только лицо. Можно показать окружение, изобразить человека во время отдыха или занятия.
Рефлексия
Продолжите предложение:
}Что нового я узнал(а)…
}С произведениями, каких русских художников мы сегодня познакомились?
}Меня удивило…
}Я хочу узнать больше …
}Что получилось более интересно? Какие портреты понравились?
}Кому наиболее удачно удалось передать мудрость старости?
}